СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вечная слава павшим героям"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Вечная слава павшим героям"»



Республиканский конкурс методических разработок

«Дорогами Победы»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Вечная слава павшим героям»

Номинация: «Внеклассное мероприятие»











Автор:

Тагирова Шуанат Нажировна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Дмитриева Павла Павловича" г. Избербаша Республики Дагестан

Учитель музыки

8-963-796-41-11

[email protected]









Пояснительная записка

Методическая разработка по подготовке и проведению внеклассного мероприятия «Вечная слава павшим героям» представляет собой обобщенный опыт педагога по подготовке мини-проектов патриотической направленности.

Цель написания методической разработки – представить вариант проведения внеклассного мероприятия, основывающегося на работе учителя музыки, с использованием современных ТСО.

Материал, который следует подготовить ученикам к внеклассному мероприятию «Вечная слава павшим героям», посвященному Победе в Великой Отечественной войне, обширен и многогранен, поэтому использование метода проектов представляется целесообразным, позволяющим увлечь, мотивировать, настроить на последующее чтение и анализ художественных произведений о войне.



Цель внеклассного мероприятия: познакомить учащихся 8-11 классов с городами-героями Великой Отечественной войны, именами и ратными подвигами ветеранов-земляков. Цель военно-патриотического воспитания и формирование и развитие у подрастающего поколения чувства преданности своему Отечеству, выработка профессионально значимых качеств, умений и готовности к выполнению конституционного и воинского долга в условиях мирного и военного времени. Для реализации этой цели требуется выполнение следующих основных задач.

1. Создание скоординированной системы по выработке у большинства населения страны с молодости: Научные основы военно-патриотического воспитания 19 – важнейших качеств патриота: преданности Родине, честности, мужества, доброты и человечности, способности активно участвовать в созидательном процессе, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с защитой общества; – уважения к наследию, традициям, культуре, религиям народов РФ; – готовности к служению Отечеству; – необходимых качеств, знаний, умений и навыков для защиты Отечества; – положительного отношения к труду, потребности в творчестве; – уважения к Конституции РФ и другим российским законам; – уважения и почитания символов государства – Герба, Флага, Гимна Российской Федерации, другой российской символики и исторических святынь Отечества; – потребности в здоровом образе жизни, духовном и физическом совершенствовании.

2. Повышение престижа военной службы, воспитание уважения к Вооруженным силам России, защитнику Отечества, воину.

3. Популяризация идей патриотизма, любви к Отечеству в деятельности государственных структур, общественных организаций и религиозных объединений, образовательных и культурно-досуговых учреждений, СМИ. Активное противодействие антипатриотизму, искажению и фальсификации истории Отечества.

Основы военно-патриотического воспитания в современной России – преемственность исторических и культурных традиций России, в том числе воинских; – гуманизм; – многообразие видов, форм, методов и средств; – адаптивность; – постоянное совершенствование; – тесная и неразрывная связь с другими видами обучения и воспитания.

Задачи внеклассного мероприятия:

  • Развитие гражданского самосознания у учащихся;

  • Формирование нравственных ценностей на примерах героической истории страны и подвигов ветеранов-земляков Великой Отечественной войны;

  • Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной Войны и тружениках тыла, родственниках учащихся 8-11 классах и жителях Республики Дагестан и города Избербаш.

  • Развитие познавательного интереса и коммуникативных способностей учащихся;

  • Развитие у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Тематическое направление: патриотическое воспитание будущего поколения. Данное мероприятие составлено для учащихся 12-16 лет.

Планируемые результаты: При достижении планируемых результатов были использована форма внеурочной воспитательной деятельности; групповая поисковая деятельность, формирование у учащихся умений и навыков мыслительной и практической деятельности; развитие эмоционально – чувствительной сферы; содействие становлению и проявлении индивидуальности и развитию творческих способностей.

Оборудование: Мультимедийный проектор, микшерный пульт, ноутбук мультимедийные презентации, видеоролики, стенды с фотографиями событий войны 1941-1945 г.г.

