СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веб-квест "Жди меня" (К. Симонов)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Веб-квест "Жди меня" (К. Симонов)»

Феномен стихотворения К.М. Симонова "Жди меня"


Феномен стихотворения К.М. Симонова "Жди меня", написанного в августе 1941 года, адресованного конкретной земной женщине, но такой тогда далекой, выходит за рамки поэзии. Это стихотворение миллионы людей вырезали из газет, переписывали, посылали с фронта домой и из тыла на фронт. "Жди меня" - это стихотворение, в котором предсказано, что война будет долгой и жестокой, и угадано, что человек сильнее войны. Если любит, если верит. 

   Причину необычайной популярности стихотворения известный литературовед М. Чудакова видит в обращении

К.М. Симонова к давно забытому жанру - жанру заклинания.

   - Ребята, а вы хотите разгадать феномен стихотворения "Жди меня"? Тогда вперёд!

  -  Для прохождения веб-квеста вам нужно разделиться на группы. Чтобы я могла сформировать группы, учитывая ваши интересы, заполните следующую анкету:


ФИО, класс

Кратко запишите, что вы знаете о К.М. Симонове и стихотворении "Жди меня"

Выберите из предложенных один аспект темы, который вам интересен:

адресат стихотворения "Жди меня";

 факты, свидетельствующие о популярности стихотворения во время Великой Отечественной войны;

 почему стихотворение "Жди меня" называют стихотворением – заклинанием;

 тема ожидания в различных видах искусства.

Кратко запишите, что вы ожидаете от прохождения веб-квеста




Центральное задание

Приступаем к интересной и очень серьезной работе

Предмет нашего исследования - стихотворение К.М. Симонова "Жди меня".

Объект исследования - адресат стихотворения, жанровая специфика, факты популярности стихотворения,

предметы искусства, созданные на тему "Ожидание".

Цель работы: путем анализа различных аспектов стихотворения выявить его нравственную актуальность в

современном мире (анализ достижения цели проводится на этапе защиты презентации веб-квеста).

Сроки работы над проектом: 2 недели.

Для контроля выполнения заданий предусмотрены консультации учителя.

После групповой работы вам нужно будет оценить эффективность своей работы в составе группы.

На странице "Оценивание" вы найдете критерии оценки готовых продуктов групповых работОбязательно

изучите их до начала работы. На презентации веб-квеста вам нужно будет оценить результаты работы как своей

группы, так и других групп.





Искусствоведы

Цель работы группы: представить материал о воплощении темы ожидания в различных видах искусства.


Индивидуальные задания для каждого члена группы: 

 Найти произведения искусства, созданные на тему ожидания (1 ученик готовит материал о воплощении данной темы в одном виде искусства - обсудите этот момент в группе , например, « Тема ожидания в живописи, в музыке, в скульптуре, в литературе».

 

Источники:

1. Живопись. Картина К. Васильева "Ожидание"( ссылка)

2. Музыка:

- Григ. Ария Сольвейг. См. в прикрепленных файлах. (Сольвейг - героиня пьесы Г. Ибсена "Пер Гюнт" 

Главный герой пьесы– Пер Гюнт путешествовал в течение 40 лет, а его возлюбленная Сольвейг ждала все это время).

- А.П. Бородин. «Князь Игорь». Плач Ярославны ,ждущей Игоря из похода. См. в прикрепленных файлах. 

3. Скульптура. «Ждущая»,  г. Мурманск ( ссылка)

4. Литература.  "Слово о полку Игореве", образ Ярославны. Стихотворение Л. Татьяничевой "Ярославна" (ссылка)



Групповое задание:

объединив изученный материал, подготовить интерактивную газету "Воплощение темы ожидания в искусстве" с помощью

сервиса Tackk.

Инструкция по работе с сервисом Tackk( ссылка), пример интерактивной газеты (ссылка)


Оцените свою работу в составе группы (см. страницу "Оценивание")









Литературоведы

Цель работы группы: определить жанровую специфику стихотворения "Жди меня". Доказать или опровергнуть положение:

"Жди меня" - стихотворение - заклинание".


