СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Великая Отечественная война в задачах по математике»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока по математике представлен ряд задач с использованием исторических сведений о Великой Отечественной войне по темам: «Задачи на дроби», «Проценты», «Задачи  на движение». Тематика математических заданий соответствует программе по математике 5-6 классов. 

Просмотр содержимого документа
««Великая Отечественная война в задачах по математике»»

«Великая Отечественная война в задачах по математике»    Учитель математики МАОУ «СОШ № 8»  Дьяченко Елена Алексеевна

«Великая Отечественная война

в задачах по математике»

 

Учитель математики МАОУ «СОШ № 8»

Дьяченко Елена Алексеевна

 В 2020 году исполняется 75 лет Победы над фашистской Германией. С каждым годом живых свидетелей этой кровавой войны становится все меньше и меньше. Но мы не вправе забывать о том, что пережил наш народ в тяжелые годы военного лихолетья.  Действенным средством военно-патриотического воспитания на уроках математики является решение задач с применением технических характеристик нашей военной техники в сравнении с техникой противника и других данных о Великой Отечественной войне, исследовательские проекты об ученных, внесших вклад в великую Победу.

В 2020 году исполняется 75 лет Победы над фашистской Германией. С каждым годом живых свидетелей этой кровавой войны становится все меньше и меньше. Но мы не вправе забывать о том, что пережил наш народ в тяжелые годы военного лихолетья.

Действенным средством военно-патриотического воспитания на уроках математики является решение задач с применением технических характеристик нашей военной техники в сравнении с техникой противника и других данных о Великой Отечественной войне, исследовательские проекты об ученных, внесших вклад в великую Победу.

 Одним из таких уроков является урок по теме: «Великая Отечественная война в задачах». Данный урок на цифрах и фактах показывает масштабы трагедии, воспитывает гордость за наш народ, связывает математические знания и тему Великой Отечественной войны. В разработке урока по математике представлен ряд задач с использованием исторических сведений о Великой Отечественной войне по темам: «Задачи на дроби», «Проценты», «Задачи на движение». Тематика математических заданий соответствует программе по математике 5-6 классов. 

Одним из таких уроков является урок по теме: «Великая Отечественная война в задачах». Данный урок на цифрах и фактах показывает масштабы трагедии, воспитывает гордость за наш народ, связывает математические знания и тему Великой Отечественной войны. В разработке урока по математике представлен ряд задач с использованием исторических сведений о Великой Отечественной войне по темам: «Задачи на дроби», «Проценты», «Задачи на движение». Тематика математических заданий соответствует программе по математике 5-6 классов. 

. Огромную роль играет и сам подготовительный процесс к уроку. Для достижения поставленной цели учащиеся собирают и обрабатывают информацию о технических характеристиках оружия и техники Великой Отечественной войны, ученых, внесших вклад в великую Победу. Для достижения поставленной цели учащиеся собирают и обрабатывают информацию о технических характеристиках оружия и техники Великой Отечественной войны, ученых, внесших вклад в великую Победу.

. Огромную роль играет и сам подготовительный процесс к уроку. Для достижения поставленной цели учащиеся собирают и обрабатывают информацию о технических характеристиках оружия и техники Великой Отечественной войны, ученых, внесших вклад в великую Победу. Для достижения поставленной цели учащиеся собирают и обрабатывают информацию о технических характеристиках оружия и техники Великой Отечественной войны, ученых, внесших вклад в великую Победу.

Задачи по теме: «Катюша-машина победы»  1.Советская промышленность за годы войны изготовила около 30 тыс. боевых машин «Катюша». В ходе Берлинской операции было задействовано 5 % этих машин. Сколько «Катюш» участвовало в Берлинской операции?   2. Горизонтальная составляющая скорости снаряда, выпущенного из «Катюши», равна 50 м/с. Сколько времени снаряд будет в полете, если цель находится на расстоянии 8,1 км.     3. Какой путь пройдет боевая ракетная установка «Катюша», двигаясь равномерно за 7 мин, если 1,8 км она проходит за 2 мин?     4.Гвардейский миномет БМ-13 «Катюша» выпустил 16 снарядов, весом каждый 5кг. Два снаряда достигли цели. Каков процент попадания по цели?

Задачи по теме: «Катюша-машина победы»

1.Советская промышленность за годы войны изготовила около 30 тыс. боевых машин «Катюша». В ходе Берлинской операции было задействовано 5 % этих машин. Сколько «Катюш» участвовало в Берлинской операции?

 

2. Горизонтальная составляющая скорости снаряда, выпущенного из «Катюши», равна 50 м/с. Сколько времени снаряд будет в полете, если цель находится на расстоянии 8,1 км.

 

  3. Какой путь пройдет боевая ракетная установка «Катюша», двигаясь равномерно за 7 мин, если 1,8 км она проходит за 2 мин?

 

  4.Гвардейский миномет БМ-13 «Катюша» выпустил 16 снарядов, весом каждый 5кг. Два снаряда достигли цели. Каков процент попадания по цели?

Задачи по теме :«Оружие Победы. Танк»  1. Немецкое командование на курской дуге бросило в бой до 2770 танков и штурмовых орудий. С нашей стороны их ждали 3440 танков. Около 70% танков составляли Т-34. Сколько Т-34 участвовало в битве?   2. Скорость танка Т–34-85 при 1700 об/мин. двигателя составляла 48,2 км/ч, и она возрастает пропорционально числу оборотов. Какова скорость танка при 1800 об/мин? 3. Завод в Нижнем Тагиле в январе 1942 г выпустил 75 танков, а в декабре 1942 – 765 танков. Во сколько раз выросла производительность труда?   4. Танк Т-34 ехал 1 ч по шоссе со скоростью 50 км/ч, потом 1,2 ч по грунтовой дороге со скоростью 38 км/ч. Какова средняя скорость танка на всем пути?

Задачи по теме :«Оружие Победы. Танк»

1. Немецкое командование на курской дуге бросило в бой до 2770 танков и штурмовых орудий. С нашей стороны их ждали 3440 танков. Около 70% танков составляли Т-34. Сколько Т-34 участвовало в битве?

  2. Скорость танка Т–34-85 при 1700 об/мин. двигателя составляла 48,2 км/ч, и она возрастает пропорционально числу оборотов. Какова скорость танка при 1800 об/мин?

3. Завод в Нижнем Тагиле в январе 1942 г выпустил 75 танков, а в декабре 1942 – 765 танков. Во сколько раз выросла производительность труда?

  4. Танк Т-34 ехал 1 ч по шоссе со скоростью 50 км/ч, потом 1,2 ч по грунтовой дороге со скоростью 38 км/ч. Какова средняя скорость танка на всем пути?

Задачи  по теме : «Оружие Победы. Самолёты» 1.В ходе оборонительного сражения на Курской дуге советские лётчики уничтожили около 1495 немецких самолётов, в то время как собственные потери составляли 460 самолётов. Сравните, во сколько раз больше были потери у фашистов .   2. Истребитель ЯК-9, скорость которого 600км/ч, некоторое расстояние пролетел за 2ч .Какое время затратил бы на этот путь истребитель МИГ-3, скорость которого 640 км/ч. Ответ округлите до десятых.   3. В начале ВОВ в частях Красной Армии появились первые истребители ЯК-1, а затем их модификации ЯК-3. Через сколько времени ЯК-3, летевший со скоростью 650 км/ч, мог догнать фашистский бомбардировщик, находившийся от него на расстоянии 4,5 км, скорость которого 500 км/ч?    

Задачи по теме : «Оружие Победы. Самолёты»

1.В ходе оборонительного сражения на Курской дуге советские лётчики уничтожили около 1495 немецких самолётов, в то время как собственные потери составляли 460 самолётов. Сравните, во сколько раз больше были потери у фашистов .

  2. Истребитель ЯК-9, скорость которого 600км/ч, некоторое расстояние пролетел за 2ч .Какое время затратил бы на этот путь истребитель МИГ-3, скорость которого 640 км/ч. Ответ округлите до десятых.

  3. В начале ВОВ в частях Красной Армии появились первые истребители ЯК-1, а затем их модификации ЯК-3. Через сколько времени ЯК-3, летевший со скоростью 650 км/ч, мог догнать фашистский бомбардировщик, находившийся от него на расстоянии 4,5 км, скорость которого 500 км/ч?

 

 

Задачи по теме :«Оружие Победы. Артиллерия»  1. Советская артиллерийская промышленность за годы войны изготовила 351 495 минометов, что в 4,5 раза больше, чем в Германии и в 1,5 раза больше, чем в США и странах Британской империи. Сколько минометов было выпущено неприятелем? 2. БМ-13-боевая машина, которой для перезарядки требуется около 2 мин. За 1 ч эта машина может сделать 10 залпов и выпустить 160 зарядов. Сколько зарядов она выпускает за 1 залп? Сколько времени длится 1 залп (учесть время перезарядки)?  3. Воздушные налеты на Москву продолжались 9 месяцев. Всего в налетах участвовало 7200 фашистских самолетов. Наши зенитки за это время сбили 1100 самолетов. Каков процент сбитых самолетов? Ответ округлить до десятых.

Задачи по теме :«Оружие Победы. Артиллерия»

1. Советская артиллерийская промышленность за годы войны изготовила 351 495 минометов, что в 4,5 раза больше, чем в Германии и в 1,5 раза больше, чем в США и странах Британской империи. Сколько минометов было выпущено неприятелем? 2. БМ-13-боевая машина, которой для перезарядки требуется около 2 мин. За 1 ч эта машина может сделать 10 залпов и выпустить 160 зарядов. Сколько зарядов она выпускает за 1 залп? Сколько времени длится 1 залп (учесть время перезарядки)?

3. Воздушные налеты на Москву продолжались 9 месяцев. Всего в налетах участвовало 7200 фашистских самолетов. Наши зенитки за это время сбили 1100 самолетов. Каков процент сбитых самолетов? Ответ округлить до десятых.

Задачи по теме : «Оружие Победы. Великие сражения» 1.В Сталинградской битве участвовало 1,104 млн. человек. В этой битве погибло 7200 солдат и офицеров. Какую часть составляют погибшие воины? Сколько человек после этой битвы продолжили защищать Родину?   2.40% солдат и офицеров участвовавших в Берлинской операции ( 2,5 млн. человек ) , были награждены медалью  « За взятие Берлина».  Сколько воинов получили эту медаль ?   3. От подножия кургана до его вершины  посетитель проходит 200 гранитных  ступеней высотой 15 см, шириной 35 см.  Ступеней 200, так как Сталинградская  битва продолжалась двести огненных  дней и ночей. Какова высота всех ступенек?

Задачи по теме : «Оружие Победы. Великие сражения»

1.В Сталинградской битве участвовало 1,104 млн. человек. В этой битве погибло 7200 солдат и офицеров. Какую часть составляют погибшие воины? Сколько человек после этой битвы продолжили защищать Родину?

  2.40% солдат и офицеров участвовавших в Берлинской операции ( 2,5 млн. человек ) , были награждены медалью

« За взятие Берлина».

Сколько воинов получили эту медаль ?

  3. От подножия кургана до его вершины

посетитель проходит 200 гранитных

ступеней высотой 15 см, шириной 35 см.

Ступеней 200, так как Сталинградская

битва продолжалась двести огненных

дней и ночей. Какова высота всех ступенек?

Заключение   Помните! Через века, через года - помните! О тех, кто уже не придет никогда- Помните! Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Люди! Покуда сердца стучат - помните! Какой ценой завоевано счастье, Пожалуйста, помните! Детям своим расскажите о них, Чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, Чтобы тоже помнили! Р.Рождественский  

Заключение

 

Помните!

Через века, через года - помните!

О тех, кто уже не придет никогда-

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучат - помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили! Р.Рождественский

 

Вся эта работа вносит большой вклад в воспитательный  процесс подрастающего поколения. Отдельные задачи могут быть использованы на разных этапах различных уроков. В 7-9 классах можно продолжать эту работу,  но учащимся не давать готовые задачи, а чтоб они эти задачи составляли сами.

Вся эта работа вносит большой вклад в воспитательный

процесс подрастающего поколения. Отдельные задачи

могут быть использованы на разных этапах различных

уроков. В 7-9 классах можно продолжать эту работу,

но учащимся не давать готовые задачи,

а чтоб они эти задачи составляли сами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!