СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вербное воскресение. Рисуем веточки вербы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока: Вербное воскресение. Рисуем веточки вербы.

Тип урока: Урок новых знаний

Цель: формирование у детей умения рисовать ветки вербы, передавая форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя в работе всю площадь листа бумаги. Задачи: Образовательные: • закрепить и расширить знания детей о вербе. • способствовать аккуратности при работе с красками; • обучать умению действовать согласно речевой инструкции учителя и по образцу, опираясь на пошаговую схему рисования; • сформировать у детей умение рисовать ветки вербы. Развивающие: • развивать речь, расширять и активизировать словарь; • развивать художественный вкус; • развивать у детей внимание, память, мышление, воображение. Воспитывающие: • воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам. • воспитывать наблюдательность. • вызвать положительные эмоции. Предварительная работа: беседа о символах и традициях Пасхи, о празднике Вербное Воскресение. Рассматривание веточки вербы. Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, вопросы, поощрения, объяснения. Материалы: альбомные листы А4, гуашь, кисти, палитры, салфетки, стаканчики с водой, веточки вербы, пошаговая схема рисования вербы. Словарная работа: вербное воскресенье, почки деревьев, композиция, границы цвета.

 

                                                                Ход занятия

1. Вводная часть Учитель: Здравствуйте! Ребята, кто подскажет какое сейчас время года? Правильно весна. Её ждут все: и люди, и звери, и птицы. Зима у нас была снежная, морозная и долгая. Всем нам хочется тепла. Предлагаю вам отгадать загадку: У неё цветочки–Пушистые комочки. По весне она цветёт, Праздник пасхи к нам зовёт. Учитель: Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. 2. Основная часть Учитель: Сегодня, в преддверии праздника «Вербное воскресенье», на занятии мы будем с вами учиться рисовать веточки вербы. Давайте рассмотрим их внимательно. - Какого цвета сережки? (серые) - Какой они формы? (овальные) - А что ещё можно сказать о сережках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые) - Как расположены сережки на ветке? (поочерёдно) - Какие ветки вербы? (прямые, ровные) - Какого цвета? (коричневого) Учитель: Теперь рассмотрим последовательность выполнения работы. Учитель пошагово объясняет детям ход работы

Шаг 1. Создание фона

- Для начала необходимо избавиться от чистого листа, для этого нам нужно её загрунтовать. Берём широкую кисть, опускаем её на 1см в воду, отжимаем о край баночки лишнюю влагу, набираем белую краску и начинаем покрывать ею нашу поверхность горизонтальными мазками, спускаясь сверху вниз.

 

Шаг 2. Дальше на круглую кисть набираем краску и ставим точки, кляксы, черточки, «червячки» в разных местах листа. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой как у меня. Выбирайте цвета только по своему настроению и не задумывайтесь, сочетаются ли они между собой, и что в итоге получится, это не важно.

И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство. Как видите, ничего сложного.

 мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем, наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков.

Физминутка «Цветочная зарядка» Говорит цветку цветок Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку, Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (вращение головой) Стебель наклони слегка Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища) А теперь росой умойся, Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук) Наконец готовы все День встречать во всей красе.

 

Давайте вернёмся обратно к своим шедеврам, они уже подсохли.

Шаг 3. - Следующим шагом рисуем пушиночки. Для этого набираем на кисточку густо белой краски и примакиваем к листу поочередно с каждой стороны веточки. Затем берем опять тоненькую кисточку, набираем густо коричневую краску и у основания каждой почки ставим небольшие точки.

Переход к рисованию веточки вербы.

Кистью пони №3 мы рисуем веточки коричневой краской, затем №5 белой краской способом «примакивания» ворса кисти ставим «почки».

«Набрызгом» белой краской при помощи сухой щетинной кисти №8 «оживляем» картину Шаг 4. Следующим шагом рисуем пушиночки. Для этого набираем на кисточку густо белой краски и примакиваем к листу поочередно с каждой стороны веточки. Затем берем опять тоненькую кисточку, набираем густо коричневую краску и у основания каждой почки ставим небольшие точки. Наш рисунок готов. 3. Заключительная часть После того, как дети закончили рисовать убираем скотч .Рассмотреть и проанализировать готовые рисунки. Обратить внимание детей на то, что получилось удачнее всего и то, над чем стоить ещё поработать, что помогло выполнить задание. Рефлексия:

Какая цель была у нас в начале занятия ?Какие умения нам для этого понадобились?Вы все сегодня постарались, молодцы! - Посмотрите еще раз на ваши работы. Мы рисовали все вместе, все делали одинаково, а получилось у всех по-разному. Такие разные - очень красивые!

