Межпредметный образовательный веб-квест «СПАСАТЕЛИ»
Предметы: ОБЖ и информатика
Цель: углубление знаний по ОБЖ и информатике и их интеграция, развитие умения ориентироваться в информационном пространстве.
Задачи:
Учитель | Учащийся |
образовательная |
вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс | продемонстрировать свои знания и умения по предметам (информатика и ОБЖ) |
развивающая |
способствовать формированию умений самостоятельной работы с информацией, с литературой и Интернет - ресурсами | развивать свои навыки самостоятельной работы с информацией, с литературой и Интернет – ресурсами, умение отбирать материал, анализировать. |
воспитательная |
повышение интереса к предметам | повышение личностной учебной самооценки; |
Формирование УУД: Использование информационных технологий для решения задач; самообучение и самоорганизация.
Аудитория: класс,
Место проведения: веб-платформа - https://lidueva.wixsite.com/mysite вся информация для самостоятельной работы учащихся находится на нескольких веб-сайтах, к которым учащиеся переходят с помощью гиперссылок с листа задания.
Время проведения: 1 четверть учебного года
По продолжительности – кратковременный, 3 недели.
Данный веб-квест предлагается учащимся как внеурочная деятельность, является одновременно обучающим и развлекательным мероприятием.
Выполнив задания, ребята имеют возможность заработать дополнительные оценки по ОБЖ и информатике.
Участие в квесте построено не по традиционному сценарию (группы, роли, проекты), а предполагает последовательное выполнение заданий как одним учеником, так и группой (максимум 3 чел., обычно ребята объединяются те, у кого дома нет возможности подключиться к интернету – таких много).
Ответы на задания учащиеся отправляют с помощью Google Форма. Результаты (баллы) учитель выставляет в сводной таблице. Критерии оценивания описаны на каждой странице сайта ниже задания: оцениваются правильность выполнения задания (знания по ОБЖ), точность понимания задания и умение оформлять ответы (умения по информатике).
На выполнение первых четырех этапов отводится 2 недели. Затем будут доступны задания пятого этапа (чтобы ребята первые две недели не тратили много времени на работу с квестом).
Главная (введение)
Сделан обзор всего квеста.
Происходит регистрация участников.
Разминка
Задания на понятия по ОБЖ (загадки ребусы) разработаны средствами
https://learningapps.org/user/[email protected]
Н емного теории
Тестовые задания
Отправка ответов через Google формы.
Тревога
Задания усложняются. Если 1 задание ребята должны выполнить обязательно все (собрать пазл), то 2 задание - чтение QR-кода – сделают настойчивые и любознательные.
Головоломки
Для выполнения задания необходимо получить информацию: либо перейдя по ссылкам, либо найти ее самостоятельно в интернете.
Помоги человеку
Задания этапа будут доступны после прохождения предыдущих (через две недели). Будут предложены разные ситуации, необходимо установить последовательность действий.
Рефлексия
В завершении предлагаю всем участникам проявить творчество – поучаствовать в создании групповой стенгазеты, а также высказать свои мысли об участии в веб-квесте
Таким образом, с помощью конструктора Wix был разработан простой интегрированный веб-квест по информатике и ОБЖ, который учащиеся с удовольствием будут изучать.
Разработанный квест ставит перед учащимися проблемные ситуации на основе жизненного опыта, заставляет осуществлять поиск и отбор информации, что в полной мере соответствует системно-деятельностному подходу, а значит ФГОС.
.Веб- квест основан на принципах:
Доступность
Системность
Эмоциональная окрашенность заданий
Разумность по времени.
Разные виды детской деятельности
Наличие конечного результата