Информатика 7 класс 21.04.2023
Тема. Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.
Векторная графика. Изображение строится при помощи математического описания объектов, таких как линия, круг, прямоугольник. Такие простые объекты называются примитивами. С их помощью создаются более сложные объекты.
Для создания объектов-примитивов в векторной графике используют простые команды: Рисовать линию от точки А до точки Б или Рисовать круг радиусом А с центром в точке Б. Такие команды воспринимаются устройствами вывода для рисования объектов.
Векторная графика полностью использует все преимущества разрешающей способности того конкретного устройства, на которое выводится рисунок. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство для создания рисунка, тем лучше он будет выглядеть.
Векторная графика позволяет также легко редактировать отдельный объект в рисунке, не влияя на другие его части.
ЗАДАНИЕ 2. Выполните задания практической работы:
1. Запустите текстовый редактор Word. Командой {Вставка – Фигуры}.
2. Последовательно выбери и нарисуй маленький зеленый треугольник, синий прямоугольник средних размеров и большую красную окружность. Цвет фигуры выбираем с помощью команды {Заливка фигуры}, которая появляется после выбора нужной фигуры.
3. В результате получим рисунок, состоящий из трех слоев:
- треугольник был нарисован первым, поэтому он будет находиться в самом нижнем, в третьем слое;
- прямоугольник был нарисован вторым, поэтому он будет находиться в середине, во втором слое;
- окружность была нарисована последней, поэтому она будет находиться в переднем, первом слое.
4. Переместить треугольник и прямоугольник внутрь окружности. После перемещения треугольник и прямоугольник не будут видны, так как будут находиться за окружностью, в нижележащих слоях рисунка.
5. Сделаем видимыми все три фигуры:
- выделим окружность и, щелкнув правой кнопкой мыши, выберем команду {На задний план};
- выделим появившийся на фоне окружности прямоугольник и, щелкнув правой кнопкой мыши, выберем команду {На задний план – Поместить назад};
- на фоне прямоугольника появится треугольник.
6. Не удаляя первого задания, нарисуем еще раз все три фигуры. Поместить в окружность прямоугольник и треугольник тем же способом. Теперь изменим прозрачность окружности:
- выделив окружность и, щелкнув правой кнопкой мыши выберем команду {Формат фигуры}. На появившейся панели выбрать меню {Заливка} и установить с помощью ползунка значение 50\%.
В результате будут видны фигуры во всех трех слоях, однако их цвета будут изменены.
Нарисованные объекты можно группировать в единый объект, над которым можно производить любые действия: изменять размер, поворачивать, сдвигать и так далее.
7. Нарисуем часы, состоящие из окружности и двух стрелок, сгруппируем их в единый объект, скопируем и увеличим размер копии.
- с помощью команды {Вставка – Фигуры} нарисуем окружность и две исходящие из центра стрелки. Чтобы нарисовать окружность без заливки и с контуром черного цвета, при выборе фигуры щелкнуть по меню {Заливка} и выбрать {Нет заливки}, далее щелкнуть по меню {Контур фигуры} и выбрать черный цвет.
- далее с помощью той же команды {Вставка – Фигуры} рисуем стрелки выбирая для них также черный цвет в меню {Цвет контура}
- сгруппируем их в один объект, для этого нажать клавишу {Shift}, и удерживая ее, последовательно щелкнуть на объектах мышью и, вызвав правой кнопкой мыши контекстное меню, выбрать команду {Группировать}.
- скопируем объект с помощью последовательности команд {Копировать} и {Вставить}. Поместим скопированный объект правее исходного. C помощью мыши, удерживая клавишу {Shift}, увеличить размер объекта.