СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "В мире профессий" (7 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка разработана на основе проекта Примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности "Профориентация" (основное общее образование)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "В мире профессий" (7 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воздвиженская основная общеобразовательная школа»








Утверждаю

И.о. директора МБОУ «ВоздвиженскаяООШ»

___________________________Петросова Т.Г.

«___29__» ___августа________________2022 г.














Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка «В мире профессий»

7 класс












Составитель: учитель

Соловьева Ирина Владимировна










Пояснительная записка


Рабочая программа по кружку «В мире профессий» для 7 класса составлена на основе документов:


-Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ (действующая редакция 2016 г.);


- приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 29.12.2014);


- приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373;


- приказа Министерства просвещения Российской Федерацииот 20.05.2020г. №254 «Обутверждениифедеральногоперечняучебников,допущенныхкиспользованиюприреализацииимеющихгосударственнуюаккредитациюобразовательныхпрограммначальногообщего,основногообщего,среднегообщегообразования»;


- письма МинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот11.11.2021№03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихсяв2022/2023учебномгоду»;


-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Воздвиженская ООШ», утвержденной приказом директора ОУ от 01 сентября 2021 г.

№ 140/2 «Об утверждении Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Воздвиженская ООШ»;


- программы Воспитания МБОУ «Воздвиженская ООШ» на 2020-2025 год Приказ №197 от 28.12.2020 г.;


-рабочая программа кружка разработана на основе проекта Примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Профориентация» (основное общее образование»;


-учебного плана МБОУ «Воздвиженская основная общеобразовательная школа» на 2022-2023 учебный год.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение программы кружка «В мире профессий» в 7 классе по учебному плану МБОУ «Воздвиженская ООШ» в 2022 –2023 году выделено 33 часа, по 1 часу в неделю, (33 учебные недели).



Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности


Целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. В связи с этим профессиональная ориентация призвана в школе решать задачу формирования личности работника нового типа, что обеспечит эффективное использование кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда.

Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного развития их, формирования потребности и умения включаться в общественный производительный труд и социальные отношения трудового коллектива. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для развития склонностей и способностей учащихся к труду.



В результате освоения программы ученик научится:


  • правилам выбора профессии;

  • требованиям к составлению личного профессионального плана;

  • определению мотивов и ценностей профессионального труда,

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

  • использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

  • анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности;

  • анализировать современные формы и методы хозяйствования в условиях рынка;

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.





Ученик получит возможность научиться:


  • планировать профессиональную карьеру;

  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.


Формы организации занятий в кружке

Занятия включают в себя элементы теории, просмотры видео материалов, презентаций; применяется коллективное выполнение работы, проводятся практические и игровые занятия, викторины, конкурсы, соревнования, игровые тренинги.








Основное содержание программы


№ п/п

Изучаемый материал

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по авторской программе

Электронные образовательные ресурсы

1

Введение в курс внеурочной деятельности

«Профориентация»


5

5

https://youtu.be/aDCFjuc-i6g

2

Универсальные навыки

12

14

https://youtu.be/aDCFjuc-i6g

3

Какой я?

10

12

https://youtu.be/aDCFjuc-i6g

4

Образовательная траектория


6

8

https://www.youtube.com/watch?v=yYuX1foqX_o&list=PLfZgzqsQWFx_vZEQVYZc9hVusghQ-qam9&index=1


Итого:

33

39




Так как в учебном году 33 учебные недели, то на темы «Универсальные навыки», «Какой я», «Образовательная траектория» отводится по 2 часа меньше.

Календарно - тематическое планирование по кружку «Профессиональное самоопределение»

в 7 классе

(1 час в неделю, всего 33 часа)

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика видов деятельности обучающихся

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


Введение в курс внеурочной деятельности

«Профориентация» (5 часов)


Определение пути в выборе профессии



1

Начало пути к выбору профессии


Составление списка из 10—12 профессий, пред- ставителей которых школьники встречают по пути из дома в школу Деловая игра «Общее и особенное каждой профессии»



2

Начало пути к выбору профессии


Проведения самоанализа своих способностей, желаний, возможностей



3

Мои сегодняшние профессиональные предпочтения

Нахождение соответствия между желанием приобрести именно эту профессию, востребованностью этой профессии в будущем



4

Мои сегодняшние профессиональные предпочтения

Формирование понимания того, что рынок труда очень быстро меняется и необходимо ориентироваться на актуальные профессии



5

Что важно для человека любой про- фессии

Реально оценивать свои способности, ориентируясь на успехи в школе, в кружках.




Универсальные навыки (12 часов)

Понимание, что для успешного трудоустройства в будущем необходимы такие качества как трудолюбие, терпение, умение общаться с людьми



6

Коммуникация

Развивать умение анализировать профессии



7

Коммуникация

Участие в дискуссии «Нужно ли современному человеку быть грамотным?»



