СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веб-квест «Удивительный мир фразеологизмов»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Веб-квест «Удивительный мир фразеологизмов»»

Веб-квест  «Удивительный мир фразеологизмов»

Веб-квест

«Удивительный мир фразеологизмов»

Центральное задание: Познакомиться с фразеологизмами, узнать их значение, научиться употреблять фразеологизмы в своей речи Общий план работы 1.  Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб-квест, по этому принципу объединитесь в группы. 2 .  Внимательно изучите задание своей группы (роли). 3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). 4. После выполнения задания создайте презентацию своей работы.

Центральное задание:

Познакомиться с фразеологизмами, узнать их значение, научиться употреблять фразеологизмы в своей речи

Общий план работы

1.  Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб-квест, по этому принципу объединитесь в группы.

2 .  Внимательно изучите задание своей группы (роли).

3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).

4. После выполнения задания создайте презентацию своей работы.

Роли для прохождения  веб-квеста: «Город мастеров» «Искусствоведы» «Психологи»

Роли для прохождения веб-квеста:

  • «Город мастеров»
  • «Искусствоведы»
  • «Психологи»
Город мастеров  Вы пришли в город мастеров. Здесь в каждом домике живут фразеологизмы, возникшие в устной речи людей разных профессий. Вы должны определить, с какой профессией связано возникновение ряда фразеологических оборотов   1) Топорная работа; без  сучка, без задоринки; снять стружку.  2) На один покрой; трещать по швам; семь раз отмерь, один раз отрежь; шито белыми нитками. 3) Войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет 4) Калачом не заманишь; заварить кашу; толочь воду в ступе.  5) Позолотить пилюлю; как рукой сняло; затаить дыхание.  https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/03/02/issledovatelskaya-rabota-remyosla-i-professii-v-russkikh-frazeologizmakh (статья о фразеологизмах из разных профессий) http://www.frazeologiya.ru/ (фразеологический словарь) Форма отчета: Составьте 2 предложения с любым из данных фразеологизмов, чтобы было понятно, из какой профессии они возникли

Город мастеров

Вы пришли в город мастеров. Здесь в каждом домике живут фразеологизмы, возникшие в устной речи людей разных профессий. Вы должны определить, с какой профессией связано возникновение ряда фразеологических оборотов

1) Топорная работа; без  сучка, без задоринки; снять стружку. 

2) На один покрой; трещать по швам; семь раз отмерь, один раз отрежь; шито белыми нитками.

3) Войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет

4) Калачом не заманишь; заварить кашу; толочь воду в ступе. 

5) Позолотить пилюлю; как рукой сняло; затаить дыхание. 

  • https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/03/02/issledovatelskaya-rabota-remyosla-i-professii-v-russkikh-frazeologizmakh (статья о фразеологизмах из разных профессий)
  • http://www.frazeologiya.ru/ (фразеологический словарь)

Форма отчета: Составьте 2 предложения с любым из данных фразеологизмов, чтобы было понятно, из какой профессии они возникли

Искусствоведы Перемешались фразеологизмы, попробуйте навести порядок: подберите к словам из левого столбика слова из правого так, чтобы они образовали устойчивые выражения. По первым буквам левого столбика прочитайте название картины Ивана Шишкина. О каких фразеологизмах напомнила вам картина? http://frazbook.ru/category/antichnye-frazeologizmy/ (фразеологизмы из мифов и легенд Древней Греции) http://www.art-portrets.ru/artists/kartina-shishkina-zima.html (картина) Форма отчета: Какие фразеологизмы вы вспомнили, посмотрев на картину? Составьте предложение-совет с данным фразеологизмом, который поможет преодолеть трудности в любой деятельности Слова левого столбика Слова правого столбика Рог  Дамоклов  Нить  Гидроголовый меч  задача  Ариадна  изобилие

Искусствоведы

Перемешались фразеологизмы, попробуйте навести порядок: подберите к словам из левого столбика слова из правого так, чтобы они образовали устойчивые выражения. По первым буквам левого столбика прочитайте название картины Ивана Шишкина.

О каких фразеологизмах напомнила вам картина?

  • http://frazbook.ru/category/antichnye-frazeologizmy/ (фразеологизмы из мифов и легенд Древней Греции)
  • http://www.art-portrets.ru/artists/kartina-shishkina-zima.html (картина)

Форма отчета: Какие фразеологизмы вы вспомнили, посмотрев на картину? Составьте предложение-совет с данным фразеологизмом, который поможет преодолеть трудности в любой деятельности

Слова левого столбика

Слова правого столбика

Рог Дамоклов Нить Гидроголовый

меч задача Ариадна изобилие

Психологи Даны карточки с рисунками, в которых зашифрован фразеологизм со значением качества человека. Соотнесите фразеологизмы с картинками. Слова для справок: спустя рукава, стреляный воробей, заткнуть за пояс, пуд соли съесть, считать ворон, витать в облаках, чесать языки, сесть в лужу.  http://psylist.net/slovar/aaa.htm (фразеологический словарь выражения чувств и эмоций) Форма отчета: Определите, какие качества помогают достичь успехов в профессиональной деятельности, а какие мешают получить хороший результат

Психологи

Даны карточки с рисунками, в которых зашифрован фразеологизм со значением качества человека. Соотнесите фразеологизмы с картинками.

Слова для справок: спустя рукава, стреляный воробей, заткнуть за пояс, пуд соли съесть, считать ворон, витать в облаках, чесать языки, сесть в лужу.

http://psylist.net/slovar/aaa.htm (фразеологический словарь выражения чувств и эмоций)

Форма отчета: Определите, какие качества помогают достичь успехов в профессиональной деятельности, а какие мешают получить хороший результат

Спасибо за активное участие!

Спасибо за активное участие!