СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великая депрессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю провести наглядный запоминающийся и интересный урок по Новейшей истории в 9 классе на тему "Великая депрессия"

Просмотр содержимого документа
«Великая депрессия»

План урока 1. Начало Великой депрессии 2. Социально-политические последствия Великой депрессии 3. «Новый курс» Рузвельта 4. Значение реформ Рузвельта 5. Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки

План урока

1. Начало Великой депрессии

2. Социально-политические последствия Великой депрессии

3. «Новый курс» Рузвельта

4. Значение реформ Рузвельта

5. Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки

1. Начало Великой депрессии Нью-Йорк 1929 г. В октябре 1929 г. рухнул финансовый рынок США. Закрылось 5 тыс. банков, миллионы вкладчиков лишились всех накоплений. Лишившись американских капиталовложений экономика стран Запада начала рушиться. Промышленное производство в США упало в 2 раза. Миллионы людей лишились работы. Начался величайший кризис ХХ века – Великая депрессия.

1. Начало Великой депрессии

Нью-Йорк 1929 г.

В октябре 1929 г. рухнул финансовый рынок США. Закрылось 5 тыс. банков, миллионы вкладчиков лишились всех накоплений. Лишившись американских капиталовложений экономика стран Запада начала рушиться. Промышленное производство в США упало в 2 раза. Миллионы людей лишились работы. Начался величайший кризис ХХ века – Великая депрессия.

1. Начало Великой депрессии Уничтожение избытков товаров Великая депрессия началась из-за хаотичного развития мирового рынка. Мировой рынок сбыта оказался перенасыщен товарами, а покупательная способность населения была низкой. Биржи этих тенденций не учитывали и занимались спекуляцией ничем не обеспеченными ценными бумагами.  Разрыв между производством и потреблением и привел к кризису. В 1933 г. в США банки не работали, люди не могли покупать товары, свободных капиталов не было. Возник замкнутый круг.

1. Начало Великой депрессии

Уничтожение избытков товаров

Великая депрессия началась из-за хаотичного развития мирового рынка. Мировой рынок сбыта оказался перенасыщен товарами, а покупательная способность населения была низкой. Биржи этих тенденций не учитывали и занимались спекуляцией ничем не обеспеченными ценными бумагами.

Разрыв между производством и потреблением и привел к кризису. В 1933 г. в США банки не работали, люди не могли покупать товары, свободных капиталов не было. Возник замкнутый круг.

2. Социально-политические последствия Великой депрессии   Безработные в США В США катастрофически упали цены на сельскохозяйственную продукцию. Для их поддержания фермеры уничтожали большую часть продукции, а в городах голодали миллионы людей. Толпы безработных бродили по улицам городов в поисках любой работы. Многие начинали заниматься незаконной деятельностью.

2. Социально-политические последствия Великой депрессии

Безработные в США

В США катастрофически упали цены на сельскохозяйственную продукцию. Для их поддержания фермеры уничтожали большую часть продукции, а в городах голодали миллионы людей. Толпы безработных бродили по улицам городов в поисках любой работы. Многие начинали заниматься незаконной деятельностью.

2. Социально-политические последствия Великой депрессии   Митинг безработных в Вашингтоне В 1932 г. в Вашингтон пришла многотысячная колонна безработных со всех штатов. Они встали лагерем в центре столицы и блокировали Белый дом и конгресс. Президент Гувер отдал приказ армии разогнать лагерь. Социальная напряженность продолжала нарастать, что усиливало влияние коммунистов и фашистов, требовавших перемен.

2. Социально-политические последствия Великой депрессии

Митинг безработных в Вашингтоне

В 1932 г. в Вашингтон пришла многотысячная колонна безработных со всех штатов. Они встали лагерем в центре столицы и блокировали Белый дом и конгресс. Президент Гувер отдал приказ армии разогнать лагерь. Социальная напряженность продолжала нарастать, что усиливало влияние коммунистов и фашистов, требовавших перемен.

3. «Новый курс» Рузвельта Выход из ситуации был или в установлении диктатуры, или в ограничении свободного предпринимательства. В 1932 г. президентом США стал Ф.Рузвельт выбравший более сложный второй путь.  Его «Новый курс» предусматривал закрытие несостоятельных банков, страхование вкладов, частичное государственное регулирование.  Ф.Рузвельт

3. «Новый курс» Рузвельта

Выход из ситуации был или в установлении диктатуры, или в ограничении свободного предпринимательства. В 1932 г. президентом США стал Ф.Рузвельт выбравший более сложный второй путь.

Его «Новый курс» предусматривал закрытие несостоятельных банков, страхование вкладов, частичное государственное регулирование.

Ф.Рузвельт

3. «Новый курс» Рузвельта Очередь за работой Для управления экономикой создавались специальные «администрации», все предприятия объединялись в 17 групп, вводились правила «честной конкуренции» и единые цены, распределялись рынки сбыта. Был ограничен рабочий день и установлены минимальные зарплаты.

3. «Новый курс» Рузвельта

Очередь за работой

Для управления экономикой создавались специальные «администрации», все предприятия объединялись в 17 групп, вводились правила «честной конкуренции» и единые цены, распределялись рынки сбыта. Был ограничен рабочий день и установлены минимальные зарплаты.

3. «Новый курс» Рузвельта Администрация в сельском хозяйстве регулировала объем производства и распределяла рынки сбыта, администрация общественных работ организовала строительство дорог силами безработных. В 1935 г. был принят закон гарантировавший американцам пенсии по старости и инвалидности, пособия по безработице, вводил коллективные договора профсоюзов и предпринимателей, обязательное страхование рабочих. Эти меры позволили упорядочить производство и распределение товаров в США. Финансовый капитал был поставлен под контроль государства. Социальные права американцев были защищены и напряженность в стране значительно уменьшилась. Экономический подъем не начался, но революция США уже не грозила.

