СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великий День Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Просмотр содержимого документа
«Великий День Победы»

Проект в подготовительной группе:

«Великий День Победы».

Тип проекта: краткосрочный

Цель проекта: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи проекта. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).

Коррекционно – развивающие задачи проекта. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

Воспитательные задачи проекта. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.


Оборудование. Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет, маркерная доска, указка, сюжетные картины разных родов войск. Голуби из бумаги, плакат, буквы, клей.

Предварительная работа. Разучивание стихов детьми, подвижной игры «Моряки», беседа на тему «Великая Отечественная война».



















1.Организационный момент. Упражнение «Расскажи».

-Дети входят в зал под песню «День Победы» Д. Тухманова – садятся.

-Добрый день! Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.

-9 мая, День Победы.

-Кто сможет рассказать про этот праздник?

-9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.

-День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.

- Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.


2.Чтение стихотворения. Беседа по прочитанному. Подбор прилагательных к слову солдаты.

Великой Победе посвящено много песен и стихов, послушайте, какое стихотворение я подобрала к нашему занятию.

Был великий День Победы

74 года назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» -

услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.


- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?

- (74 года).

- Кто воевал против русских солдат?

- Гитлер, немцы.

- Какие были наши солдаты?

- Смелые, сильные, отважные.

- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага… А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.


3. Подвижное упражнение «Моряки» (музыка, фон)

В День Победы, утром рано, Дети идут по кругу,

Выйди в город, погляди.: взявшись за руки.

По улице шагают ветераны. Идут и показывают

С орденами на груди. «ордена» на груди.


И танкисты, и артиллеристы, Останавливаются, загибают

И ракетчики, и пехотинцы, пальцы на руке.

И моряки


Ну – ка, моряки, выходите живее Мальчики делают шаг вперед, Да танцуйте веселее. танцуют пружинку, девочки

хлопают в ладоши.

Да танцуйте веселее. 4. Повторение чистоговорки.

Сейчас мы с вами поиграем, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать буквы из которых мы потом составим название для нашего плаката. Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем? Кто четче всех проговорит чистоговорки получит первую букву.

(сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.)

- Умелый боец - везде молодец.

- Солдатское дело воевать смело


5. Игра «Составь и прочитай слова»

(Совершенствование навыка составления и чтения слов»)

Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на доску одно из таких посланий (за каждое составленное слово дети получают по букве).

(Дети подходят к доске, где в произвольном порядке написаны слоги: лет чик танк ист ра кет чик пе хо ти нец мо ряк.)

- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

- Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.


6. Упражнение «Придумай предложение» (за каждое составленное предложение дети получают по букве).

- Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово из тех что вы составили и придумать предложения.

- Летчики охраняли наше небо.

- Ракетчики управляют ракетной установкой.

- По улице шагают ветераны - танкисты.

- Моряки смело идут в бой.

7. Упражнение «Составь схему». Игра «Разведчики»

(Совершенствование навыка анализа предложений.)

- Ребята, представьте, что вы разведчики и зашифруйте ваши предложения.


8. Подведение итогов.

Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!


-Со времен войны прошло 74 года, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем плакат для наших ветеранов. (Включается песня «День Победы» Д. Тухманова)

(дети приклеивают голубей, и буквы «С Днем Победы» на готовый ватман, - Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?

- Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили……













лет чик танк ист ра кет чик пе хо ти нец мо ряк

С Д Н Ё М П О Б Е Д Ы !!!