СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веб-квест технология на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В образовательном процессе квест  - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.

Просмотр содержимого документа
«Веб-квест технология на уроках истории»

Веб-квест технология на уроках истории

Веб-квест технология на уроках истории

Цель - выявить возможности использования квест технологии в процессе преподавания на уроках истории.

Цель - выявить возможности использования квест технологии в процессе преподавания на уроках истории.

Quest поиск, предмет поисков, поиск приключений.

Quest

поиск, предмет поисков, поиск приключений.

Веб-квест в педагогике - проблемное задание (возможно иногда и c элементами ролевой игры), для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.

Веб-квест

  • в педагогике - проблемное задание (возможно иногда и c элементами ролевой игры), для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
В образовательном процессе  квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.

В образовательном процессе квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения

которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.

Образовательный квест   индивидуализирует процесс обучения; задействует всё образовательное пространство; создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений.

Образовательный квест

  • индивидуализирует процесс обучения;
  • задействует всё образовательное пространство;
  • создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений.
Образовательный квест  (место проведения) в замкнутом помещении; на местности с элементами ориентирования; на местности с элементами краеведения; смешанные квесты.

Образовательный квест (место проведения)

  • в замкнутом помещении;
  • на местности с элементами ориентирования;
  • на местности с элементами краеведения;
  • смешанные квесты.
Образовательный квест  (сюжет)   линейные; штурмовые; кольцевые.

Образовательный квест (сюжет)

  • линейные;
  • штурмовые;
  • кольцевые.
Веб-квест  должен содержать в себе :

Веб-квест должен содержать в себе :

Введение  формулировка темы;  описание главных ролей участников;  сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста. Цель - подготовить и мотивировать учащихся. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность.

Введение

  • формулировка темы;
  • описание главных ролей участников;
  • сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста.

Цель - подготовить и мотивировать учащихся. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность.

Задание - четкое и интересное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата . - проблема, или загадка, которую необходимо решить; - позиция, которую нужно сформулировать и защитить; - продукт, который нужно создать; - реферат, который должен быть создан; - доклад или журналистской счет; - творческая работа, презентация, постер и т.д; Задание должно быть проблемным, четко сформулировано, иметь познавательную ценность .

Задание - четкое и интересное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата .

- проблема, или загадка, которую необходимо решить;

- позиция, которую нужно сформулировать и защитить;

- продукт, который нужно создать;

- реферат, который должен быть создан;

- доклад или журналистской счет;

- творческая работа, презентация, постер и т.д;

Задание должно быть проблемным, четко сформулировано, иметь познавательную ценность .

Выполнение - точное описание основных этапов работы; - руководство к действиям, полезные советы по сбору информации (Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

Выполнение

- точное описание основных этапов работы;

- руководство к действиям, полезные советы по сбору информации (Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

Оценивание Требования к оцениванию Адекватность оценки заданию; Четкость критериев; Возможность измерения результатов; - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Оценивание

Требования к оцениванию

  • Адекватность оценки заданию;
  • Четкость критериев;
  • Возможность измерения результатов;

- описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Возможные формы обобщения результатов   Заключение Краткое и точное описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.  Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с введением. Презентация Эссе Доклад Веб-сайт Творческая работа

Возможные формы обобщения результатов

Заключение

Краткое и точное описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. 

Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с введением.

Презентация

Эссе

Доклад

Веб-сайт

Творческая работа

Возможные варианты Кратковременный (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на 1-3 занятия);  Длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся и рассчитан на длительный срок).

Возможные варианты

  • Кратковременный (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на 1-3 занятия);
  • Длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся и рассчитан на длительный срок).
Виды заданий для веб-квестов Комментарии- методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Виды заданий для веб-квестов

Комментарии- методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Преимущества домашних работ Продолжая работу над заданием (проектом) в домашних условиях, учащиеся осознанно продолжают исследование темы, но не в формате традиционного учебного материала, а с привлечением электронных ресурсов, позволяющих развить и углубить полученные знания на уроке, привлекая более современные научные концепции , открывая новый иллюстративный ряд, отсутствующий в академических учебниках.

Преимущества домашних работ

  • Продолжая работу над заданием (проектом) в домашних условиях, учащиеся осознанно продолжают исследование темы, но не в формате традиционного учебного материала, а с привлечением электронных ресурсов, позволяющих развить и углубить полученные знания на уроке, привлекая более современные научные концепции , открывая новый иллюстративный ряд, отсутствующий в академических учебниках.
Поведение итогов На завершающем этапе работы в проектной технологии квест – урока учащиеся независимо от времени реализации проекта представляют свой результат работы, выполненный в форме презентации, которая обсуждается всеми участниками квест-урока.

Поведение итогов

  • На завершающем этапе работы в проектной технологии квест – урока учащиеся независимо от времени реализации проекта представляют свой результат работы, выполненный в форме презентации, которая обсуждается всеми участниками квест-урока.
 развитие личности развитие мышления  развитие  исследовательской деятельности развитие коммуникативных  способностей подготовка к условиям жизни в информационном обществе эстетическое воспитание формирование  информационной культуры формирование умений находить оптимальное решение

развитие личности

развитие мышления

развитие

исследовательской деятельности

развитие коммуникативных

способностей

подготовка к условиям жизни в информационном обществе

эстетическое воспитание

формирование

информационной культуры

формирование

умений находить оптимальное решение

Используя методику квест - урока педагоги создают условия для успешной реализации современных инновационных технологий, открывающих путь к новым образовательным стандартам .
  • Используя методику квест - урока педагоги создают условия для успешной реализации современных инновационных технологий, открывающих путь к новым образовательным стандартам .
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!