Оформление: фойе школы нарядно украшен цветами и бумажными голубями, портретами героев Великой Отечественной Войны, оформлена выставка детских творческих работ «Помним! Чтим!».


Музыкальные произведения: Видеоролик с песней «Жить» И.Матвиенко; «День Победы» Д.Тухманов; «Отмените Войну» Т.Ветрова. «О той весне» Е.Плотникова.

Ход мероприятия:

Внеклассное мероприятие проводится в фойе школы. На мероприятие приглашены члены общественной организации «Совет ветеранов», учащиеся 8-10 классов, бабушка учащихся, родитель для исполнения песни.

Перед началом мероприятия на фоне звучит песня «Жить». (Приложения 1: https://ok.ru/video/481967739364)

В едущий 1: Мир стоит у порога нового, XXI века – и нового, третьего тысячелетия истории. Победа 1945 года имеет сейчас принципиальнейшее, воистину судьбоносное значение для нашего народа, для истории, для страны в целом и для каждого человека в отдельности.

Ч тец 1: Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны.

В том, что они – кто старше, кто моложе-

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь, -

Речь не о том, но все же, все же, все же…

Ведущий 2: Давайте же вспомним страницы Отечественной истории.

Гражданская война; Первая мировая война; Афганистан; Чечня; Сирия! Мы с вами, мы рядом! Слышите, мы вернулись! Мы вас не забудем, Вы наши герои, вы в наших сердцах.

Показывается фрагмент видеоклипа «О той весне» (Приложения 2 https://youtu.be/MFOVwgqdvNc?si=rXrS8QUE6VWeph)

Ведущий 2: Война – великое испытание: в чрезвычайных условиях раскрывается истинный характер личности. Для мальчиков повзрослевших раньше времени, показывает войну как она есть – и смерть, и страх, и отчаяние, и преодоление всего этого, и сознание собственной правоты и веру в победу; и показывает героическое в обыденном, в буднях войны.

Ш кольный номер 1: (Звучит выступление ученицы 8 класса с песней «Остановите войну» Т. Ветрова)

Ведущий 1: Неумолимо бежит время. Прошло без малого 79 лет после памятного дня 9 мая 1945 года. Этот день все дальше уходит в летопись истории. А память никуда не уходит от нас и не уйдет, пока живы участники войны, трудового фронта и несут их эстафету молодые наследники боевой и трудовой славы России.

Ч тец 2: Годы память хранят о суровой войне,

Оставаясь в душе кровоточащей раной,

Сколько горя и слез принесла ты Земле

И венки на могилы солдат безымянных.

Пусть отечество мощью крепчает в веках!

Мы потомкам своим отдаем эстафету.

Чтобы помнили вечно - хранили в сердцах,

П одвиг славных героев войны и Победы!

Ведущий 2: Сегодня к нашему с вами мероприятию присоединится наш гость и бабушка нашей ученицы 8 класса (Рассказ гостя о событиях Афганской войны, участником которой был ее сын; рассказ гостя об отце ветеране ВОВ Товкаев Магомед-Расул Алибекович (1905-1977). Магомед Гаджи  Куциеви(1923-1990). Учащиеся дарят заранее подготовленные подарки гостю).

Ведущий 1: Война: Дагестан 1941–1945гг. Великая Отечественная война, унесшая жизни миллионов людей, большими буквами вписана в летописи не только из-за своей жестокости и кровопролитности, но и благодаря неимоверному подвигу советского народа.

С вою лепту в историческую Победу Советского Союза над агрессором внесли и жители Дагестана, а если точнее — Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики (ДАССР). На фронт уходили семьями. К лету 1941 года в Дагестане проживало около 930 тыс. человек. В первый же день войны в городах и районах республики прошли многолюдные митинги, на которых жители выражали свою готовность защитить Родину. Горцы заполонили военкоматы, требуя немедленно отправить их на фронт. В армию порой уходили целыми семьями. Например, из семьи Абдулгамидовых из аула Урхучимахи Акушинского района сражаться с врагом отправились 12 мужчин.