3. «Новый курс» Рузвельта

Администрация в сельском хозяйстве регулировала объем производства и распределяла рынки сбыта, администрация общественных работ организовала строительство дорог силами безработных. В 1935 г. был принят закон гарантировавший американцам пенсии по старости и инвалидности, пособия по безработице, вводил коллективные договора профсоюзов и предпринимателей, обязательное страхование рабочих.

Эти меры позволили упорядочить производство и распределение товаров в США. Финансовый капитал был поставлен под контроль государства. Социальные права американцев были защищены и напряженность в стране значительно уменьшилась. Экономический подъем не начался, но революция США уже не грозила.

4. Значение реформ Рузвельта     Политика Ф.Рузвельта поддерживалось большинством населения США, но многие владельцы компаний были недовольны ограничением своих монопольных прав. Рузвельта обвиняли в приверженности социализму и стремлению к диктатуре. В 1936 г. Ф.Рузвельт был вновь избран президентом США и продолжил преобразования.  Предвыборный плакат Ф.Рузвельта Уровень жизни американцев вырос, покупательная способность повысилась, корпорации смогли продавать больше товаров – начинался подъем.

4. Значение реформ Рузвельта

Политика Ф.Рузвельта поддерживалось большинством населения США, но многие владельцы компаний были недовольны ограничением своих монопольных прав. Рузвельта обвиняли в приверженности социализму и стремлению к диктатуре. В 1936 г. Ф.Рузвельт был вновь избран президентом США и продолжил преобразования.

Предвыборный плакат Ф.Рузвельта

Уровень жизни американцев вырос, покупательная способность повысилась, корпорации смогли продавать больше товаров – начинался подъем.

4. Значение реформ Рузвельта     Выступление Ф.Рузвельта по радио В результате реформ Ф.Рузвельта США вступили в новую стадию развития индустриального общества. Такое общество называют по разному: - государственно-монополистический капитализм; - государственно-монополистический индустриализм; - социальное государство.

4. Значение реформ Рузвельта

Выступление Ф.Рузвельта по радио

В результате реформ Ф.Рузвельта США вступили в новую стадию развития индустриального общества. Такое общество называют по разному: - государственно-монополистический капитализм; - государственно-монополистический индустриализм; - социальное государство.

5. Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки Государственное регулирование ранее уже проводилось в СССР в годы нэпа и оно многому научило страны Запада. В 1933 г. по пути регулирования пошли Италия и Германия, но они свернули на путь тоталитаризма. Демократический вариант по образцу США был осуществлен социал-демократами в Швеции и Дании. Гитлер и Муссолини

5. Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки

Государственное регулирование ранее уже проводилось в СССР в годы нэпа и оно многому научило страны Запада. В 1933 г. по пути регулирования пошли Италия и Германия, но они свернули на путь тоталитаризма. Демократический вариант по образцу США был осуществлен социал-демократами в Швеции и Дании.

Гитлер и Муссолини

5. Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки Во Франции в 1936 г. правительство «Народного фронта» Л.Блюма  провело ряд важных реформ – были повышены зарплаты, приняты законы об отпусках рабочих и заключении коллективных трудовых договоров и т.д. Л.Блюм и М.Торез Недовольные реформами крупные предприниматели начали переводить капиталы за границу и правительство Л.Блюма в 1937 г. ушло в отставку. Однако, социальные гарантии были сохранены.

5. Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки

Во Франции в 1936 г. правительство «Народного фронта» Л.Блюма провело ряд важных реформ – были повышены зарплаты, приняты законы об отпусках рабочих и заключении коллективных трудовых договоров и т.д.

Л.Блюм и М.Торез

Недовольные реформами крупные предприниматели начали переводить капиталы за границу и правительство Л.Блюма в 1937 г. ушло в отставку. Однако, социальные гарантии были сохранены.

5. Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки В Великобритании в 20-30-х гг. дважды к власти приходили лейбористы, но преодолеть трудности они не смогли и в середине 30-х гг. к власти возвратились консерваторы.  Демократические варианты реформ прошли и в Латинской Америке. В 1934-1940 гг. в Мексике Л.Карденас национализировал нефтяную промышленность и железные дороги, передал часть земли крестьянам. Л.Карденас

5. Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки

В Великобритании в 20-30-х гг. дважды к власти приходили лейбористы, но преодолеть трудности они не смогли и в середине 30-х гг. к власти возвратились консерваторы.

Демократические варианты реформ прошли и в Латинской Америке. В 1934-1940 гг. в Мексике Л.Карденас национализировал нефтяную промышленность и железные дороги, передал часть земли крестьянам.

Л.Карденас

Основные даты и события 1929 г. – начало Великой депрессии; 1933 г. – начало правления Ф.Рузвельта в США; 1936-1937 гг. – правительство Народного фронта во Франции.

Основные даты и события

1929 г. – начало Великой депрессии;

1933 г. – начало правления Ф.Рузвельта в США; 1936-1937 гг. – правительство Народного фронта во Франции.

Полные блоки презентаций по Всеобщей истории, истории России и Обществознанию Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/  На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Всеобщей истории, истории России и Обществознанию

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Домашнее задание 1. Изучить параграф 8 2. Знать основные даты и события 3. Ответить на вопросы в конце параграфа (устно) Президент Ф.Рузвельт встречается с фермерами

Домашнее задание

1. Изучить параграф 8

2. Знать основные даты и события

3. Ответить на вопросы в конце параграфа (устно)

Президент Ф.Рузвельт встречается с фермерами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!