8

Коммуникация

Участие в беседе о внешнем виде как источнике информации о чело- веке, о причинах использования смайликов вместо слов, о значении интонации в общении



9

Я тебя понимаю

Дискуссия о том, почему люди, которые пытаются понять других, реже становятся участниками конфликтов



10

Я тебя понимаю

Обсуждение того, насколько трудно признаться себе в наличии отрицательных качеств Самостоятельная работа: описать свои тревоги, переживания Обсуждение того, связаны ли они с наличием качеств, которые мешают человеку и требуют работы над собой.



11

Я тебя понимаю

Беседа о том, что умение анализировать свои поступки поро- ждает умение понимать поступки других




12

Моё личное про странство

Участие в беседе о том, что личное пространство человека является многосоставным понятием Работа в парах: собственное определение понятия «личное пространство человека» Общее об- суждение: что значит это понятие для всей группы Участие в беседе о том, что нарушение лич- ного пространства человека может повлечь за собой тревогу, беспокойство, нервный срыв, агрессию




13

Моё личное пространство

Участие в беседе о том, что нарушение личного пространства человека может повлечь за собой тревогу, беспокойство, нервный срыв, агрессию



14

Конфликт и негативные эмоции


Участие в игре «Ассоциации», в ходе которой школьники называют ассоциации, которые у них возникают при упоминании слова «конфликт» Желающие вспоминают какую-нибудь конфликтную ситуацию из их жизни и рассказывают, как она разрешилась.



15

Конфликт и негативные эмоции


Составление общего списка возможных выходов из конфликта



16

Конфликт и негативные эмоции


. Обсуждение в парах: может ли конфликт иметь положительные последствия, и если «да», то какие?



17

Конфликт и негативные эмоции


Работа в группах: школьники делятся на группы в зависимости от основных стратегий поведения в конфликте (соперничество, приспособление, из- бегание, сотрудничество и компромисс); обсуждают плюсы и минусы выбранной стратегии.





Какой я? (10 часов)




18

Профессиональные риски, или Кто подумает о здоровье профессионала

Участие в беседе о том, что влияет на здоровье человека Обсуждение причин разной продолжительности жизни человека в разных странах



19

Профессиональные риски, или Кто подумает о здоровье профессионала

Выяснение отличий физического и психического здоровья. Игра «Самая опасная для здоровья профессия»




20

Темперамент Память Внимание Особенности мышления

Участие в беседе о психологическом пор- трете человека, о возможностях развития памяти, внимания, критического и абстрактного мышления



21

Темперамент Память Внимание Особенности мышления

Участие в играх для развития зрительного, слухового внимания



22

Как узнать, какой я на самом деле


Участие в беседе о способности человека к познанию себя, о мотивах своих поступков и особенностях своего поведения



23

Как узнать, какой я на самом деле


Обсуждение вопроса о том, может ли человек с уверенностью сказать, что знает всё о себе самом Игра «Верю — не верю»



24

Секреты восприятия

Обсуждение вопроса о том, как мы воспринимаем человека, с которым встречаемся впервые Участие в игре «Кто это недостатки», игра «Комплимент»



25

Секреты восприятия

Обсуждение проблемы совпадения и несовпадения собственного мнения о себе с мнением окружающих .



26

Первый опыт самопрезентации

Участие в беседе о том, в каких ситуациях важно презентовать себя (при устройстве на работу, при публичном выступлении, при знакомстве со взрослым или сверстником, при совершении по- купок и т п ) Ролевая игра «Первое знакомство»



27

Первый опыт самопрезентации

Школьники формулируют перечень некоторых правил самопрезентации Индивидуальная работа, во время которой участники в течение минуты придумывают своё продолжение пословицы «По одёжке встречают, а по … провожают».





Образовательная траектория (6 часов)





28

Ошибки, которые мы совершаем

Участие в беседе об ошибках в нашей жизни и их роли.




29

Ошибки, которые мы совершаем

Работа в парах: составление участниками списков ошибок, которые могут совершить и совершают выпускники в выборе профессии.



30

Я через 5, 10, 20,50 лет

Участие в беседе о важности наличия мечты, о возможностях и преградах по пути следования за мечтой, о потенциале образа будущего для совершения действий в настоящем.



31

Я через 5, 10, 20,50 лет


Участие школьников в блиц-опросе о самых известных (знаменитых, успешных) людях разных профессий, о которых школьники знают (от известных физиков, изобретателей до лучшего кондитера или парикмахера города или посёлка)



32

Большая профориентационная игра


Участие школьников в беседе о предстоящей большой профориентационной игре, в ходе кото- рой школьникам предстоит сделать 7 шагов (от ранжирования на первом шаге группы карточек

«Кто», «Что», «Где», до взвешивания на седьмом шаге сформулированных вариантов выбора направленности будущей профессиональной деятельности)




33

Большая профориентационная игра

Итоговый урок

Участие в большой профориентационной игре.

Подведение итогов.



Итого: 33 часа



Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла

____________________Соловьева И.В.


протокол №1 от 29 августа2022г.




Согласовано

Зам. Директора по УВР

________________________/Мельникова Е.Л./


Протоков №1 от 29 августа 2022г










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!