СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великая Французская революция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые задания, соотнесение терминов и определений и т.д

Просмотр содержимого документа
«Великая Французская революция»

Тест по теме: «Великая Французская революция». Вариант 1


Задание 1. Тест

1.Кто был самым многочисленным сословием во Франции накануне революции:

а) духовенство; б) купцы и предприниматели; в) ремесленники; г) крестьяне.

2. Причина Великой французской революции: а) национальный гнет; б) подчинение парламента королю; в) запреты на торговлю с Англией и английскими колониями; г) привилегии первого и второго сословия, бесправие третьего сословия.

3.Чьи идеи вдохновляли сторонников революции: а) Джорджа Байрона, Джона Локка; б) Исаака Ньютона, Дени Дидро; в) Руссо, Вольтера г) Монтескье, Людвига Бетховена

4 .Имя казненного короля: а) Людовик XIV; б) Карл Стюарт II; в) Людовик XVI г) Людовик XV

5.Кто пришел к власти в результате государственного переворота 18-19 брюмера в 1799г.:

а) Термидорианцы; б) Якобинцы; в) Жирондисты; г) Наполеон.

6. Укажите год начала Великой Французской революции?

а) 1615 г.; б) 1725 г.; в) 1789 г.; г) 1798 г.

7. Начало Великой французской революции связывают: а) с взятием парижанами Бастилии; б) с

созданием республики; в) с принятием Декларации прав человека и гражданина; г) с казнью Людовика XVI.

8. В период якобинской диктатуры произошло: а) создание Директории; б) поход на Версаль;

в) введение революционного террора; г) ликвидация монархии

9.Что Не относится к значениям Великой французской революции?

а) Уничтожила старый порядок, отменила сословия б) Создала условия для развития

капиталистических отношений в)Провозгласила принципы всеобщей свободы и равенства г) Завершилась компромиссом между буржуазией и дворянством

10.Конституция 1791 г. утвердила в стране а) Существование абсолютной
монархии б) Республику в) Конституционную монархию г) Военную диктатуру


Задание 2. Расставь в хронологическом порядке

а) заговор против Робеспьера;

б) консульство Наполеона Бонапарта

в) учреждение Директории во Франции;

г) принятие Учредительным собранием Декларации прав человека и гражданина;

д) созыв Генеральных Штатов

е) установление якобинской диктатуры.


Задание 3. Соотнесите термины и понятия

1. Cословие

А) Участники контрреволюционного Термидорианского переворота 

2. Cанкюлоты

Б) Высшее сословно-представительное учреждение во Франции.

3. Термидорианцы

В) Название патриота, революционера из числа городской бедноты периода Великой французской революции

4. Генеральные штаты

Г) Высший законодательный и исполнительный орган власти во времена первой французской республики;

5. Конвент

Д) Группы людей с определёнными правами и обязанностями, передаваемыми по наследству;

6. Якобинцы

Е) Сторонники революционного правления, установившие революционный террор.

Задание 4. А) Как звали генерала, командовавшего французской армией во время завоевании Северной Италии и Египта? ______________

Б) Какая форма правления установилась во Франции после свержения монархии? _______________


Задание 5. Выберите верные утверждения.

  1. Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина.

  2. Конвент разделился на три группировки: монтаньяры, жирондисты, болото.

  3. Якобинцы приняли закон «о подозрительных» и содержали людей в тюрьмах

  4. В 1795 году была принята 3 по счету конституция во Франции.

  5. Революция во Франции ничего не изменила в стране.


 Задание 6. Соотнести личность и портрет


А) Б) В) Г) Д)


1)Жильбер де Лафайет 2) Жан-Поль Марат 3) Людовик XVI 4) Наполеон Бонапарт 5) Шарлотта Корде

Задание 7. Работа с текстом. Вопросы: 1) Что заставило французов сражаться за страну?

«Марсельеза» 2) Почему эта песня стала гимном Франции?
Вперёд, сыны родного края

Пришёл день славы. Страшный враг,
Насильем право попирая,
На нас поднял кровавый стяг!
В селеньях горе и тревога,
Смятенье, дикий крик солдат,
Зарезан сын, зарезан брат
У оскверненного порога.
К оружью, граждане! На землю
Пусть кровь бесчестная падёт,
Строй батальоны, — и вперёд,
Вперёд, вперёд!


Цари, отвергнутые нами,
Толпы изменников, рабов,
Вы нам готовили годами
Железо тяжкое оков.
Для нас, для нас! Какое горе,
Французов смеют оскорблять,
Задумав нас в бесчестном споре
В рабов старинных обращать.
К оружью, граждане! На землю
Пусть кровь бесчестная падет,
Строй батальоны, — и вперед,
Вперед, вперед!



Любовь к отечеству святая,
Пошли нам в помощь месть свою,
И ты, свобода дорогая,
Храни защитников в бою,
Чтоб, истомясь в борьбе кровавой,
Под сенью вольности знамён
Враг был разбит и поражён
Твоей победой — нашей славой!
К оружью, граждане! На землю
Пусть кровь бесчестная падёт,
Строй батальоны, — и вперёд,
Вперёд, вперёд!

