СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВД "Профориентация" 7 класс (Рабочая программа"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВД "Профориентация" 7 класс (Рабочая программа"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОРЯТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом Директор МКОУ «Борятинская СОШ»

МКОУ «Борятинская СОШ __________ Данилова Л.В.

от ___________ 20___ г. приказ № ____

Протокол № _____ от ______________20__ г.







Рабочая программа внеурочной деятельности

«Профориентация»

основного общего образования

7 класс









Дулова А.А.

учителя русского языка и литературы

МКОУ «Борятинская СОШ»












Борятино


1. Пояснительная записка.


Программа внеурочной деятельности «Профориентация» — это нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание курса внеурочной деятельности через формы, отличные от классно-урочной системы.

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., №273-ФЗ в действующей редакции.

Объем программы внеурочной деятельности «Профориентация» составляет 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.

Особенностями внеурочной деятельности является использование форм работы, отличных от урочной деятельности.

В рамках работы кружка используются следующие формы проведения занятий:

  • Теоретические:

  • Беседа;

  • Лекции с элементами беседы;

  • Викторины;

  • Сообщения учащихся;

  • Практические;

  • Мини-сочинения;

  • Дискуссии;

  • Тренинги;

  • Практические работы проектного и исследовательского характера;

  • Игры.

Организационные формы занятий: работа в паре, в малых группах, индивидуальная работа.

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире труда и профессий, подготовить школьников к сознательному выбору профессии


Задачи:

  • сформировать у обучающихся активной позиции по отношению к выбору будущей профессии;

  • сформировать у обучающихся знаний о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности;

  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

  • научить анализировать свои возможности и способности формирование общественно значимых мотивов выбора профессии;

  • подготовить к профессиональному самоопределению.


Ожидаемые результаты:

  • сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;

  • выявится уровень готовности к обучению, уверенности в выборе профессии;

  • будут выявлены соотношение интересов, склонностей и способностей учащихся;

  • будут привиты навыки нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения;

  • будет изучена психолого-педагогическая литература по данной проблеме;

  • обучающиеся ознакомятся с различными видами профессий;

  • обучающимися будут вести «профессиональное портфолио», «карточки профессий»;

  • с родителями будет расширена работа по профессиональному самоопределению детей


В 7 классе школьники обращают внимание, прежде всего на внешнюю привлекательность профессии. Им часто одновременно нравятся совершенно разные специальности. Важно поэтому познакомить школьников с содержанием труда по различным профессиям, раскрыть их внутреннюю сущность. Профориентационная работа направлена на первичный анализ профессии.































3. Содержание курса внеурочной деятельности.


1. Вводное занятие – 3ч.

Вводное занятие. Игра «Отгадай профессию». Перспектива успеха. Современный рынок труда


2. Мир профессий – 2ч.

Мир профессий. Классификация типов профессий Климова. Профессиональное самоопределение. Матрица профессионального выбора.


3. Понятие о личности 9ч.

Общее представление о психических процессах: память, внимание, мышление. Определение типа мышления. Темперамент и характер. Самооценка и уровень притязаний. Мои жизненные ценности. Ценностные убеждения. Ценностные качества профессионала. Чувства и эмоции. Управление эмоциями. Профессиональные интересы и склонности. Методика «Карта интересов».


4. Способности и профессиональная пригодность – 17ч.

Тест Холланда. Способности и профессиональная пригодность. Способности к практическим видам деятельности. Способности к интеллектуальным видам деятельности. Способности к профессиям социального типа. Способности к офисным видам деятельности. Способности к предпринимательским видам деятельности. Эстетические способности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Стратегии выбора профессии. Профессиональные качества личности. Лидер. Профессиональные роли. Коммуникативно-организаторские способности. Навыки самопрезентации. Развитие коммуникативных навыков. Выбор и ответственность. Ошибки в выборе профессии. Игра «Советчик». Стресс и профессия. Здоровье и карьера.


5. Выбор – 3ч.

Востребованные профессии. Престижные профессии. Профессии, потерявшие престиж. Деловая игра «Мировое кафе». Урок-конференция «Моя профессия – мой выбор!»




































4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема

Количество часов

1. Вводное занятие

3

2. Мир профессий

2

3. Понятие о личности

9

4. Способности и профессиональная пригодность

17

5. Выбор

3

Итого

34

































Календарно – тематическое планирование

внеурочной деятельности

«Профориентация»

7 класс

34 часа



Дата

Тема урока

Формы

деятельности

п/п

в теме

Вводное занятие (3ч)

1

1


Вводное занятие. Игра «Отгадай профессию».

Тренинговое

2

2


Перспектива успеха.

Практическое

3

3


Современный рынок труда

Лекционное

Мир профессий (2ч)

4

1


Мир профессий. Классификация Типов профессий Климова.

Лекционное

Практическое

5

2


Профессиональное самоопределение. Матрица профессионального выбора

Лекционное

Практическое

Понятие о личности (9ч)

6

1


Общее представление о психических процессах: память, внимание, мышление

Лекционное. Практическое

7

2


Определение типа мышления

Диагностика

8

3


Темперамент и характер.

Лекционное. Диагностика

9

4


Самооценка и уровень притязаний.

Лекционное. Практическое

10

5


Мои жизненные ценности. Ценностные убеждения.

Практическое

11

6


Ценностные качества профессионала.

Лекционное

12

7


Чувства и эмоции. Управление эмоциями

Практика, тест

13

8


Профессиональные интересы и склонности.

Практика, тест

14

9


Методика «Карта интересов».

Тест

Способности и профессиональная пригодность (17ч)

15

1


Тест Холланда.

Тест

16

2


Способности и профессиональная пригодность. Способности к практическим видам деятельности

Лекционное

Практическое

17

3


Способности к интеллектуальным видам деятельности

Лекционное Практическое

18

4


Способность к профессиям социального типа

Лекционное. Практическое

19

5


Способности к офисным видам деятельности

Лекционное. Практическое

20

6


Способности к предпринимательской деятельности. Эстетические способности

Лекционное. Практическое

21

7


Факторы, влияющие на выбор профессии.

Тренинговое

22

8


Стратегии выбора профессии.

Практическое

23

9


Профессиональные качества личности.

Тренинговое

24

10


Лидер. Профессиональные роли.

Игровой урок

25

11


Коммуникативно-организаторские способности

Практическое

26

12


Навыки самопрезентации

Практическое

27

13


Развитие коммуникативных навыков

Практическое

28

14


Выбор и ответственность.

Лекционное

29

15


Ошибки в выборе профессии. Игра «Советчик»

Лекционное

Игровое

30

16


Стресс и профессия.

Урок-дебаты

31

17


Здоровье и карьера.

Лекционное

Выбор (3ч)

32

1


Востребованные профессии. Престижные профессии. Профессии, потерявшие престиж

Лекционное

33

2


Деловая игра «Мировое кафе»

Практическое, игровое

34

3


Урок-конференция «Моя профессия – мой выбор!»

Практическое, игровое









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!