СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вероятность и статистика "Среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числовых наборов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вероятность и статистика "Среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числовых наборов"»

Среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числовых наборов

Среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числовых наборов

Среднее арифметическое – отношение суммы всех чисел ряда к их количеству Задание 1. В 10 классе учатся 15 человек. За контрольную работу ученики получили следующие оценки: 3, 5, 4, 3, 3, 4, 4, 5, 5, 5, 3, 4, 4, 5, 3. Найдите средний бал учеников 10 класса.

Среднее арифметическое –

отношение суммы всех чисел ряда к их количеству

Задание 1. В 10 классе учатся 15 человек. За контрольную работу ученики получили следующие оценки: 3, 5, 4, 3, 3, 4, 4, 5, 5, 5, 3, 4, 4, 5, 3. Найдите средний бал учеников 10 класса.

Среднее арифметическое – отношение суммы всех чисел ряда к их количеству Задание 2. Никита, Кирилл и Руслан пошли в магазин «Фасоль». Никита купил  2  шоколадки, Кирилл  4  и Руслан  6. Все шоколадки мальчики поделили на весь класс (15 человек). Сколько шоколадок съел каждый учащиеся 10 класса ?

Среднее арифметическое –

отношение суммы всех чисел ряда к их количеству

Задание 2. Никита, Кирилл и Руслан пошли в магазин «Фасоль». Никита купил  2  шоколадки, Кирилл  4  и Руслан  6. Все шоколадки мальчики поделили на весь класс (15 человек). Сколько шоколадок съел каждый учащиеся 10 класса ?

упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Медиана -

упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

Медиана -

Задание 3. Возьмём набор различных чисел, например 1, 4, 7, 9, 11. Задание 4. Рассмотрим набор 1, 3, 6, 11. Найти медиану.

Задание 3. Возьмём набор различных чисел, например 1, 4, 7, 9, 11.

Задание 4. Рассмотрим набор 1, 3, 6, 11. Найти медиану.

Наибольшее и наименьшее значения, размах Размах – разность между наибольшим и наименьшим числом ряда. Задание 5. Дан набор чисел: 14,6; 18; 8,61; 7; 13,89; 9,74, 1; 10,7; 7,8; 15. Найдите наибольшее, наименьшее значения набора и его размах.

Наибольшее и наименьшее значения, размах

Размах – разность между наибольшим и наименьшим числом ряда.

Задание 5. Дан набор чисел: 14,6; 18; 8,61; 7; 13,89; 9,74, 1; 10,7; 7,8; 15. Найдите наибольшее, наименьшее значения набора и его размах.

разница между каждым числом набора и средним значение Отклонение - Задание 6. Дан набор чисел: 1, 6, 7, 9, 12. Найдите отклонение каждого числа от среднего. Замечание! Сумма отклонений чисел от среднего арифметического этих чисел равна нулю.

разница между каждым числом набора и средним значение

Отклонение -

Задание 6. Дан набор чисел: 1, 6, 7, 9, 12. Найдите отклонение каждого числа от среднего.

Замечание! Сумма отклонений чисел от среднего арифметического этих чисел равна нулю.

среднее арифметическое квадратов отклонений чисел от их средних арифметического Дисперсия набора чисел - Задание 7. Дан набор чисел: 8, 6, 0, 10. Найдите дисперсию.

среднее арифметическое квадратов отклонений чисел от их средних арифметического

Дисперсия набора чисел -

Задание 7. Дан набор чисел: 8, 6, 0, 10. Найдите дисперсию.

Задание 7. Дан набор чисел: 8, 6, 0, 10. Найдите дисперсию. Значение Отклонение Квадрат отклонения Среднее арифметическое: Сумма: Дисперсия:

Задание 7. Дан набор чисел: 8, 6, 0, 10. Найдите дисперсию.

Значение

Отклонение

Квадрат отклонения

Среднее арифметическое:

Сумма:

Дисперсия:

Дисперсия характеризует разброс данных. Чем меньше дисперсия, тем меньше разброс значений. Чем больше дисперсия, тем больше разброс значений. Формула нахождения дисперсии:      Дисперсия – разность среднего квадрата значений и квадрата среднего арифметического.

Дисперсия характеризует разброс данных.

Чем меньше дисперсия, тем меньше разброс значений.

Чем больше дисперсия, тем больше разброс значений.

Формула нахождения дисперсии:

 

Дисперсия – разность среднего квадрата значений и квадрата среднего арифметического.

Задание 7. Дан набор чисел: 8, 6, 0, 10. Найдите дисперсию. Значение Значение Квадрат значения Квадрат значения Среднее арифметическое: = Среднее арифметическое: =

Задание 7. Дан набор чисел: 8, 6, 0, 10. Найдите дисперсию.

Значение

Значение

Квадрат значения

Квадрат значения

Среднее арифметическое:

=

Среднее арифметическое:

=

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!