Аттестационное задание № 61
«Информационные ресурсы образовательной программы»
Выполнила:
Мазурек Ирина Владимировна
учитель английского языка
МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов»
ВЕБ-КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Рекомендации учителю по использованию информационных ресурсов при реализации образовательной программы (на примере урока английского языка)
Пояснительная записка
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных ресурсов дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков она стала мощным педагогическим инструментом формирования мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Современные педагогические технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей.
Одной из современных педагогических методик, эффективно применяемых мною в профессиональной деятельности, является веб-квест-технология. Данная технология позволяет превратить учебный процесс в ролевую игру, а групповая деятельность расширяет возможности формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Аттестационное задание представляет собой методические рекомендации по конструированию уроков и внеурочных занятий с применением веб-квест-технологии. Содержание рекомендаций позволит получить ответы на следующие вопросы: что такое образовательный веб-квест, каковы преимущества этой технологии, в каких учебных дисциплинах она применяется, какова структура веб-квеста и какими умениями должны владеть участники образовательного процесса, чтобы эффективно использовать данную технологию.
В аттестационное задание включен раздел, в котором представлены примеры из личного опыта и продукт веб-квеста, выполненный учениками, а также список использованных источников, которые помогут учителям в создании собственных продуктов учебной деятельности.
Методические рекомендации предназначены для учителей не только английского языка, но и других предметов, которые применяют на своих уроках и во внеурочной деятельности ролевые игры, групповые формы работы и информационные технологии.
Содержание
Нормативно – правовая база.
Организация проектной деятельности учащихся с использованием веб – технологий (веб-квест).
Что такое веб-квест-технология.
Требования к уровню подготовки учителя – предметника и учеников для прохождения веб-квеста.
Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам.
Этапы работы над веб-квестом.
Веб-квест к уроку английского языка «Театр в Британии».
Продукт веб-квеста (буклет).
Критерии оценки веб-квеста.
Рефлексия.
Интерактивный дистанционный опрос с применением Google-форм.
Рекомендации учителю по использованию технологии веб-квест.
Список источников.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определяет новые задачи и ценности образования. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Необходимым условием является переход к организации такой учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора и помощника.
Новые требования и поставленная педагогическим коллективом цель «Устойчивое инновационное развитие школы, ориентированное на достижение качественных образовательных результатов в условиях опережающего введения ФГОС ООО» активизируют поиск путей повышения эффективности образовательного процесса. Информационно - коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью учебного процесса. В школе созданы необходимые материально-технические условия для использования информационных ресурсов и обновления содержания образования, технологий обучения, форм организации учебной деятельности.
2. Поставленная задача требует перехода к принципиально новой образовательной парадигме, связанной с последними изменениями в деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Внедряются новые технологии обучения. С уверенностью можно сказать, что организация проектной деятельности с использованием веб – технологий в школе уже стала реальностью, позволяющей реализовать взаимосвязь образовательной среды школы и образовательного пространства ученика.
2.1. Слово «квест» обозначает продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Образовательный веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Учащиеся самостоятельно или в группах работают с различными веб-сайтами, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Данная технология позволяет осуществлять эффективное взаимодействие с коллегами, обучающимися и родителями.
Использование квест-технологии в образовательном процессе позволяет достигать высоких личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы.
Предметные результаты:
формирование толерантного отношения к ценностям иных культур, на основе знакомства с образцами зарубежной литературы;
совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое многообразие современного мира;
формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Метапредметные результаты: развитие навыков работы с различными видами и источниками информации; приобретение умения работать в группе, в команде, формирование ИКТ компетенций учащихся, формирование УУД.
Применяя веб-квест-технологию в образовательном процессе, учитель способствует развитию у учащихся таких универсальных учебных действий как:
Регулятивные
определение последовательности действий с учетом конечного результата;
внесение необходимых дополнений и корректив в план действия;
способность к преодолению препятствий;
Познавательные
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов научного и публицистического стилей;
Коммуникативные
учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Для проведения веб-квеста необходимо определенное оснащение: компьютерный (мобильный) класс для выполнения работы, доступ в Интернет, пакет MS Office, мультимедиа.
