КОУ РК «Матросовская коррекционная школа-интернат» «Великое слово Победа» подготовила: Беренчик Валентина Ивановна |
«Великое слово Победа»
Цели:
развитие интереса к историческому прошлому нашей страны;
воспитание чувства патриотизма и гражданственности.
Задачи:
познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;
расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать ученикам стихи для чтения наизусть.
Ход мероприятия:
(приглашены гости – администрация и сотрудники школы-интерната)
Под музыку Д.Тухманова, сл.В.Харитонова «День Победы» дети заходят в класс, садятся.
Актуализировать знания о празднике Победы.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?
- Какому событию он посвящен? (ответы детей)
-Ребята, 9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. Много лет назад, в 1941 году 22 июня, на нашу страну напали фашистские войска. Через 4 года нашему народу удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая вся наша страна празднует день освобождения нашей Родины от врага.
Начинается медиа-показ презентации.
Педагог: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый. Об этом мы с вами и поговорим. (Слайд 1)
Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.
Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается ...
В то время, когда на нашу Родину напали фашисты, наши солдаты сражались за Родину не жалея сил и жизни.
Немецкие фашисты напали на нашу страну неожиданно, словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
Педагог: Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают)
Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. (Слайд)
Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.
Педагог: На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.
Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.
Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Но конечно, самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать. (Слайд)
Женщины не только трудились в тылу. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. (Слайд)
Педагог: А сейчас, давайте поотгадываем загадки.
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
***
Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он немеет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
***
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
***
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю. (Вертолет)
***
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (Парашют)
(отгадки появляются на слайдах)
Педагог: Все загадки отгадали, молодцы.
Физкультминутка.
Лётчики – полетели (побежали по кругу, руки в стороны).
Моряки – поплыли (пошли по кругу, руки разводят в стороны).
Пехотинцы - (маршируют).
Танкисты – (присели).
Педагог: В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами, где они жили. Символом Победы также являются и стихи. Почетное право предоставляется участникам конкурса чтецов.
1 чтец: Нашей победе 70 лет!
Майское утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе
70 лет!
Красных тюльпанов
Алое пламя,
Как над Рейхстагом
Красное Знамя!
Битвы, походы –
Всё пережито,
Радость Победы!
Нет! Не забыто!
Мирное утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе –
70 лет!
2 чтец: Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Педагог: Наша армия и весь народ победили в Великой Отечественной войне. А как вы думаете, ребята, каким должен быть защитник нашей Родины? (ответы детей)
Конечно, защитники должны быть смелыми, ловкими, сильными и дисциплинированными. Давайте об этом и поговорим.
Игра “Почемучка”.
- Ребята посмотрите на экран. Почему в войне участвовали моряки?
(потому что они защищали нашу Родину на море)
- Почему в войне участвовали лётчики?
(потому что они защищали Родину на небе)
- Почему в войне участвовали врачи?
(потому что они спасали раненых)
- Почему в войне участвовали медсёстры?
(потому что они помогали врачам спасать раненых)
- Почему в войне участвовали партизаны?
(Потому что они защищали нашу Родину в тылу врага)
- Почему в войне участвовали разведчики?
(потому что они разведывали, какие силы у врага)
Молодцы, правильно ответили.
Прошло немало лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.
В сердцах людей живет память о бессмертных подвигах отважных сынов и дочерей Отчизны, отдавших свои жизни ради нашей Победы. У нас говорят: «Никто не забыт, ничто не забыто». Символом немеркнущей благодарной памяти горит Вечный огонь.
(звучит негромко музыка Е.Доги «Мой ласковый нежный зверь»)
(Показ слайда: вечный огонь).
У Вечного огня стоим в молчанье строгом.
Кто похоронен здесь? Мой дед, отец иль брат?
У Вечного огня мы думаем о многом,
И в чуткой тишине сердца живых стучат…
Я низко поклонюсь – тут спит солдат России
Однажды смерти путь он сердцем преградил!
День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…
(Дети встают. Идёт минута молчания под метроном. Дети садятся.)
Педагог: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.
9 Мая 1945 года – точка отсчета нового мирного времени. Победа была завоевана дорогой ценой. Война принесла нашей стране огромные разрушения. Особенно тяжелой утратой являлась смерть людей. Люди всегда мечтали о мире и счастье.
Педагог: Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев. (Слайд)
Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов. Мы не должны забыть этот страшный урок истории. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.
Педагог:
Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
(песня «Солнечный круг» муз.А.Островского, сл.Л.Ошанина)
Вступление: дети, педагоги берутся за руки, образуя круг, символизируя солнце и единство.
Педагог: Война закончилась победой 9 мая 1945 года. И в честь этого праздника, в честь героев, защитников нашей Родины в этот день вечером всегда гремит салют. И люди никогда не забывают тех, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное небо. И мы тоже будем об этом помнить.
Я поздравляю всех с радостным днём Победы. Пусть всегда будет над нами чистое голубое небо. Пусть всегда будет мир!