СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ведение мяча ведущей и неведущей руками. 5 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока № 15 (26) по баскетболу 5 кл. Организовать учебную игру с целью совершенствования игровых приемов и их сочетания. 

Следить за работой кистей рук, мяч вести до пояса, согнуть ноги, укрывать мяч при ведении противоположной ногой и корпусом.

 

Просмотр содержимого документа
«Ведение мяча ведущей и неведущей руками. 5 кл»

ПЛАН УРОКА № 26


Тема: Баскетбол. Ведение мяча ведущей и неведущей руками.


Цель: Совершенствование техники ведения мяча ведущей и неведущей рукой.

Задачи:

1.Совершенствовать:

1) ведение мяча ведущей и неведущей руками по прямой;

2) бросок мяча двумя руками снизу в движении.

2.Организовать учебную игру с целью совершенствования игровых приемов и их сочетания.

3.Развивать быстроту, прыгучесть, ловкость, силовые качества; игровое мышление.

4.Способствовать воспитанию чувства товарищества и дружбы, ответственности.

Тип урока: совершенствования.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой,

фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: стойки, баскетбольные мячи.

Дата проведения: 4 четверть.


Ход урока


Содержание

Дозировка

О М У


1.Подготовительная часть (12 мин)


1.Построение в одну шеренгу.

Рапорт дежурного.

1 мин

Принять рапорт дежурного.

Проверить спортивную форму.

Отметить больных и отсут - ствующих учеников.

Познакомить с планом урока.


2.Комплекс ОРУ:

1) на месте шагом;

2) сгибание и разгибание рук (кистей);

3) вращение в лучезапястном суставе, руки в замок;

4) наклоны головы в стороны, руки на пояс;

5) наклоны туловища в стороны;

6) поднимание и опускание лопаток;

7) повороты туловища, руки согнуты перед грудью;

8) бег на месте с высоким подниманием бедра;

9) приседания с выпрыгиванием.


4 мин

Перестроить класс уступами по расчету «Шесть, три, место».

В среднем темпе.


По часовой стрелке, против часовой стрелке.

3.Перемещения:

1) ходьба лицом вперед, спиной вперед, на носках, на пятках;

2) бег прямо, с изменением направления;

3) приставным шагом боком, лицом, спиной (с изменением направления).


3 мин

Обратить внимание на осанку при ходьбе и беге.

4.Салки с ведением:

1) с бегом;

2) с прыжками;

3) приставными шагами.


4 мин

Играть в кругу диаметром 3-4 м в парах.


2.Основная часть (30 мин)


1.Ведение мяча:

1) на месте:

а) левой, правой руками;

б) перевод мяч перед собой;

в) подбрасывание мяча вверх над собой, ловля мяча в прыжке, остановка прыжком;

г) подбрасывание мяча вверх над собой, ловля мяча в прыжке, ведение, повороты, подбрасывание мяча и т.д.

2) в движении:

а) в колонне по периметру площадки;

б) «змейкой» с обводкой стоек (перевод мяча перед собой с руки на руку).


8 мин

Следить за работой кистей рук, мяч вести до пояса, согнуть ноги, укрывать мяч при ведении противоположной ногой и корпусом.

Наименьший зрительный контроль за мячом.

2.Передачи в парах на месте:

1) двумя руками от груди;

2) одной рукой от плеча (левой, правой руками);

3) ведение на месте, ловля двумя руками, передача двумя руками от груди;

4) то же, но передача одной рукой от плеча;

5) ведение – остановка – передача мяча;

6) ведение – остановка – поворот – передача мяча.


7 мин

Обратить внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание), заключительное усилие кисти.

3.Ведение – бросок

5 мин

Ученики располагаются у каждого щита тремя колоннами. Ирок 1 передает мяч выбегающему игроку 2 и перебегает в конец первой колонны. Игрок 2 ведет мяч к щиту, бросает его игроку 3 из второй колонны, перебегает в конец её. Следующую передачу мяча производит игрок 3 игроку 4 (из третьей колонны), который также ведёт мяч, бросает его в кольцо, ловит и вновь передаёт очередному игроку из второй колонны. Игрок 3 переходит в третью колонну, а игрок 4 – во вторую колонну.

Ведение и бросок выполняются только учениками, находящимися в первой и третьей колоннах. Из второй колонны мяч поочередно передается выбегающим игрокам двух других колонн.


4.Учебная игра по правилам мини-баскетбола.

Команды


10 мин

Провести последние две учебные игры (продолжительностью около 5 мин каждая игра).


Играть по жеребьевке.


Судьи: из числа наиболее подготовленных учеников.


Подвести итоги мини-турнира.

Наградить победителей и призеров.



3.Заключительная часть (3 мин)


1.Построение в одну шеренгу

3 мин

Подвести итоги урока. Отметить старательных и добросовестных учеников. Выборочно поставить оценки.

Напомнить, что баскетбол – коллективная игра.

Задать домашнее задание.


2.Домашнее задание


ОРУ прыжковые






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!