Ведущий 2:

Фронтовые письма

П исали на смертном рубеже

Под скрежет танков, орудийный рев,

Писали их в окопах, блиндаже,

Над бомбами израненной меже,

На улицах сожженных городов…

О письмах фронтовые грозных лет,-

Бесценней документов в мире нет!..

Школьный номер 2: (Рассказ учащихся 9 класса о письмах своим родным с фронта)

Чтец 1: «Кулинский район, село Цовкра. Дорогие мои, мое единственное желание – это здоровья вам. 16 февраля мы вышли из Москвы для выполнения боевое задачи. В настоящее время мы воюем на Смоленском направлении. Сейчас служу в истребительной роте, уничтожаем танки…Действующая армия полевая почтовая станция 1805, рота ПТР, Бакриев Шапи. 27 февраля 1942г.» Погиб в 1942 г. Под Калугой.

Ч тец 2: «ДАССР с. Каякент. Алиевой Айханум. Милая! У меня небольшая царапина – лежу в госпитале. Скоро буду в боевом строю. Твою карточку по-прежнему храню в левом кармане, вместе с партбилетом у самого сердца. Обо мне не беспокойся. Мы спасем весь мир от фашистской чумы. И это главное… Алиев Исрапил, 1944 год».

Чтец 3: «Ст. Белиджи, Агаширинову Сражутдину Аликулиевичу. Здравствуй, дорогой брат Сража! Прими от меня фронтовой привет… Я уже офицер, нахожусь на передовой, скоро добьем немецкого раненного зверя в его берлоге, приедем домой с победой над немецкими бандитами. Поцелуй за меня Генриха, Муси, привет Анне. Целую тебя крепко. Сейфутдин. Фронтовая весточка Сейфутдина оказалась последней. Погиб в 1944 г. В Венгрии. Письмо хранится у профессора Сарии Агашириновой.

Ведущий 2: Авторы выше приведенных писем с фронта не вернулись домой. Мечтая о скорой Победе, они своей героической гибелью приблизили ее.

Ведущий 1: Война глазами бывшего солдата (из записной книжки)

Р ассказ ученика: Записки эти возвращают меня в суровые годы моей фронтовой юности. В основу их легли воспоминания о трудных фронтовых дорогах, однополчанах, их душевном благородстве, воинской доблести, самоотверженности. В своих записках я попытался воссоздать правдивый образ солдата, отстоявшего свободу и независимость нашей Родины. «Всю войну я был не только пулеметчиком, огнеметчиком, автоматчиком, но и в скупые минуты я прислушался к солдатскому говору, записывал фронтовой фольклор – анекдоты, песни, пословицы. Шутников Теркиных в окопах было немало.

Ведущий 2: Закон жизни: всё хорошее забывается быстрее, а тяжёлое, трагичное помнится долго. Потому что мы, народ наш, так долго помним те 1418 страшных дней, казавшихся бесконечными...

Школьный номер 3: (Хор учащихся 7-8 классов исполняет песню «О той весне» Е. Плотникова)

Ведущий 1: Война: Дагестан 1941-1945 гг.

В еликая Отечественная война, унесшая жизни миллионов людей, большими буквами вписана в летописи не только из-за своей жестокости и кровопролитности, но и благодаря неимоверному подвигу советского народа.

Свою лепту в историческую Победу Советского Союза над агрессором внесли и жители Дагестана, а если точнее — Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики (ДАССР).

В едущий 2: В ДАССР также были созданы отряды народного ополчения, в которых на начало октября 1941 года насчитывалось около 12 тыс. человек. Для борьбы с вражескими десантами, лазутчиками и шпионами к концу 1941 года в республике было создано 39 истребительных отрядов, в которые вошли более 2000 человек. Дагестанцы героически сражались у стен Бреста, Ленинграда, Москвы, Одессы, Севастополя, Сталинграда, Новороссийска, в Белоруссии и на Украине, в горах Кавказа, активно участвовали в освобождении европейских народов и народов Кореи и Китая от фашизма и японского милитаризма.

