ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
на 3 неделю ноября
1. - Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….
Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!
2. Воспитатель читает стихотворение М. Родиной «Мамины руки».
Говорят, у мамы руки не простые.
Говорят, у мамы руки золотые.
Погляжу внимательно, погляжу по ближе,
Маме руки глажу, золота не вижу.
Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?
Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать всё (ответы детей.)
Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдём к нашей выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим её.
Воспитатель с детьми подходят к столу и рассматривают выставку. Дети рассказывают о вещах, сделанные мамиными руками.
Ваши мамы – рукодельницы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые.
Послушайте песенку, которую хорошо знаете, и подумайте, о чём она. (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Кто поёт эту песню?
- О ком поёт песню мамонтёнок?
- Почему ему грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы?
Выслушивает ответы детей.
- Оказывается, всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек. Как вы считаете, чья мама самая лучшая? Может, та, которая самая красивая? А мажет, та, которая самая трудолюбивая? Посмотрите, у нас оформлена фотовыставка наших мам, вот давайте рассмотрим фотографии, поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)
3. Воспитатель читает стихотворение М. Родиной «Мамины руки».
Говорят, у мамы руки не простые.
Говорят, у мамы руки золотые.
Погляжу внимательно, погляжу по ближе,
Маме руки глажу, золота не вижу.
Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?
Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать всё (ответы детей.)
Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдём к нашей выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим её.
Воспитатель с детьми подходят к столу и рассматривают выставку. Дети рассказывают о вещах, сделанные мамиными руками.
Ваши мамы – рукодельницы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые.
Послушайте песенку, которую хорошо знаете, и подумайте, о чём она. (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Кто поёт эту песню?
- О ком поёт песню мамонтёнок?
- Почему ему грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы?
Выслушивает ответы детей.
- Оказывается, всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек. Как вы считаете, чья мама самая лучшая? Может, та, которая самая красивая? А мажет, та, которая самая трудолюбивая? Посмотрите, у нас оформлена фотовыставка наших мам, вот давайте рассмотрим фотографии, поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)