СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великая греческая колонизация

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит цели, технологическую карту урока, необходимый дополнительный материал в приложении. Содержит элементы стратегии "Активная оценка".

Просмотр содержимого документа
«Великая греческая колонизация»

Тема урока: Великая греческая колонизация Дата: Класс:

Цели урока: 1. Создать условия для понимания причин греческой колонизации.

2. Познакомить с основными направлениями колонизации.

3. Обеспечить усвоение понятий: колония, великая греческая

колонизация, метрополия.

4. Развивать умения и навыки работы с текстом учебного пособия и

дополнительными источниками, картографические умения.

5. Воспитывать интерес к истории.

Учебно-методическое обеспечение:

1. История древнего мира: учеб. пособ. для 5 кл. учрежд. общ. сред. образ. с рус. яз.

обучения: в 2 ч. / под ред. В. С. Кошелева. – Мн., 2014.

2. Рабочие тетради учащихся.

3. Раздаточный материал: из «Истории» Фукидида, «направления» путешествий для

групп, изображения кораблей для групп, изображения штурвала.

4. Презентация «Великая греческая колонизация».

5. Мультимедиа: ноутбук, колонки, проектор, экран.

6. Методник «Светофор» («маяк» для учителя в ходе работы учащихся).

7. «Волшебный стаканчик» (ВС – стаканчик с именами учащихся на полосках бумаги).


Технологическая карта урока:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. момент



I. Проверка

д/з

Организует деление уч-ся на 4 группы и рассадку их по «экипажам кораблей».


Организует устный опрос с использова-нием принципа «неподнимания руки» (из ВС достает имя отвечающего):

- Когда и в связи с чем началось возрождение Греции?

- Что такое полис? Как он был устроен?

- Кто такие граждане? Какими правами и обязанностями они обладали?

- Все ли являлись гражданами полиса?

-Какие формы власти в полисах вам известны?

Делятся на группы, рассаживаются по группам за парты, обозначенным изображениями кораблей.


Отвечают на вопросы учителя по принципу «неподнимания руки».


За активную работу в течение урока уч-ся получают от учителя «штурвалы»-жетоны.

II. Изучение

нового:


1. Введение

в тему

1. Объявляет тему урока (слайд 1).

2. Путем вводной беседы организует целеполагание: - Вспомните, что такое колония, и какой народ Древнего Востока основывал свои колонии, с какой целью.

- Как вы думаете, зачем грекам понадобилось создавать свои колонии?

3. Помогает уч-ся на основе высказанных гипотез сформулировать цели урока и подтвердить или опровергнуть гипотезы.

1. Записывают дату и тему урока в тетради.

2. Вспоминают известные факты из истории Финикии (основание колоний с целью развития торговли).

Высказывают предположения о цели создания колоний греками.

3. Формулируют цели урока на основе высказанных гипотез.

2. Причины колонизации

1. Организует работу с п. 1§ 6 и дополни-тельным источником. Напоминает об использовании методника «Светофор» при возникновении трудностей.

2. Полученные уч-ся результаты работы с источниками проверяются информацией на слайде 2.

1. Изучают п. 1§ 6 и отрывок из «Истории» Фукидида (раздатка на партах).

2. Выявляют причины колонизации, записывают их в тетради, соотносят с информацией на слайде презентации.

3. Направления

колонизации

1. Организует работу уч-ся с картографи-ческим заданием (раздатка на партах).

2. Предлагает уч-ся по одному от «экипажа» показать на карте на экране путь своего корабля (слайд 3). Время на задание отмеряется песочными или гелевыми часами (секундомером).


1. Уч-ся (экипажи) по т.н. «направлениям» должны по карте проложить путь для своего корабля.

2. Показывают на карте на экране путь своего корабля. Делают вывод о направлениях колонизации. Также комментируют высказывание Сократа.

Физкульт-минутка

Организует физкультминутку (анимация с простыми физич. упр.)

Выполняют упражнения вместе с анимацией на экране.