Индивидуальные задания для каждого члена группы: 

  1. Найти значение слова "заклинание", "заклинать" в различных словарях и определить, применимо ли данное слово в качестве жанрового определения.

  2. К стихотворению "Жди меня" 1 ученик готовит материал о значении слова в одном словаре - обсудите этот момент

в группе -  например, «Словарь русского языка» С.И. Ожегова, «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля,

«Словарь языка А.С. Пушкина», «Словарь литературоведческих терминов».

 2. Прочитать мнение литературоведов о жанре стихотворения (каждому члену группы).


Источники:

1. С.И. Ожегов. «Словарь русского языка»  ( ссылка)

2. В.И. Даль. «Словарь живого великорусского языка» (ссылка)

3. « Словарь языка А.С. Пушкина» ( см. в прикрепленных файлах)

4. «Словарь литературоведческих терминов» Л.И. Тимофеева, С.В. Тураева (ссылка)

5. Мнение литературоведов о жанре стихотворения (см. в прикрепленных файлах)


Групповое задание:

- Объединив изученный материал, подготовить презентацию "Жди меня" - стихотворение - заклинание?",разместить её на сайте Calameo  и встроить на страницу сайта.

Полезные ссылки: «Как сделать презентацию?» Инструкция по использованию сайта Calameo


Оцените свою работу в составе группы (см. страницу "Оценивание")







Любители "тайн сердечных"

Цель работы группы: изучить материал о биографии В. Серовой, представить его в наглядной форме.


Индивидуальные задания для каждого члена группы: 

- выбрать один аспект биографии актрисы и подготовить о нем материал, заранее обговорив это в группе (1 ученик готовит

материал об одном аспекте, например, детство и юность, карьера актрисы, отношения с К.М. Симоновым, признание и

награды, образ в культуре).

 

Источники:

1. Википедия (ссылка)

2. Сайт "Кино - театр" (ссылка)

3. Валентина Серова (Как уходили кумиры) - документальный фильм (ссылка)



Групповое задание:

- объединив подготовленный материал, подготовить интерактивный плакат "Муза К.М. Симонова –

Валентина Серова", используя сервис Thinglink (инструкция по использованию сервисапример интерактивного плаката)


Оцените свою работу в составе группы (см. страницу "Оценивание")

PR - связи с общественностью, в соответствии с рыночной терминологией, это продвижение товара с целью

выгодной его продажи.

PR - кампания - программа спланированных мероприятий по продвижению продукции.


Цель работы группы - сделать "рекламу" стихотворения "Жди меня", рассказав о фактах необычайной популярности этого

стихотворения.

 

Задания для индивидуальной работы:

- изучить информацию о популярности стихотворения "Жди меня" в период Великой Отечественной войны.

Каждый член группы должен подготовить материал о популярности стихотворения К.М. Симонова только в одном аспекте

(изображения со строками из стихотворения - военные открытки, конверты и т.д.;  стихотворные ответы женщин; музыкальные

переложения; кинофильм "Жди меня")


Источники информации:

- Изображения (военные открытки, конверты и т.д.), (ссылка)

- Ответы женщин на стихотворение (см. в прикрепленных файлах к этой странице)

- О музыкальных переложениях стихотворения: Александров В. Письма в Москву (К. Симонов: “С тобой и без тебя” и

“Стихи 1941 г.” // Знамя. 1943. № 1. С. 160)

- О фильме "Жди меня" (ссылка)


Задания для групповой работы:


- составить ментальную карту "Популярность стихотворения К.М. Симонова "Жди меня" во время Великой Отечественной войны"

 с помощью сервиса SpiderScribe  ((видеоинструкцияпример ментальной карты)


Оцените свою работу в составе группы (см. страницу "Оценивание")
















Критерии оценивания