2.2. Требования к уровню подготовки учеников для прохождения веб-квеста.
Обучающиеся должны уметь:
работать различными источниками информации;
работать с файлами (создавать, копировать, осуществлять поиск);
применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
создавать типовые документы на компьютере,
создавать компьютерные буклеты в программе Microsoft Publisher,
ориентироваться в Интернете;
уметь пользоваться электронной почтой;
отстаивать свою позицию.
Требования к учителю-предметнику:
Учитель должен обладать ИКТ- компетентностью, уметь работать с пакетом MS Office, эффективно пользоваться возможностями сети Интернет.
С целью соблюдения закона об информационной безопасности учитель тщательным образом отбирает ссылки на веб-сайты, предназначенные для изучения учащимися. Содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Перед началом работы над проектом учитель формулирует образовательную цель, задачи и определяет алгоритм действия. Кроме того, учитель разрабатывает критерии оценки работы над каждым этапом проекта, что позволит объективно оценить вклад каждой группы и каждого ученика в отдельности, поддерживать уровень познавательной активности. В рамках осуществления взаимодействия с коллегами, учащимися и родителями учитель должен владеть и применять технологии дистанционного обучения, которые позволяют внедрять интерактивные опросники, тем самым расширяя открытость образовательной среды через взаимодействие с новыми партнерами.
Алгоритм действий учителя:
Разбивает общую тему проекта на подтемы.
Определяет формы представления результатов проектной деятельности.
Определяет сроки работы над проектом.
Формулирует цель и задачи проекта.
Предлагает учащимся: организовать группы, распределить роли в группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; подобрать материал в соответствии с задачами веб-квеста; организовать пути нахождения недостающих знаний.
Консультирует учащихся по необходимости, ненавязчиво контролирует, репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.
Принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др.;
акцентирует внимание на формировании коммуникативных учебных действий (умении работать в группе, на общий результат и др.)
Определяет возможные пути дальнейшей реализации проекта (публикация на веб-сайтах, участие в конкурсах, мастер классах и пр.)
2.3. Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам.
Вступление, где описаны главные роли участников квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Главное задание, где определен итоговый результат самостоятельной работы.
Список информационных ресурсов (на электронных носителях, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.
Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Описание критериев оценки веб-квеста.
Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию.
Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом, а также перспективы дальнейшего применения продукта совместной деятельности.
2.4. Этапы организации самостоятельной учебной деятельности учащихся:
Начальный этап (командный)
Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяют роли в команде по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу.
Ролевой этап
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как основная цель не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение компьютерным программам и пользованию Интернетом. Команды обмениваются материалами для достижения общей цели — создания электронного буклета.
Задачи:
1) поиск и изучение информации на веб-сайтах по конкретной теме;
2) отбор материалов для проекта;
3) разработка структуры продукта проекта;
4) доработка материалов для проекта.
Заключительный этап
По результатам проектной деятельности формулируются выводы и предложения. Проводится презентация выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. Благодаря интерактивному дистанционному опроснику в Google-формах, в оценке результатов принимают участие учащиеся других классов, учителя школы и родители. (https://goo.gl/forms/TJTi7HLkLdnRcr2c2).
Говоря о преимуществах веб-квеста, необходимо подчеркнуть, что использование в проектной деятельности данной образовательной технологии не только позволит учителю продемонстрировать свою компетентность, но и поможет вовлечь учеников в активный процесс обучения, который не ограничивается старой схемой: учитель – учебник – ученик. Работа над веб-квестом делает учащегося самостоятельным, умеющим ориентироваться в разнообразных ситуациях, способствует развитию критического мышления, развивает умение ориентироваться в информационном пространстве. Конечным результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся на веб-сайтах. Размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.
