Просмотр содержимого документа
«Ведение мяча.Передача мяча»
Тема:
Баскетбол. Ведение мяча.
Передача мяча.
Цели и задачи:
- создать представление об игре.
- научить детей правильно выполнять передачу мяча.
- научить детей правилам игры.
- научиться правильно выполнять ведение мяча..
1. Образовательные:
а) Овладение техникой ведения мяча.
б) Овладение техникой передачи мяча..
2. Оздоровительные:
а) Укрепление ОДА.
б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.
3. Воспитательные:
а) Воспитание чувства коллективизма.
б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
в) Воспитание морально – волевых качеств.
Оборудование и инвентарь:- свисток, мячи, гимнастическая скамейка, обруч, кегли.
Ход урока:
Части урока | Содержание материала | дозировка | Организационно – методические указания |
Подготовительная - 14 | Построение в одну шеренгу | 15с | Быстро и организованно |
Сдача рапорта | 30с | Обратить внимание на наличие формы |
Постановка цели и задачи урока | 30с | Четко и понятно |
Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!». | 15с | Следить за правильностью выполнения |
Ходьба с заданием: | 1м | |
Руки вверху ходьба на носках | 30с | Спина прямая |
Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы | 30с | Смотрим прямо |
Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы | 30с | Вперед не наклоняемся |
Руки за спину ходьба на пятках | 30с | Пятками не стучать |
Комплекс ОРУ в движении № 1. | 7м | |
Ходьба на восстановление дыхания | 15с | На 3 счета – вдох, на 4 – выдох. |
Комплекс специально беговых упражнений № 2. | 2м | |
Ходьба на восстановление дыхания | 15с | На 3 счета – вдох, на 4 – выдох. |
Основная - 26
| Техника ведения мяча. | 12м | |
Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг). Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. Обучение. – правой и левой рукой; – с изменением направления; – с изменением высоты отскока; – с изменением скорости.  
Развитие двигательных качеств. – учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое. | | |
|
В сочетании с кратким, и доступным пояснением
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой |
Техника передачи мяча. | 14м | |
Передача двумя руками от груди. Мяч берется двумя руками, с широко расставленными пальцами, и держится на уровне пояса. Левая (или правая) нога выставляется вперед. Ноги согнуты в коленях. Пальцы обращены вперед-вниз локти опущены. Поворотом кистей мяч подтягивается к груди. Кисти с предплечьем составляют прямые углы, пальцы обращены вверх. Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук до отказа с добавочным движением кистей. Для усиления передачи тяжесть тела переносится на левую ногу. Этот прием считается в баскетболе основным, так как им можно передавать мяч наиболее точно на различное расстояние. Кроме того, мяч все время закрывается туловищем, благодаря чему его легко контролировать. Эту передачу целесообразно применять в большинстве случаев. Учитель демонстрирует правильность выполнения передачи мяча. Обучение. 1. Передачи двумя руками от груди, передвигаясь по периметру б/б площадки; 2. Двумя руками от груди стоя на месте в паре. 3. Тоже с шагом вперед; 4.Тоже с отскоком от пола. | |

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча.  Ошибки • передачи с линии (заступ); • передачи одной рукой от груди. |
Заключительная - 5
|
Построение в одну шеренгу |
30с |
Быстро и организованно |
Подведение итогов урока |
3м | Указать на общие и индивидуальные ошибки |
Д/З: |
1м | |
Организованный выход из зала | 30с | Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня |
№ Урока – ___ Дата - _________
Тема:
Баскетбол. Ведение мяча.
Передача мяча.
Цели и задачи:
- создать представление об игре.
- научить детей правильно выполнять передачу мяча.
- напомнить правилам игры.
- научиться правильно выполнять ведение мяча..
1. Образовательные:
а) Совершенствование техники ведения мяча.
б) Совершенствование техники передачи мяча..
2. Оздоровительные:
а) Укрепление ОДА.
б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.
3. Воспитательные:
а) Воспитание чувства коллективизма.
б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
в) Воспитание морально – волевых качеств.
Оборудование и инвентарь:
- свисток, мячи, гимнастическая скамейка, обруч, кегли.
Ход урока:
Части урока | Содержание материала | дозировка | Организационно – методические указания |
Подготовительная - 14 | Построение в одну шеренгу | 15с | Быстро и организованно |
Сдача рапорта | 30с | Обратить внимание на наличие формы |
Постановка цели и задачи урока | 30с | Четко и понятно |
Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!». | 15с | Следить за правильностью выполнения |
Ходьба с заданием: | 1м | |
Руки вверху ходьба на носках | 30с | Спина прямая |
Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы | 30с | Смотрим прямо |
Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы | 30с | Вперед не наклоняемся |
Руки за спину ходьба на пятках | 30с | Пятками не стучать |
Комплекс ОРУ в движении № 1. | 7м | |
Ходьба на восстановление дыхания | 15с | На 3 счета – вдох, на 4 – выдох. |
Комплекс специально беговых упражнений № 2. | 2м | |
Ходьба на восстановление дыхания | 15с | На 3 счета – вдох, на 4 – выдох. |
Основная - 26
| Техника ведения мяча. | 12м | |
Обучение. – правой и левой рукой; – с изменением направления; – с изменением высоты отскока; – с изменением скорости.  
Развитие двигательных качеств. – учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое. | | |
|
В сочетании с кратким, и доступным пояснением
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой |
Техника передачи мяча. | 14м | |
Обучение. 1. Передачи двумя руками от груди, передвигаясь по периметру б/б площадки; 2. Двумя руками от груди стоя на месте в паре. 3. Тоже с шагом вперед; 4.Тоже с отскоком от пола.   | |
Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча.
Ошибки • передачи с линии (заступ); • передачи одной рукой от груди. |
Заключительная - 5
|
Построение в одну шеренгу |
30с |
Быстро и организованно |
Подведение итогов урока |
3м | Указать на общие и индивидуальные ошибки |
Д/З: |
1м | |
Организованный выход из зала | 30с | Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня |