СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великие портретисты прошлого

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Великие портретисты прошлого»

XXIII урок изобразительного искусства  (11 – 18 марта 2021 г.)   Великие портретисты прошлого Подготовила Мамедова Надежда Александровна

XXIII урок изобразительного искусства (11 – 18 марта 2021 г.)

Великие портретисты прошлого

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

Живописный портрет — это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Через живописный портрет нам раскрывается также образ эпохи, духовные ценности того времени, когда жил и творил художник. Видео: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7889/20200424202412/OEBPS/objects/e_izoi_6_14_1/5dcbb1a2e200247758101a2c.mp4

Живописный портрет — это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Через живописный портрет нам раскрывается также образ эпохи, духовные ценности того времени, когда жил и творил художник.

Видео:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7889/20200424202412/OEBPS/objects/e_izoi_6_14_1/5dcbb1a2e200247758101a2c.mp4

 Художники итальянского Возрождения стремились к изображению возвышенного и прекрасного. Совершенства в создании идеальных образов достигли Рафаэль и Леонардо да Винчи. Непревзойденным шедевром Леонардо да Винчи стала «Джоконда».  Все последующие художники восхищались их мастерством. Однако это не поколебало у художников севера Европы убеждения, что их дело передавать зрителю красоту живой, невыдуманной действительности, писать богатство проявлений окружающего их мира.

Художники итальянского Возрождения стремились к изображению возвышенного и прекрасного. Совершенства в создании идеальных образов достигли Рафаэль и Леонардо да Винчи. Непревзойденным шедевром Леонардо да Винчи стала «Джоконда».

Все последующие художники восхищались их мастерством. Однако это не поколебало у художников севера Европы убеждения, что их дело передавать зрителю красоту живой, невыдуманной действительности, писать богатство проявлений окружающего их мира.

Микеланджело. «Сотворение Адама». Фрагмент росписи плафона Сикстинской капеллы в Ватикане. 1508–1512 г.

Микеланджело. «Сотворение Адама». Фрагмент росписи плафона Сикстинской капеллы в Ватикане. 1508–1512 г.

Микеланджело. «Давид». 1504 г. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера. Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации. За этот период сменилось тринадцать пап римских — он выполнял заказы для девяти из них. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана ещё при его жизни.

Микеланджело. «Давид». 1504 г.

Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера. Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации. За этот период сменилось тринадцать пап римских — он выполнял заказы для девяти из них. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана ещё при его жизни.

Рафаэль. Сикстинская мадонна. 1513 г.  В XVIII веке распространилась легенда (не подтверждённая историческими документами), что Юлий II заказал полотно Рафаэлю для своей гробницы, и что моделью для Мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина, для святого Сикста — сам папа Юлий (племянник Сикста IV), а для святой Варвары — его племянница Джулия Орсини. Сторонники теории о том, что полотно создавалось для папской гробницы, подчёркивают, что жёлуди на ризе Сикста II явно отсылают к этим двум папам из рода делла Ровере (rovere — «дуб»).  В то же время на создание образа именно для церкви в Пьяченце указывает то, что её покровителями всегда считались святые Сикст и Варвара, изображённые на этом полотне. Образ удачно вписался в центральную часть апсиды церкви в Пьяченце, где служил своеобразной заменой отсутствующего окна.

Рафаэль.

Сикстинская мадонна. 1513 г.

В XVIII веке распространилась легенда (не подтверждённая историческими документами), что Юлий II заказал полотно Рафаэлю для своей гробницы, и что моделью для Мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина, для святого Сикста — сам папа Юлий (племянник Сикста IV), а для святой Варвары — его племянница Джулия Орсини. Сторонники теории о том, что полотно создавалось для папской гробницы, подчёркивают, что жёлуди на ризе Сикста II явно отсылают к этим двум папам из рода делла Ровере (rovere — «дуб»).

В то же время на создание образа именно для церкви в Пьяченце указывает то, что её покровителями всегда считались святые Сикст и Варвара, изображённые на этом полотне. Образ удачно вписался в центральную часть апсиды церкви в Пьяченце, где служил своеобразной заменой отсутствующего окна.

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1490 г. Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джокондо). 1505 г. Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1491 г.

Леонардо да Винчи.

Дама с горностаем. 1490 г.

Леонардо да Винчи.

Мона Лиза (Джокондо). 1505 г.

Леонардо да Винчи.

Мадонна Литта. 1491 г.

 Величайший фламандский художник XVII в. Питер-Пауль Рубенс обладал совершенным мастерством. Его полотна великолепно вписывались в пышное убранство дворцов. Источником его представлений о красоте был народный идеал изобилия и здоровья.  Рубенс в своих портретных образах передавал полноту жизненной силы, а Рембрандт — прежде всего теплоту и духовную глубину. Рембрандт так показывает нам героев своих произведений, что мы явственно чувствуем пережитые ими великие печали и великие радости. Его мир добрый и мудрый, где нет осуждения, но есть сострадание и понимание бесценной значимости жизни каждого. Тепло его работ, их простота и сердечность возвышают душу человека. Рубенс  Автопортрет с Изабеллой Брант. 1609 г.