4. Греческая колония

1. Организует работу со 2-3 абзацами п. 2 и 1 абзацем п. 3 § 6:

- Как обустраивались греки на новом месте?

- Сохраняли они связь со своей родиной?

- Какой была эта связь?

2. По ходу ответов уч-ся на поставленные вопросы открывает информацию на слайдах 5, 6, 7.

1. Уч-ся выясняют с помощью текста учебного пособия, как обустраивались колонисты на новом месте. Раскрывают понятие «метрополия». Характеризуют развитие торговли между колонией и метрополией.

2. Соотносят полученную в учебном пособии информацию с информацией на слайдах 5, 6, 7.


5. Значение колонизации

1. Организует рассуждение уч-ся по вопросам: - Что дала колонизация грекам? Была ли в ней необходимость?

- Действительно ли ее можно назвать великой?

2. Рассуждения уч-ся иллюстрируются слайдом 8.

1. Отвечают на поставленные вопросы, при необходимости пользуются текстом п. 3 § 6.

2. Выясняют, какие из гипотез, выдвинутых вначале урока подтвердились, какие нет.

6. Закрепление изученного

1. Предлагает уч-ся рассмотреть

иллюстрации на слайде 9 и определить, где показана колония, а где – метрополия.

2. Организует работу с тестовыми заданиями по слайдам 10, 11, 12

1. Рассматривают иллюстрации, выполняют задание.

2. С помощью методников «Светофор» (поля с буквами А, Б, В, Г) выполняют задания теста, сразу показывая учителю ответы.

7. Подведение итогов

Подводит итоги урока, дает оценку работе уч-ся, выставляет отметки за урок, учитывая жетоны-«штурвалы».

Подсчитывают количество заработанных на уроке жетонов-«штурвалов».


III.Рефлексия

Организует рефлексию с помощью методников «Светофор»:

зеленое поле – было интересно, все получалось;

желтое поле – иногда возникали трудности, но я справлялся (-лась);

красное поле – было трудно, неинтересно

С помощью методников «Светофор»

оценивают свое состояние и работу во время урока.

Д/з

Объявляет Д/з: § 6


Записывают в дневники Д/з: § 6

ПРИЛОЖЕНИЕ:

2. Причины колонизации.

Из «Истории» Фукидида

В Аттике же при скудости ее почвы очень долго не было гражданских междоусобиц, и в этой стране всегда жило одно и то же население. ...самые могущественные изгнанники из всей Эллады стекались в Афины, где они чувствовали себя в безопасности. Получая права гражданства, эти пришельцы настолько увеличили уже с древних времен население города, что афиняне впоследствии высылали поселения даже в Ионию, поскольку сама Аттика была недостаточно обширна, чтобы вместить такое множество народа.

…эллины стали высылать колонии в заморские страны. Так афиняне заселили Ионию и множество островов, Италию же и Сицилию – большей частью пелопоннесцы, так же как и некоторые области в остальной Элладе. Все эти поселения были основаны уже после Троянской войны.


3. Направления колонизации.

Экипаж 1: Ваши семьи отплыли на большом корабле от берегов Греции. Корабль направился на запад и очень долго плыл по морю, пока не достиг тихой и спокойной гавани в неизвестных землях. Пассажирам корабля понравились увиденные места, и все решили, что путешествие закончилось. Именно здесь было решено построить город и назвать его Массалия.



Экипаж 2: Вы высадились на берег острова Сицилия у южной оконечности Италии. Здесь было решено основать поселение и заняться выращиванием винограда. Место это назвали Сиракузы.



Экипаж 3: Вы с друзьями сели на корабль и отправились на юг от берегов Греции, потому что решили плыть к родственникам друга, которые давно живут в городе Кирена. Этот город был основан на берегу Северной Африки. Через несколько дней морского путешествия вы прибыли в пункт назначения.



Экипаж 4: Ваше поселение на берегу Черного моря называется Пантикапей. Оно находится очень далеко от Греции. Здесь хороший климат и плодородная земля, которая дает богатый урожай. Вы ведете выгодную торговлю с вашими соседями.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!