В настоящее время, все большее значение приобретает внедрение в учебный процесс, технологий, связанных с глобальной сетью Internet. В современном пространстве сети Internet, находится большое количество различных веб-сайтов, в том числе и образовательных, на которых располагается необходимая для учебного процесса информация. Часто поиск необходимой информации осуществляют сами ученики, при этом во время поиска им приходится просматривать различные веб-сайты, которые не содержат полезной информации, а только отвлекают учащегося от учебного процесса. В этом случае актуальным становится поиск и использование, как средства при обучении, технологии, которая могла бы стать промежуточным звеном в учебном процессе между учеником и глобальной сетью Internet. В качестве такой технологии может выступить образовательный веб-квест, на котором будут располагаться ссылки на уже отобранные веб-сайты для изучения какой-либо темы.
Просмотр содержимого документа
«Веб-квест "Музыка сердца"»
В рамках недели общественных
дисциплин, в нашей школе был
проведён урок музыки для 8-х
классов « Музыка сердца»,
посвящённый творчеству
великого русского композитора
П.И. Чайковского.
Образовательный веб-квест (webquest)- проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Веб-квест - это игра и обучение.
Прежде всего, веб-квест
делает процесс обучения намного
интереснее и для ученика,
и для учителя. Информация для самостоятельной или групповой работы учащихся находится на различных веб-сайтах.
Для проведения урока, классы делились на 4-5
групп, каждая из которых получала своё название:
музыковеды, экскурсоводы, художники,
искусствоведы и любители творчества
П.И. Чайковского.
Каждая группа получала индивидуальное задание для совместного творчества, и, в конце
урока, должна была озвучить всему классу
результат своей деятельности.
Задания были творческими. Информацию, найденную в интернете,
ребята использовали для создания альбома рисунков к
прослушанной музыке, или музыкально-поэтической композиции,
или виртуальной экскурсии в музей Чайковского, или для создания программы юбилейного концерта П.И. Чайковского.