Величайший фламандский художник XVII в. Питер-Пауль Рубенс обладал совершенным мастерством. Его полотна великолепно вписывались в пышное убранство дворцов. Источником его представлений о красоте был народный идеал изобилия и здоровья.

Рубенс в своих портретных образах передавал полноту жизненной силы, а Рембрандт — прежде всего теплоту и духовную глубину. Рембрандт так показывает нам героев своих произведений, что мы явственно чувствуем пережитые ими великие печали и великие радости. Его мир добрый и мудрый, где нет осуждения, но есть сострадание и понимание бесценной значимости жизни каждого. Тепло его работ, их простота и сердечность возвышают душу человека.

Рубенс

Автопортрет с Изабеллой Брант.

1609 г.

Работы Яна Вермеера.  Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657. Географ.1669 Ян Вермеер «Девушка с жемчужной серёжкой» 1665 г.

Работы Яна Вермеера.

Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657.

Географ.1669

Ян Вермеер

«Девушка с жемчужной серёжкой»

1665 г.

Рембрандт «Ночной дозор» 1642 г.

Рембрандт

«Ночной дозор»

1642 г.

 В России новый подъем искусства портрета с середины XIX в. связан с возникновением единой среды писателей, музыкантов, художников, объединенных идеей создания правдивой картины жизни страны. Они стремились создать образ России, поставив во главу творчества судьбу народа. Внимание к людям всех слоев общества, утверждение самоценности каждого стало основной задачей произведений.  Художниками была выдвинута целая программа создания галереи портретов Выдающихся деятелей культуры — лучших людей, ставших совестью России. Для этих портретов, создаваемых такими мастерами живописи, как Перов, Крамской. Репин, Ярошенко, характерно сдержанное цветовое решение, отказ от внешней нарядности и красивости. что выражало дух времени. Но композиция остро раскрывает характер, все внимание сосредоточено на лице, на передаче достоинства человека, значительности его образа.

В России новый подъем искусства портрета с середины XIX в. связан с возникновением единой среды писателей, музыкантов, художников, объединенных идеей создания правдивой картины жизни страны. Они стремились создать образ России, поставив во главу творчества судьбу народа. Внимание к людям всех слоев общества, утверждение самоценности каждого стало основной задачей произведений.

Художниками была выдвинута целая программа создания галереи портретов Выдающихся деятелей культуры — лучших людей, ставших совестью России. Для этих портретов, создаваемых такими мастерами живописи, как Перов, Крамской. Репин, Ярошенко, характерно сдержанное цветовое решение, отказ от внешней нарядности и красивости. что выражало дух времени. Но композиция остро раскрывает характер, все внимание сосредоточено на лице, на передаче достоинства человека, значительности его образа.

И. Крамской. Автопортрет  И. Крамской. Неизвестная. 1883 г.

И. Крамской.

Автопортрет

И. Крамской.

Неизвестная.

1883 г.

Иван Крамской. Философа Соловьёва. 1885 Иван Крамской. Христос в пустыне. 1872

Иван Крамской.

Философа Соловьёва.

1885

Иван Крамской.

Христос в пустыне.

1872

Илья Репин. «Запорóжцы пи́шут письмó турéцкому султáну». 1891 г.

Илья Репин.

«Запорóжцы пи́шут письмó турéцкому султáну».

1891 г.

Илья Репин . Портрет княгини Ольги Орловой. 1911 г. Автопортрет. 1878 г. Портрет. Л.Н. Толстого. 1887

Илья Репин .

Портрет княгини Ольги Орловой. 1911 г.

Автопортрет. 1878 г.

Портрет. Л.Н. Толстого. 1887

Задание на оценку:  Нарисовать портрет красками, стараясь передать характер натуры (человека), его индивидуальность нарисуй, подпиши своё имя и класс, сфотографируй и вышли мне на WhatsApp +7924хххххх  и/или  Решить тест: https:// forms.gle/QiZcv8b9JanL9tf хххххх  Не забудь сделать очень краткий конспект с основными терминами (высылать не надо)

Задание на оценку:

Нарисовать портрет красками, стараясь передать характер натуры (человека), его индивидуальность

нарисуй, подпиши своё имя и класс, сфотографируй

и вышли мне на WhatsApp +7924хххххх

и/или

Решить тест:

https:// forms.gle/QiZcv8b9JanL9tf хххххх

Не забудь сделать очень краткий конспект с основными терминами (высылать не надо)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!