Тест по теме: «Великая Французская революция». Вариант 2


Задание 1. Тест

1. Какая знаменитая идеология была направлена против абсолютизма?

а) «Каролингское возрождение»; б) Агиография; в) Идеология Просвещения; г) Просвещенный абсолютизм.

2. Укажите название крепости, которая была захвачена восставшими в 1789 г.?

а) Ла-Рошель; б) Каркасон; в) Бастилия; г) Монсегюр.

3. Причина Великой французской революции: а) запреты на торговлю с Англией и английскими

колониями; б) подчинение парламента королю; в) абсолютная власть короля; г) национальный гнет.

4. Причина краха якобинской диктатуры: а) отмена максимума цен; б) ликвидация монархии;

в) недовольство народа неослабевающим террором; г) казнь короля.

5. Кто считался первым сословием во Франции накануне революции:

а) духовенство; б) купцы и предприниматели; в) дворяне; г) буржуазия

6. Собрание представителей трех сословий во Франции называлось:

а) кортесы; б) сейм; в) Генеральные штаты; г) Земский собор.

7. Французского короля, казненного во время революции, звали:

а) Людовик XIV; б) Людовик XVI; в) Людовик XVII; г) Карл I.

8.Что Не относится к значениям Великой французской революции?

а) Уничтожила старый порядок, отменила сословия б) Создала условия для развития

капиталистических отношений в)Провозгласила принципы всеобщей свободы и равенства

г) Завершилась компромиссом между буржуазией и дворянством

9. К событиям Французской революции относится а) принятие ≪Билля о правах≫ б) ≪Бостонское чаепитие≫ в) созыв Континентального конгресса г) принятие Декларации прав человека и гражданина

10.Чьи идеи вдохновляли сторонников революции: а) Джона Локка, Виктора Гюго; б) Исаака Ньютона, Дени Дидро; в) Вольтера, Монтескье г) Руссо, Иммануила Канта


Задание 2. Расставь в хронологическом порядке

а) Созыв генеральных Штатов;

б) окончание Великой французской революции;

в) учреждение Директории во Франции;

г) принятие Учредительным собранием Декларации прав человека и гражданина;

д) Якобинский террор

е) Принятие первой Конституции Франции


  Задание 3. Соотнесите термины и понятия

1. Cословие

А) Правительство Французской республики с ноября 1795 по ноябрь 1799.

2. Жирондисты

Б) Название некоторых официальных документов с сообщением каких-либо нужных сведений

3. Декларация

В) Устрашение политических противников путём физического насилия

4. Конвент

Г) Высший законодательный и исполнительный орган власти во времена первой французской республики;

5. Директория

Д) Одна из политических партий в эпоху Великой Французской революции

6 Террор

Е) Группы людей с определёнными правами и обязанностями, передаваемыми по наследству;

 

Задание 4. А) Как звали издателя газеты, прозванного Другом народа, убитого дворянкой Шарлоттой Корде? _________________

Б) Для чего король в 1789 году собрал Генеральные штаты, не собиравшиеся с 1614 года? ___________

Задание 5. Выберите верные утверждения.

  1. После казни Людовика XVI во Франции возникла конституционная монархия

  2. Королева Мария - Антуанетта разделила участь своего мужа.

  3. Якобинцы отправляли подозреваемых в политических преступлениях на эшафот только после тщательного пересмотра дел в суде.

  4. После разгрома якобинцев во Франции перестала существовать республика.

  5. Революция уничтожила старый порядок.

 

Задание 6. Соотнести личность и портрет

А) Б) В) Г) Д)

1)Максимилиан Робеспьер 2) Жорж Дантон 3) Наполеон Бонапарт 4) Мария-Антуанетта 5) Жан-Поль Марат

Задание 7. Работа с текстом. Вопросы: 1) Что заставило французов сражаться за страну?

«Марсельеза» 2) Почему эта песня стала гимном Франции?
Вперёд, сыны родного края

Пришёл день славы. Страшный враг,
Насильем право попирая,
На нас поднял кровавый стяг!
В селеньях горе и тревога,
Смятенье, дикий крик солдат,
Зарезан сын, зарезан брат
У оскверненного порога.
К оружью, граждане! На землю
Пусть кровь бесчестная падёт,
Строй батальоны, — и вперёд,
Вперёд, вперёд!


Цари, отвергнутые нами,
Толпы изменников, рабов,
Вы нам готовили годами
Железо тяжкое оков.
Для нас, для нас! Какое горе,
Французов смеют оскорблять,
Задумав нас в бесчестном споре
В рабов старинных обращать.
К оружью, граждане! На землю
Пусть кровь бесчестная падет,
Строй батальоны, — и вперед,
Вперед, вперед!



Любовь к отечеству святая,
Пошли нам в помощь месть свою,
И ты, свобода дорогая,
Храни защитников в бою,
Чтоб, истомясь в борьбе кровавой,
Под сенью вольности знамён
Враг был разбит и поражён
Твоей победой — нашей славой!
К оружью, граждане! На землю
Пусть кровь бесчестная падёт,
Строй батальоны, — и вперёд,
Вперёд, вперёд!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!