СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великобритания: политическое лидерство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Великобритания: политическое лидерство»

Сотворение Адама

Сотворение Адама

Сотворение Адама «Сотворение Адама»  (итал.  La creazione di Adamo ) — фреска Микеланджело, написанная около 1511 года. Фреска является четвёртой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, посвящённых девяти сюжетам книги Бытия. Создавалась по заказу папы Юлия II. Жанры картины: христианское искусство, историческая живопись. Стиль – Высокое Возрождение.

Сотворение Адама

  • «Сотворение Адама»  (итал.  La creazione di Adamo ) — фреска Микеланджело, написанная около 1511 года. Фреска является четвёртой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, посвящённых девяти сюжетам книги Бытия. Создавалась по заказу папы Юлия II. Жанры картины: христианское искусство, историческая живопись. Стиль – Высокое Возрождение.
Сикстинская капелла, Ватикан Вид снаружи Вид изнутри

Сикстинская капелла, Ватикан

Вид снаружи

Вид изнутри

Описание

  • Картина располагается в прямоугольнике размером примерно 3 на 6 метров и иллюстрирует историю о том, как Бог наделяет жизнью Адама, первого человека на земле. 
  • В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания. 
  • Стоит отметить, что в истории искусств это первый случай, когда Бог был расположен на картине горизонтально.

Анализ

  • Почти через 500 лет после создания фрески, в 1990 году, Американский врач Фрэнк Мешберг обнаружил, что в изображении Бога на самом деле зашифровано анатомически точное строение человеческого мозга. Микеланджело обучался медицине и анатомии. Известно также, что мастер вскрывал трупы и делал при этом зарисовки, которые могут хранится в архивах Ватикана.
  • На фреске Адам уже способен дышать и двигаться, но еще является незавершенным творением. Чего же не хватает первому человеку, чтобы он стал подобен Богу? Как пишет искусствовед, профессор Темпльского университета США Марша Холл: «С точки зрения итальянского Ренессанса, наделение человека способностью мыслить означало быть созданным по образу и подобию Бога». Некоторые исследователи считают, что здесь Микеланджело изобразил Творца как источник разума буквально — в виде мозга. 
  • Адам получает дар от господа бога. Но это не есть дар жизни, потому что он уже живёт. Создание не является моделированием тела Адама, а скорее передачей ему божественного дыхания – души.
  • Поскольку вместилищем души является разум, то внутри контуров мозга скрыт посыл: бог дарит Адаму разум. А разум – это и есть бог.
  • Послание в том, что божий дар исходит не от высшей силы, а из нашего разума.
Сотворение Адама Художник проявил в этом произведении весь свой талант. Работа на сегодняшний день является одной из самых узнаваемых в мировой живописи и одним из важнейших произведений Высокого Возрождения.

Сотворение Адама

  • Художник проявил в этом произведении весь свой талант. Работа на сегодняшний день является одной из самых узнаваемых в мировой живописи и одним из важнейших произведений Высокого Возрождения.