2) бросок мяча двумя руками снизу в движении.
2.Организовать учебную игру с целью совершенствования игровых приемов и их сочетания.
3.Развивать быстроту, прыгучесть, ловкость, силовые качества; игровое мышление.
4.Способствовать воспитанию чувства товарищества и дружбы, ответственности.
фронтальный.
Содержание | Дозировка | О М У |
1.Подготовительная часть (12 мин) |
1.Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного. | 1 мин | Принять рапорт дежурного. Проверить спортивную форму. Отметить больных и отсут - ствующих учеников. Познакомить с планом урока. |
2.Комплекс ОРУ: 1) на месте шагом; 2) сгибание и разгибание рук (кистей); 3) вращение в лучезапястном суставе, руки в замок; 4) наклоны головы в стороны, руки на пояс; 5) наклоны туловища в стороны; 6) поднимание и опускание лопаток; 7) повороты туловища, руки согнуты перед грудью; 8) бег на месте с высоким подниманием бедра; 9) приседания с выпрыгиванием. | 4 мин | Перестроить класс уступами по расчету «Шесть, три, место». В среднем темпе. По часовой стрелке, против часовой стрелке. |
3.Перемещения: 1) ходьба лицом вперед, спиной вперед, на носках, на пятках; 2) бег прямо, с изменением направления; 3) приставным шагом боком, лицом, спиной (с изменением направления). | 3 мин | Обратить внимание на осанку при ходьбе и беге. |
4.Салки с ведением: 1) с бегом; 2) с прыжками; 3) приставными шагами. | 4 мин | Играть в кругу диаметром 3-4 м в парах. |
2.Основная часть (30 мин) |
1.Ведение мяча: 1) на месте: а) левой, правой руками; б) перевод мяч перед собой; в) подбрасывание мяча вверх над собой, ловля мяча в прыжке, остановка прыжком; г) подбрасывание мяча вверх над собой, ловля мяча в прыжке, ведение, повороты, подбрасывание мяча и т.д. 2) в движении: а) в колонне по периметру площадки; б) «змейкой» с обводкой стоек (перевод мяча перед собой с руки на руку). | 8 мин | Следить за работой кистей рук, мяч вести до пояса, согнуть ноги, укрывать мяч при ведении противоположной ногой и корпусом. Наименьший зрительный контроль за мячом. |
2.Передачи в парах на месте: 1) двумя руками от груди; 2) одной рукой от плеча (левой, правой руками); 3) ведение на месте, ловля двумя руками, передача двумя руками от груди; 4) то же, но передача одной рукой от плеча; 5) ведение – остановка – передача мяча; 6) ведение – остановка – поворот – передача мяча. | 7 мин | Обратить внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание), заключительное усилие кисти. |
3.Ведение – бросок | 5 мин | Ученики располагаются у каждого щита тремя колоннами. Ирок 1 передает мяч выбегающему игроку 2 и перебегает в конец первой колонны. Игрок 2 ведет мяч к щиту, бросает его игроку 3 из второй колонны, перебегает в конец её. Следующую передачу мяча производит игрок 3 игроку 4 (из третьей колонны), который также ведёт мяч, бросает его в кольцо, ловит и вновь передаёт очередному игроку из второй колонны. Игрок 3 переходит в третью колонну, а игрок 4 – во вторую колонну. Ведение и бросок выполняются только учениками, находящимися в первой и третьей колоннах. Из второй колонны мяч поочередно передается выбегающим игрокам двух других колонн. |
4.Учебная игра по правилам мини-баскетбола. Команды | 10 мин | Провести последние две учебные игры (продолжительностью около 5 мин каждая игра). Играть по жеребьевке. Судьи: из числа наиболее подготовленных учеников. Подвести итоги мини-турнира. Наградить победителей и призеров. |
3.Заключительная часть (3 мин) |
1.Построение в одну шеренгу | 3 мин | Подвести итоги урока. Отметить старательных и добросовестных учеников. Выборочно поставить оценки. Напомнить, что баскетбол – коллективная игра. Задать домашнее задание. |
2.Домашнее задание | | ОРУ прыжковые |