Школьный номер 4: Презентация коллективного проекта учащихся 10 класса «Боевая слава Избербашцев. Они были среди тех, кто приближал час победы». Приложение 3: https://youtu.be/BJ_E8DY2s1k



В едущий 1: 1418 долгих дней и ночей шла война. Свыше 27 миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 27 миллионов минут, а это 38 лет …

Вспомним всех поименно,

Горем Вспомним Своим…

Это нужно не мертвым

Это нужно живым.

Школьный номер 5: Выходит ученица 8 класса, участница юнармейского движения «Юнармия», читает стихотворения А. Твардовского «Лежат они глухие и немые» 1966гг.

Лежат они, глухие и немые,
Под грузом плотной от годов земли —
И юноши, и люди пожилые,
Что на войну вслед за детьми пошли,
И женщины, и девушки-девчонки,
Подружки, сёстры наши, медсестрёнки,
Что шли на смерть и повстречались с ней
В родных краях иль на чужой сторонке.
И не затем, чтоб той судьбой своей
Убавить доблесть воинов мужскую,
Дочерней славой — славу сыновей, —
Ни те, ни эти, в смертный час тоскуя,
Верней всего, не думали о ней.

Демонстрируется видеоролик «Герои Дагестана и их подвиги! Дагестанцы в Великой Отечественной Войны».

(Приложение 4: https://youtu.be/Azvna_3vjA8)

Ведущий 1:

Э то Дмитриев Павел Павлович, имя которого носит наша школа. В селе Фоминка Краснохолминской области провел свои детские годы Павел Павлович Дмитриев. В колхозе он работал плотником. Но в один из дней жизнь Павла Павловича круто нарушилась. Полчища гитлеровских грабителей напали на нашу Советскую Родину.

Ведущий 2: 9 февраля 1943 года часть, где служил Дмитриев, готовилась к наступлению. Фашисты пытались контр ударами сорвать это наступление. Однако все контратаки противника были отбиты. За отличное командование взводом и проявленную храбрость в бою старшина Дмитриев был награжден медалью «За отвагу».

Ведущий 1: Указом Президиума верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года Павлу Павловичу присвоено звание Советского Союза.

С жаром коммуниста Дмитриев трудился в нашем городе 18 лет. Но война подорвала его силы. Павел Дмитриев в 1966 году заболел и умер. На зеленой улице Оскара 53, где он жил с 1952 по 1966 годы весит мемориальная доска с надписью «В этом доме жил Герой Советского Союза Павел Павлович Дмитриев».

Возложение цветов учащимися возле мемориальной доски в школе.

Ведущий 2: Минута молчания

З а всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!


Ведущий 1: «День Победы»популярная советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова. Непременный знаковый атрибут торжеств по поводу победы нашей страны.

И сполнение песни приглашенным родителем нашего коллеги.

Нажиров Нажирбек Магдиевич заслуженный учитель РД.

В едущий 2: Победа досталась нам очень дорогой ценой. Но наш народ выстоял, выдержал и победил. В День Победы чувство гордости и восхищения подвигом, который совершило поколение наших отцов и дедов, переполняет сердца. День Победы – это поистине всенародный праздник, праздник со слезами на глазах.

Список использованных источников:

  1. «Боевая слава Избербашцев» М.В.Сулейманов, А.Ч.Чупалаев.

  2. «Издательство «Детская литература» Стихотворения А.Твардовский.

  3. «Преемственность поколений» Б.М.Джамалутдинович.

  4. «Военное патриотическое воспитание в школе» В.Ю.Микрюков.

Ссылки на приложения к конкурсному материалу:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: 1https://ok.ru/video/481967739364

ПРИЛОЖЕНИЕ2:https://youtu.be/MFOVwgqdvNc?si=rXrS8QUE6VWephПРИЛОЖЕНИЯ 3: https://youtu.be/BJ_E8DY2s1k

ПРИЛОЖЕНИЕ 4: https://youtu.be/Azvna_3vjA8