С уверенностью можно сказать, что применение данной технологии при создании проектов, а именно взаимодействие между группами учащихся, поиск партнёров и установление между ними взаимодействия, способствует расширению открытости образовательной среды ( https://multiurok.ru/blog/vieb-kviest-tiekhnologhiia-kak-sriedstvo-orghanizatsii-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia.html). Более того, с целью построения и расширения современной образовательной среды школы при реализации продуктов, полученных в результате данной деятельности, а также для выявления и распространения успешного опыта применения ИКТ в образовательном процессе, возможно и необходимо включение педагога в разработку и реализацию сетевых проектов. Примером одного из таких сетевых проектов, в котором учащиеся ежегодно принимают участие, можно назвать конкурс «Информационный бум» (https://sites.google.com/site/proektinformacionnyjbum/), успешно реализуемый в последние годы на базе нашего образовательного учреждения и способствующий самореализации творчески одарённых учащихся, уверенно владеющих мультимедийными компьютерными технологиями.
Таким образом, можно однозначно сказать, что технология веб-квестов – это эффективный инструмент, обеспечивающий формирование у обучающихся информационной компетенции, знаний, умений и способов информационной деятельности, которые потребуются им в будущем.
2.5. Веб-квест к уроку английского языка в 8 классе. Составитель квеста: Мазурек Ирина Владимировна, учитель английского языка. Тема урока: «Театр в Великобритании» («British theatre») |
Задание  | Конечным результатом работы является творческий отчет, который необходимо разработать, изучив и обобщив информацию по проблеме, и представить в форме электронного буклета. |
Название группы | Задания | Ссылки на электронные образовательные ресурсы (ЭОР) | Названия ЭОР |
Группа 1. Историки («historians»)  | Изучают, анализируют материалы англоязычных аутентичных веб-сайтов (публикации в масс-медиа, видео, энциклопедические статьи); определяют и лаконично характеризуют исторические этапы развития театра в Великобритании; подбирают иллюстрации; отправляют посредством электронной почты отобранный материал «оформителям» (группа 4). | http://www.bbc.co.uk/timelines/zwx9j6f | Публикация «История Британского театра» |
http://www.vam.ac.uk/content/articles/e/early-british-theatre/ | Публикация «Первые театры» |
https://www.youtube.com/watch?v=m3VGa6Fp3zI | Виртуальный тур по «Глобус» театру |
http://www.vam.ac.uk/content/articles/0-9/19th-century-theatre/ | Публикация «Театр 19 века» |
https://translate.google.com/ | Словарь и онлайн перевод |
https://google.com/ | Иллюстрации (самостоятельный поиск) |
https://www.britannica.com/topic/Globe-Theatre/images-videos | «Глобус» театр (иллюстрации, видео) |
Группа 2. Биографы («biographers»)  | Изучают, анализируют материалы англоязычных аутентичных веб-сайтов (публикации в масс-медиа, видео, энциклопедические статьи); выделяют и характеризуют личности, которые внесли наиболее весомый вклад в развитие театрального искусства в Великобритании; подбирают иллюстрации; отправляют посредством электронной почты отобранный материал «оформителям» (группа 4). | http://www.bbc.co.uk/timelines/zwx9j6f | Информация о личностях, сыгравших особую роль в развитии театра |
http://www.thedrama.co.uk/the-first-lady-of-acting/ | Публикация«Маргарет Хьюз» |
https://www.britannica.com/biography/William-Shakespeare | «Уильям Шекспир» (Энциклопедическая статья) |
https://www.youtube.com/watch?v=wVF8Q-zZz00 | «Уильям Шекспир» (Видео) |
https://www.britannica.com/biography/George-Bernard-Shaw | «Бернард Шоу» (Энциклопедическая статья, видеофрагмент интервью) |
https://www.britannica.com/biography/Laurence-Olivier-Baron-Olivier-of-Brighton | «Лоуренс Оливье» (Энциклопедическая статья) |
Группа 3. Почитатели Шекспира («Shakespeare’s fans»)  | Знакомятся с наиболее известными произведениями и крылатыми выражениями У. Шекспира; подбирают иллюстрации; отправляют отобранный материал «оформителям» (группа 4) посредством электронной почты. | https://www.britannica.com/biography/William-Shakespeare/Chronology-of-Shakespeares-plays#toc300665 | Энциклопедия Britannica, список шекспировских пьес |
https://www.britannica.com/topic/Romeo-and-Juliet | «Ромео и Джульетта» (Энцикло-педическая статья, видеофрагменты театральной пьесы) |
https://www.britannica.com/topic/Richard-III-play-by-Shakespeare | «Ричард III»» (Энциклопедическая статья) |
https://www.britannica.com/topic/King-Lear | «Король Лир» (Энциклопедическая статья) |
https://www.britannica.com/topic/Macbeth-by-Shakespeare | «Макбет» (Энциклопедическая статья) |
https://www.britannica.com/topic/Hamlet-by-Shakespeare | «Гамлет» (Энциклопедическая статья) |
https://iamfine.ru/citaty-na-anglijskom/william-shakespeare.html | Цитаты У. Шекспира на английском языке |
Группа 4. Оформители («designers»)  | Изучить компьютерную программу для создания буклетов Microsoft Publisher; обсудить дизайн буклета; оформить электронный буклет, используя полученный на электронную почту материал. | https://www.smiletemplates.com/search/brochure-templates/theatre/0.html | Образцы оформления буклетов по теме «Театр» |
