Цель работы группы: представить материал о воплощении темы ожидания в различных видах искусства. Индивидуальные задания для каждого члена группы: Найти произведения искусства, созданные на тему ожидания (1 ученик готовит материал о воплощении данной темы в одном виде искусства - обсудите этот момент в группе , например, « Тема ожидания в живописи, в музыке, в скульптуре, в литературе». Источники: 1. Живопись. Картина К. Васильева "Ожидание"( ссылка) 2. Музыка: - Григ. Ария Сольвейг. См. в прикрепленных файлах. (Сольвейг - героиня пьесы Г. Ибсена "Пер Гюнт" Главный герой пьесы– Пер Гюнт путешествовал в течение 40 лет, а его возлюбленная Сольвейг ждала все это время). - А.П. Бородин. «Князь Игорь». Плач Ярославны ,ждущей Игоря из похода. См. в прикрепленных файлах. 3. Скульптура. «Ждущая», г. Мурманск ( ссылка) 4. Литература. "Слово о полку Игореве", образ Ярославны. Стихотворение Л. Татьяничевой "Ярославна" (ссылка) Групповое задание: объединив изученный материал, подготовить интерактивную газету "Воплощение темы ожидания в искусстве" с помощью сервиса Tackk. Инструкция по работе с сервисом Tackk( ссылка), пример интерактивной газеты (ссылка) Оцените свою работу в составе группы (см. страницу "Оценивание") Литературоведы Цель работы группы: определить жанровую специфику стихотворения "Жди меня". Доказать или опровергнуть положение: "Жди меня" - стихотворение - заклинание". Индивидуальные задания для каждого члена группы: Найти значение слова "заклинание", "заклинать" в различных словарях и определить, применимо ли данное слово в качестве жанрового определения. К стихотворению "Жди меня" 1 ученик готовит материал о значении слова в одном словаре - обсудите этот момент в группе - например, «Словарь русского языка» С.И. Ожегова, «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля, «Словарь языка А.С. Пушкина», «Словарь литературоведческих терминов». 2. Прочитать мнение литературоведов о жанре стихотворения (каждому члену группы). Источники: 1. С.И. Ожегов. «Словарь русского языка» ( ссылка) 2. В.И. Даль. «Словарь живого великорусского языка» (ссылка) 3. « Словарь языка А.С. Пушкина» ( см. в прикрепленных файлах) 4. «Словарь литературоведческих терминов» Л.И. Тимофеева, С.В. Тураева (ссылка) 5. Мнение литературоведов о жанре стихотворения (см. в прикрепленных файлах) Групповое задание: - Объединив изученный материал, подготовить презентацию "Жди меня" - стихотворение - заклинание?",разместить её на сайте Calameo и встроить на страницу сайта. Полезные ссылки: «Как сделать презентацию?» Инструкция по использованию сайта Calameo Оцените свою работу в составе группы (см. страницу "Оценивание") | Любители "тайн сердечных" Цель работы группы: изучить материал о биографии В. Серовой, представить его в наглядной форме. Индивидуальные задания для каждого члена группы: - выбрать один аспект биографии актрисы и подготовить о нем материал, заранее обговорив это в группе (1 ученик готовит материал об одном аспекте, например, детство и юность, карьера актрисы, отношения с К.М. Симоновым, признание и награды, образ в культуре). Источники: 1. Википедия (ссылка) 2. Сайт "Кино - театр" (ссылка) 3. Валентина Серова (Как уходили кумиры) - документальный фильм (ссылка) Групповое задание: - объединив подготовленный материал, подготовить интерактивный плакат "Муза К.М. Симонова – Валентина Серова", используя сервис Thinglink (инструкция по использованию сервиса, пример интерактивного плаката) Оцените свою работу в составе группы (см. страницу "Оценивание") | PR - связи с общественностью, в соответствии с рыночной терминологией, это продвижение товара с целью выгодной его продажи. PR - кампания - программа спланированных мероприятий по продвижению продукции. Цель работы группы - сделать "рекламу" стихотворения "Жди меня", рассказав о фактах необычайной популярности этого стихотворения. Задания для индивидуальной работы: - изучить информацию о популярности стихотворения "Жди меня" в период Великой Отечественной войны. Каждый член группы должен подготовить материал о популярности стихотворения К.М. Симонова только в одном аспекте (изображения со строками из стихотворения - военные открытки, конверты и т.д.; стихотворные ответы женщин; музыкальные переложения; кинофильм "Жди меня") Источники информации: - Изображения (военные открытки, конверты и т.д.), (ссылка) - Ответы женщин на стихотворение (см. в прикрепленных файлах к этой странице) - О музыкальных переложениях стихотворения: Александров В. Письма в Москву (К. Симонов: “С тобой и без тебя” и “Стихи 1941 г.” // Знамя. 1943. № 1. С. 160) - О фильме "Жди меня" (ссылка) Задания для групповой работы: - составить ментальную карту "Популярность стихотворения К.М. Симонова "Жди меня" во время Великой Отечественной войны" с помощью сервиса SpiderScribe ((видеоинструкция, пример ментальной карты) Оцените свою работу в составе группы (см. страницу "Оценивание") Критерии оценивания |