СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веб-квест. Тайна призрака оперы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для внеурочной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Веб-квест. Тайна призрака оперы»

Арзамасский филиал ННГУ им. Н. И. Лобачевского









Литературный web-квест



Тайна Призрака Оперы



Выполнила: Разживина Светлана Борисовна,

студентка 5 курса историко-филологического факультета



Адрес: Арзамас, ул. Карла Маркса, 36

Контакты: 89990754715, razzhivina.2012@mail.ru



Ссылка на web-квест: https://razzhivina2012.wixsite.com/prizrakopery























Литературный веб-квест «Тайна Призрака Оперы» посвящён роману французского писателя Гастона Леру «Призрак Оперы». 

Квест разработан для тех, кого интересуют приключения, кто любит разгадывать тайны и умеет находить подсказки в тексте и читать между строк, а также для почитателей творчества Гастона Леру. 

Его цель – привлечь людей к чтению литературы.

Образовательные задачи включают:

- формирование навыков работы с текстом (литературоведческого, филологического, психологического анализа);

- совершенствование логики, ораторских способностей, грамотности письменной и устной речи;

- приобретение навыка работы в команде, осознание ответственности за коллективную работу;

- развитие творческих способностей, поощрение креативности.

Проводить квест полагается в несколько этапов, так как подготовка отчетных заданий может занять определённое время:

1 этап – распределение ролей, выполнение заданий в Дневнике наблюдений. Между этапами – проверка куратором Дневников наблюдений, выставление баллов за них.

2 этап – выполнение отчётного задания, его защита; здесь же – оценивание итоговой работы, суммирование баллов, выставление оценки.

​На главной странице сайта, где размещён квест, представлена общая информация о web-квесте, его назначении.

На странице «Роли и задания» участникам предоставляется возможность выбрать одну из 4-х ролей: Сыщик, Журналист, Актёр и Зритель. К каждой роли представлено описание, подобраны задания, в том числе отчётные (итоговые) задания. Куратор квеста говорит о том, что каждый участник ведёт особый Дневник наблюдений, в котором фиксирует выполнение заданий. К каждой группе заданий предложены ссылки на интернет-источники с полезной информацией.


Роли и задания:


1.Приветствие

Здравствуй, таинственный друг!

В мире множество страшных и, порой, ужасающих зданий, одним из которым является самый большой театр в мире – Гранд Опера, чьи подвалы опасны как для его обитателей, так и для гостей.

В Парижском оперном театре происходят странные явления: падают декорации, люстры, слышатся необычные звуки, пропадают вещи, происходят несчастные случаи. Ходят слухи о призраке, обитающем в театре, которого даже видели некоторые работники…

Посмотрим, сможете ли вы разгадать тайну Призрака Оперы?


2. Выбор роли


1. Журналист

Вы любопытны и внимательны, всегда готовы броситься в опасное приключение только для того, чтобы бы первым и создать сенсацию. Вам интересно узнать, что же таят подвалы Оперы.

Задания:

Задание 1. Определите критерии жанра готического романа.

Задание 2. Узнайте историю написания романа Г. Леру «Призрак Оперы».

Задание 3. Найдите в романе описания театра, в которых отражены готические черты.

Отчётное задание: подготовьте презентацию с имеющимся материалом.

Источники:

https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/GOTICHESKI_ROMAN.html

https://operaghost.ru/leroux_bio4.php


2. Сыщик

Вы всегда следуете правилам и знаете все законы, готовы не задумываясь спасти невинную жертву и наказать преступника. Вы слышали о страшных преступлениях, которые происходили в Опере Гарнье, теперь ваша задача – узнать, кто же этот таинственный Призрак.

Задание 1. Проследить историю Призрака (откуда он, почему живёт в Опере).

Задание 2. Составить список жертв Призрака и выписать причины, по которым он выбрал именно их.

Задание 3. Письменно ответить на вопрос: Почему Призрак отпустил последнюю жертву?

Отчётное задание: написать мини-рассказ (не более 100-120 слов) на тему: «Какова была бы жизнь Эрика, если бы он был принят обществом?». 


