Веб-квест технология на уроках истории
Цель - выявить возможности использования квест технологии в процессе преподавания на уроках истории.
Quest
поиск, предмет поисков, поиск приключений.
Веб-квест
- в педагогике - проблемное задание (возможно иногда и c элементами ролевой игры), для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
В образовательном процессе квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения
которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.
Образовательный квест
- индивидуализирует процесс обучения;
- задействует всё образовательное пространство;
- создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений.
Образовательный квест (место проведения)
- в замкнутом помещении;
- на местности с элементами ориентирования;
- на местности с элементами краеведения;
- смешанные квесты.
Образовательный квест (сюжет)
- линейные;
- штурмовые;
- кольцевые.
Веб-квест должен содержать в себе :
Введение
- формулировка темы;
- описание главных ролей участников;
- сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста.
Цель - подготовить и мотивировать учащихся. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность.
Задание - четкое и интересное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата .
- проблема, или загадка, которую необходимо решить;
- позиция, которую нужно сформулировать и защитить;
- продукт, который нужно создать;
- реферат, который должен быть создан;
- доклад или журналистской счет;
- творческая работа, презентация, постер и т.д;
Задание должно быть проблемным, четко сформулировано, иметь познавательную ценность .
Выполнение
- точное описание основных этапов работы;
- руководство к действиям, полезные советы по сбору информации (Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Оценивание
Требования к оцениванию
- Адекватность оценки заданию;
- Четкость критериев;
- Возможность измерения результатов;
- описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Возможные формы обобщения результатов
Заключение
Краткое и точное описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с введением.
Презентация
Эссе
Доклад
Веб-сайт
Творческая работа
Возможные варианты
- Кратковременный (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на 1-3 занятия);
- Длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся и рассчитан на длительный срок).
Виды заданий для веб-квестов
Комментарии- методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Преимущества домашних работ
- Продолжая работу над заданием (проектом) в домашних условиях, учащиеся осознанно продолжают исследование темы, но не в формате традиционного учебного материала, а с привлечением электронных ресурсов, позволяющих развить и углубить полученные знания на уроке, привлекая более современные научные концепции , открывая новый иллюстративный ряд, отсутствующий в академических учебниках.
Поведение итогов
- На завершающем этапе работы в проектной технологии квест – урока учащиеся независимо от времени реализации проекта представляют свой результат работы, выполненный в форме презентации, которая обсуждается всеми участниками квест-урока.
развитие личности
развитие мышления
развитие
исследовательской деятельности
развитие коммуникативных
способностей
подготовка к условиям жизни в информационном обществе
эстетическое воспитание
формирование
информационной культуры
формирование
умений находить оптимальное решение
- Используя методику квест - урока педагоги создают условия для успешной реализации современных инновационных технологий, открывающих путь к новым образовательным стандартам .
Благодарю за внимание!