Арзамасский филиал ННГУ им. Н. И. Лобачевского
Литературный web-квест
Тайна Призрака Оперы
Выполнила: Разживина Светлана Борисовна,
студентка 5 курса историко-филологического факультета
Адрес: Арзамас, ул. Карла Маркса, 36
Контакты: 89990754715, razzhivina.2012@mail.ru
Ссылка на web-квест: https://razzhivina2012.wixsite.com/prizrakopery
Литературный веб-квест «Тайна Призрака Оперы» посвящён роману французского писателя Гастона Леру «Призрак Оперы».
Квест разработан для тех, кого интересуют приключения, кто любит разгадывать тайны и умеет находить подсказки в тексте и читать между строк, а также для почитателей творчества Гастона Леру.
Его цель – привлечь людей к чтению литературы.
Образовательные задачи включают:
- формирование навыков работы с текстом (литературоведческого, филологического, психологического анализа);
- совершенствование логики, ораторских способностей, грамотности письменной и устной речи;
- приобретение навыка работы в команде, осознание ответственности за коллективную работу;
- развитие творческих способностей, поощрение креативности.
Проводить квест полагается в несколько этапов, так как подготовка отчетных заданий может занять определённое время:
1 этап – распределение ролей, выполнение заданий в Дневнике наблюдений. Между этапами – проверка куратором Дневников наблюдений, выставление баллов за них.
2 этап – выполнение отчётного задания, его защита; здесь же – оценивание итоговой работы, суммирование баллов, выставление оценки.
На главной странице сайта, где размещён квест, представлена общая информация о web-квесте, его назначении.
На странице «Роли и задания» участникам предоставляется возможность выбрать одну из 4-х ролей: Сыщик, Журналист, Актёр и Зритель. К каждой роли представлено описание, подобраны задания, в том числе отчётные (итоговые) задания. Куратор квеста говорит о том, что каждый участник ведёт особый Дневник наблюдений, в котором фиксирует выполнение заданий. К каждой группе заданий предложены ссылки на интернет-источники с полезной информацией.
Роли и задания:
1.Приветствие
Здравствуй, таинственный друг!
В мире множество страшных и, порой, ужасающих зданий, одним из которым является самый большой театр в мире – Гранд Опера, чьи подвалы опасны как для его обитателей, так и для гостей.
В Парижском оперном театре происходят странные явления: падают декорации, люстры, слышатся необычные звуки, пропадают вещи, происходят несчастные случаи. Ходят слухи о призраке, обитающем в театре, которого даже видели некоторые работники…
Посмотрим, сможете ли вы разгадать тайну Призрака Оперы?
2. Выбор роли
1. Журналист
Вы любопытны и внимательны, всегда готовы броситься в опасное приключение только для того, чтобы бы первым и создать сенсацию. Вам интересно узнать, что же таят подвалы Оперы.
Задания:
Задание 1. Определите критерии жанра готического романа.
Задание 2. Узнайте историю написания романа Г. Леру «Призрак Оперы».
Задание 3. Найдите в романе описания театра, в которых отражены готические черты.
Отчётное задание: подготовьте презентацию с имеющимся материалом.
Источники:
https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/GOTICHESKI_ROMAN.html
https://operaghost.ru/leroux_bio4.php
2. Сыщик
Вы всегда следуете правилам и знаете все законы, готовы не задумываясь спасти невинную жертву и наказать преступника. Вы слышали о страшных преступлениях, которые происходили в Опере Гарнье, теперь ваша задача – узнать, кто же этот таинственный Призрак.
Задание 1. Проследить историю Призрака (откуда он, почему живёт в Опере).
Задание 2. Составить список жертв Призрака и выписать причины, по которым он выбрал именно их.
Задание 3. Письменно ответить на вопрос: Почему Призрак отпустил последнюю жертву?
Отчётное задание: написать мини-рассказ (не более 100-120 слов) на тему: «Какова была бы жизнь Эрика, если бы он был принят обществом?».
Источники:
https://www.bookol.ru/fantastika/nauchnaya_fantastika/32715/fulltext.htm
https://soundtimes.ru/myuzikly/myuzikl-prizrak-opery
3. Актёр
Театр – ваш дом. Здесь вам знакомы все тёмные углы и самые глубокие подвалы. Вас ничем нельзя напугать или удивить. Ваша задача – узнать тайну Призрака.