Просмотр содержимого документа
«Вербное воскресение. Рисуем веточки вербы.»

Тема урока: Вербное воскресение. Рисуем веточки вербы.

Тип урока: Урок новых знаний

Цель: формирование у детей умения рисовать ветки вербы, передавая форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя в работе всю площадь листа бумаги.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить и расширить знания детей о вербе.
• способствовать аккуратности при работе с красками;
• обучать умению действовать согласно речевой инструкции учителя и по образцу, опираясь на пошаговую схему рисования;
• сформировать у детей умение рисовать ветки вербы.
Развивающие:
• развивать речь, расширять и активизировать словарь;
• развивать художественный вкус;
• развивать у детей внимание, память, мышление, воображение.
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.
• воспитывать наблюдательность.
• вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: беседа о символах и традициях Пасхи, о празднике Вербное Воскресение. Рассматривание веточки вербы.
Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, вопросы, поощрения, объяснения.
Материалы: альбомные листы А4, гуашь, кисти, палитры, салфетки, стаканчики с водой, веточки вербы, пошаговая схема рисования вербы.
Словарная работа: вербное воскресенье, почки деревьев, композиция, границы цвета.


Ход занятия

1. Вводная часть
Учитель: Здравствуйте! Ребята, кто подскажет какое сейчас время года? Правильно весна. Её ждут все: и люди, и звери, и птицы. Зима у нас была снежная, морозная и долгая. Всем нам хочется тепла. Предлагаю вам отгадать загадку:
У неё цветочки–Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
Праздник пасхи к нам зовёт.
Учитель: Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех.

2. Основная часть
Учитель: Сегодня, в преддверии праздника «Вербное воскресенье», на занятии мы будем с вами учиться рисовать веточки вербы.
Давайте рассмотрим их внимательно.
- Какого цвета сережки? (серые)
- Какой они формы? (овальные)
- А что ещё можно сказать о сережках, какие они ещё?
(маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
- Как расположены сережки на ветке? (поочерёдно)
- Какие ветки вербы? (прямые, ровные)
- Какого цвета? (коричневого)

Учитель: Теперь рассмотрим последовательность выполнения работы.
Учитель пошагово объясняет детям ход работы


Шаг 1. Создание фона

- Для начала необходимо избавиться от чистого листа, для этого нам нужно её загрунтовать. Берём широкую кисть, опускаем её на 1см в воду, отжимаем о край баночки лишнюю влагу, набираем белую краску и начинаем покрывать ею нашу поверхность горизонтальными мазками, спускаясь сверху вниз.


Шаг 2. Дальше на круглую кисть набираем краску и ставим точки, кляксы, черточки, «червячки» в разных местах листа. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой как у меня. Выбирайте цвета только по своему настроению и не задумывайтесь, сочетаются ли они между собой, и что в итоге получится, это не важно.

И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство. Как видите, ничего сложного.

 мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем, наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков.

Физминутка
«Цветочная зарядка»
Говорит цветку цветок
Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища)
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.


Давайте вернёмся обратно к своим шедеврам, они уже подсохли.

Шаг 3. - Следующим шагом рисуем пушиночки. Для этого набираем на кисточку густо белой краски и примакиваем к листу поочередно с каждой стороны веточки. Затем берем опять тоненькую кисточку, набираем густо коричневую краску и у основания каждой почки ставим небольшие точки.

Переход к рисованию веточки вербы.

Кистью пони №3 мы рисуем веточки коричневой краской, затем №5 белой краской способом «примакивания» ворса кисти ставим «почки».

«Набрызгом» белой краской при помощи сухой щетинной кисти №8 «оживляем» картину
Шаг 4. Следующим шагом рисуем пушиночки. Для этого набираем на кисточку густо белой краски и примакиваем к листу поочередно с каждой стороны веточки. Затем берем опять тоненькую кисточку, набираем густо коричневую краску и у основания каждой почки ставим небольшие точки.

Наш рисунок готов.
3. Заключительная часть
После того, как дети закончили рисовать убираем скотч .Рассмотреть и проанализировать готовые рисунки. Обратить внимание детей на то, что получилось удачнее всего и то, над чем стоить ещё поработать, что помогло выполнить задание.

Рефлексия:

Какая цель была у нас в начале занятия ?Какие умения нам для этого понадобились?Вы все сегодня постарались, молодцы! - Посмотрите еще раз на ваши работы. Мы рисовали все вместе, все делали одинаково, а получилось у всех по-разному. Такие разные - очень красивые!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!