https://www.google.ru/search?q=british+theatre&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwj6pfLemLfXAhWGB5oKHfiWDMkQ_AUICygC&biw=1280&bih=869 | Иллюстрации для оформления буклета |
Класс заслушивает отчеты каждой группы, обсуждает, вносит дополнения и оценивает выполненную работу по разработанным критериям. |
2.6. Продукт веб-квеста (буклет)
2.7. Критерии оценки веб-квеста
Ключевым разделом любого веб-квеста является шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Поскольку задания, предложенные группам, разных типов, то и критерии оценивания также будут разными. Предложенная шкала подходит для оценивания проектной деятельности не только в рамках предмета «Английский язык», но и на других предметах тоже.
Группы | Критерии | Обоснование критериев | Баллы |
«Историки» «Биографы» «Почитатели Шекспира» | Содержание | Работа демонстрирует точное понимание задания;тема раскрыта полно; аспекты темы изложены полно; изложена стратегия решения проблемы; материал изложен логично. | 5 |
Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; тема раскрыта частично; аспекты темы изложены частично; стратегия решения проблемы изложена неполно; материал изложен с нарушением логики. | 3 |
Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме, собранная информация не анализируется и не оценивается; тема не раскрыта; аспекты темы не изложены; стратегия решения проблемы изложена неправильно; материал изложен нелогично. | 0 |
Самостоятельная работа группы | Работа группы четко спланирована; вся деятельность равномерно распределена между всеми участниками команды; полная самостоятельность группы при выполнении работы. | 5 |
Работа группы спланирована частично; вся деятельность равномерно распределена между большинством участников команды; частичная самостоятельность группы при выполнении работы. | 3 |
Работа в группе не спланирована; несколько участников группы выполняют работу всей команды; несамостоятельная работа группы. | 0 |
Защита работы | Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы; докладчики демонстрируют эрудицию; докладчики грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории; докладчики убедительно отвечают на вопросы. | 5 |
Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации; докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний; докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории; докладчик находит убедительные ответы не на все вопросы. | 3 |
Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования; докладчики обнаруживают полное отсутствие владения материалом; докладчики обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории; докладчик не может ответить на вопросы. | 0 |
«Оформители» | Самостоятельная работа группы | Работа группы четко спланирована; вся деятельность равномерно распределена между всеми участниками команды; полная самостоятельность группы при выполнении работы. | 5 |
Работа группы спланирована частично; вся деятельность равномерно распределена между большинством участников команды; частичная самостоятельность группы при выполнении работы. | 3 |
Работа в группе не спланирована; несколько участников группы выполняют работу всей команды; несамостоятельная работа группы. | 0 |
Оформление работы | Отсутствие грамматических и орфографических ошибок; соблюден единый стиль оформления работы; рационально использованы возможности компьютерной программы; оптимальное расположение информации; оправданное включение в работу рисунков, видео, графиков, звука; | 5 |
1-2 грамматические и орфографические ошибки, не искажающие смысл; наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля; нерационально использованы возможности компьютерной программы; некоторые нарушения в расположении информации; неоправданное включение в работу рисунков, видео, графиков, звука; | 3 |
Многочисленные грамматические и орфографические ошибки, искажающие смысл; стиль не соблюден; возможности компьютерной программы не использованы; нарушения в расположении информации; отсутствие в работе рисунков, видео, графиков, звука; | 0 |
Защита работы | Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы; докладчики демонстрируют эрудицию; докладчики грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории; докладчики убедительно отвечают на вопросы. | 5 |
Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации; докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний; докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории; докладчик находит убедительные ответы не на все вопросы. | 3 |
Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования; докладчики обнаруживают полное отсутствие владения материалом; докладчики обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории; докладчик не может ответить на вопросы. | 0 |
Критерии выставления оценки |
Баллы | 7-9 | 10-12 | 13-15 |
Оценка | удовлетворительно | хорошо | отлично |
Рефлексия.