Источники:

https://www.bookol.ru/fantastika/nauchnaya_fantastika/32715/fulltext.htm

https://soundtimes.ru/myuzikly/myuzikl-prizrak-opery


3. Актёр

Театр – ваш дом. Здесь вам знакомы все тёмные углы и самые глубокие подвалы. Вас ничем нельзя напугать или удивить. Ваша задача – узнать тайну Призрака.

Задание 1. Рассмотрите героев произведения, выпишите основные черты их характера. Найдите в тексте информацию, чем для каждого из них является театр. (Призрак, Кристина Даэ, Рауль).

Задание 2. Изучите особенности экранизации этого произведения (сравнение романа и мюзикла Э.Л. Уэббера).

Задание 3. Сравните сюжет романа и мюзикла (изображение театра, все ли герои присутствуют, если нет, то мешает ли это правильному восприятию).

Отчётное задание: подготовить сценку – диалог Кристины и Рауля/ Кристины и Эрика (по выбору).

Источники:

https://soundtimes.ru/myuzikly/myuzikl-prizrak-opery

https://www.liveinternet.ru/users/yalyubasha/post343575592/

https://operaghost.ru/webber_history.htm


4. Зритель

Для вас театр является незнакомым и притягательным местом. Раскрыть его тайну мечтают многие, но что, если именно вы станете этим человеком?

Задание 1. Изучите понятие «театральная метафора» в литературе. Выпишите определение.

Задание 2. Рассмотрите влияние театральной метафоры на хронотоп (время и место) в романе Г. Леру «Призрак Оперы».

Задание 3. Найдите и выпишите из текста характеристику всех уровней (этажей) театра.

Отчётное задание: Начертите схему театра, начиная с подвалов, и заканчивая крышей, отметьте места главных действий.

Источники:

https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-metafora-osnovnye-modeli-i-sfery-funktsionirovaniya

https://www.ixbt.com/dvd/film-phantom.shtml


4. Критерии оценивания


Каждой из групп (Журналисты, Сыщики, Актёры, Зрители) начисляются баллы за выполнение отчётного задания. 


Журналист:

- презентация содержит информацию, собранную в процессе работы над заданиями - от 0 до 3-х баллов;

- презентация содержит иллюстративный материал - от 0 до 3-х баллов;

- презентация сопровождается устным выступлением участников, хорошо ориентирующихся в излагаемом материале - от 0 до 3-х баллов;

- грамотность изложения - от 0 до 1 балла.

Максимум за отчётное задание - 10 баллов.


Сыщик:

- представленный мини-рассказ соответствует канонам литературного произведения (имеется тема, идея, грамотная композиция) - от 0 до 3-х баллов;

- грамотность изложения - от 0 до 3-х баллов;

- оригинальность - от 0 до 4-х баллов.

Максимум за отчётное задание - 10 баллов.


Актёр:

- выбранные сцены соответствуют содержанию романа - от 0 до 3-х баллов;

- текст заучен наизусть - от 0 до 3-х баллов; 

- выступающие демонстрируют артистичность, ораторское мастерство - от 0 до 4 баллов;

Максимум за отчётное задание - 10 баллов. 


Зритель:

- схема полная, соответствует содержанию текста - от 0 до 4-х баллов;

- отмечены места главных действий - от 0 до 3-з баллов;

- схема яркая, подписи разборчивые - от 0 до 3-х баллов.

Максимум за отчётное задание - 10 баллов. 


Помимо этого, оценивается индивидуальная работа участника в рамках проверки оформления Дневника наблюдений. Баллы, начисляемые за отчётное (групповое) задание прибавляются к количеству баллов, набранных каждым участником индивидуально (за Дневник наблюдений).

Требования, предъявляемые к оформлению Дневнику наблюдений:

* каждый участник ведёт свой Дневник наблюдений, в котором отражены заметки по выполнению приведённых заданий

- соответствие материалов вопросам, представленным в задании - до 3-х баллов;

- грамотность изложения – от 1 до 3-х баллов;

- эстетичность оформления - до 2-х баллов;

- оригинальность - до 2-х баллов.

Максимум за Дневник наблюдений (участника любой из групп) - 10 баллов.

Баллы, полученные за Дневник наблюдений и за групповое итоговое задание суммируются и переводятся в оценку:

18-20 баллов – «отлично», 14-17 баллов – «хорошо», 7-13 баллов – «удовлетворительно», 0-6 баллов – «неудовлетворительно».