Задание 1. Рассмотрите героев произведения, выпишите основные черты их характера. Найдите в тексте информацию, чем для каждого из них является театр. (Призрак, Кристина Даэ, Рауль).
Задание 2. Изучите особенности экранизации этого произведения (сравнение романа и мюзикла Э.Л. Уэббера).
Задание 3. Сравните сюжет романа и мюзикла (изображение театра, все ли герои присутствуют, если нет, то мешает ли это правильному восприятию).
Отчётное задание: подготовить сценку – диалог Кристины и Рауля/ Кристины и Эрика (по выбору).
Источники:
https://soundtimes.ru/myuzikly/myuzikl-prizrak-opery
https://www.liveinternet.ru/users/yalyubasha/post343575592/
https://operaghost.ru/webber_history.htm
4. Зритель
Для вас театр является незнакомым и притягательным местом. Раскрыть его тайну мечтают многие, но что, если именно вы станете этим человеком?
Задание 1. Изучите понятие «театральная метафора» в литературе. Выпишите определение.
Задание 2. Рассмотрите влияние театральной метафоры на хронотоп (время и место) в романе Г. Леру «Призрак Оперы».
Задание 3. Найдите и выпишите из текста характеристику всех уровней (этажей) театра.
Отчётное задание: Начертите схему театра, начиная с подвалов, и заканчивая крышей, отметьте места главных действий.
Источники:
https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-metafora-osnovnye-modeli-i-sfery-funktsionirovaniya
https://www.ixbt.com/dvd/film-phantom.shtml
4. Критерии оценивания
Каждой из групп (Журналисты, Сыщики, Актёры, Зрители) начисляются баллы за выполнение отчётного задания.
Журналист:
- презентация содержит информацию, собранную в процессе работы над заданиями - от 0 до 3-х баллов;
- презентация содержит иллюстративный материал - от 0 до 3-х баллов;
- презентация сопровождается устным выступлением участников, хорошо ориентирующихся в излагаемом материале - от 0 до 3-х баллов;
- грамотность изложения - от 0 до 1 балла.
Максимум за отчётное задание - 10 баллов.
Сыщик:
- представленный мини-рассказ соответствует канонам литературного произведения (имеется тема, идея, грамотная композиция) - от 0 до 3-х баллов;
- грамотность изложения - от 0 до 3-х баллов;
- оригинальность - от 0 до 4-х баллов.
Максимум за отчётное задание - 10 баллов.
Актёр:
- выбранные сцены соответствуют содержанию романа - от 0 до 3-х баллов;
- текст заучен наизусть - от 0 до 3-х баллов;
- выступающие демонстрируют артистичность, ораторское мастерство - от 0 до 4 баллов;
Максимум за отчётное задание - 10 баллов.
Зритель:
- схема полная, соответствует содержанию текста - от 0 до 4-х баллов;
- отмечены места главных действий - от 0 до 3-з баллов;
- схема яркая, подписи разборчивые - от 0 до 3-х баллов.
Максимум за отчётное задание - 10 баллов.
Помимо этого, оценивается индивидуальная работа участника в рамках проверки оформления Дневника наблюдений. Баллы, начисляемые за отчётное (групповое) задание прибавляются к количеству баллов, набранных каждым участником индивидуально (за Дневник наблюдений).
Требования, предъявляемые к оформлению Дневнику наблюдений:
* каждый участник ведёт свой Дневник наблюдений, в котором отражены заметки по выполнению приведённых заданий
- соответствие материалов вопросам, представленным в задании - до 3-х баллов;
- грамотность изложения – от 1 до 3-х баллов;
- эстетичность оформления - до 2-х баллов;
- оригинальность - до 2-х баллов.
Максимум за Дневник наблюдений (участника любой из групп) - 10 баллов.
Баллы, полученные за Дневник наблюдений и за групповое итоговое задание суммируются и переводятся в оценку:
18-20 баллов – «отлично», 14-17 баллов – «хорошо», 7-13 баллов – «удовлетворительно», 0-6 баллов – «неудовлетворительно».