Для оценки собственного прогресса, поощрения самоуправления, самоанализа учитель предлагает ученикам пройти анкетирование. Анализируя ответы детей, учитель планирует корректировку заданий при составлении необходимых инструкций в будущем.
Примерные вопросы для самоанализа деятельности учащегося в ходе работы:
Я лучше всего делаю, когда …
Мне нравится работать с другими, когда …
В этой работе мне больше всего нравится …
Я хотел бы узнать ещё больше о…
Мне нужна помощь в …
Когда я не понимаю чего-то, …
Когда мне нужно что-то узнать, я…
Глядя на работу товарищей, я узнал, что и я мог бы …
У меня хорошо получается…
Я узнал, как…
Я могу помочь другим в …
Я хочу узнать, как …
Интерактивный дистанционный опрос с применением Google-форм.
С целью совершенствования проектной деятельности учитель разрабатывает интерактивный дистанционный опросник в Google-формах https://goo.gl/forms/TJTi7HLkLdnRcr2c2, благодаря которому в оценивании результатов могут поучаствовать учащиеся других классов, учителя, родители, педагогическая общественность. По результатам опроса учитель вносит коррективы в проектную деятельность, по применению данной технологии в образовательном процессе.
Рекомендации учителю по использованию веб-квеста.
Подумайте, в каком направлении Вы бы хотели использовать технологию: учебная деятельность или внеклассная работа по предмету, интегрированный веб-квест по нескольким предметам.
Определитесь с возрастной категорией учащихся (подумайте, какие навыки работы с компьютерными программами необходимы для квеста и владеют ли ими ваши ученики на необходимом уровне) и темой, которая должна быть интересна не только Вам, но и Вашим детям.
Выделите направления работы (каждое направление оформите в конкретную роль, которой надо будет дать интересное название).
Для каждой роли пропишите инструкции с указанием пошаговых действий, конечного результата и оформления работы.
Продумайте критерии оценки учебного продукта в результате выполнения веб-квеста.
Дайте ссылки, которые помогут учащимся найти ответы, но группы могут использовать и свои ресурсы. Поиск учителем нужных сайтов - очень ответственная задача. В процессе поиска необходимо соблюдать принципы информационной безопасности. Содержание и художественное оформление информации на веб-сайтах, предназначенной для обучения детей, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Ссылки необходимо копировать и давать аннотацию к сайту.
Список источников
Андреева М.В. Технологии веб – квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции// Информационно – коммуникационные технологии в обучении. Тезисы докладов I Международной научно – практической конференции. М., 2004.
Быховский Я.С. Образовательные веб – квесты// Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании ИТО-99».
Николаева Н.В. Образовательные квест – проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся//. Вопросы Интернет – образования. 2002, №7.
Романцова Ю.В. Веб – квест как способ активизации учебной деятельности учащихся http://festival.lseptember.ru|articles|513088
__________________________ _И. В. Мазурек______
подпись расшифровка подписи «17» ноября 2017 г.