Рассказ учителя о возникновении верований. Словарная работа; боги, духи. Объяснение, что такое язычество . Словарная работа: язычество. Задание. Напишите названия богов. Сварог- бог неба. Даждьбог – бог солнца. Перун – бог грома и молнии. Велес – покровитель животных. Стрибог – бог ветра. Контролирует запись в тетради. Учитель приводит пример того, что верования людей зависели от их занятий. Представьте себе два участка земли: один — хорошо освещенный солнцем, другой затененный. Оба участка имеют черноземную почву и получают одинаковое количество воды во время дождя. Первый участок земли дает лучший урожай зерна, чем второй. В чем дело? Славяне стали задумываться над причинами и поняли, что обильные урожаи невозможны без солнца. Славяне стали задумываться: что такое солнце? Почему бывает восход и заход солнца? Не зная того, что солнце — небесное тело, люди решили, что солнце — это бог! Работа с текстом учебника. Стр.78 (Как молились богам) Предлагает зачитать указанный абзац, ответить на вопросы: 1) Что делали славяне для молитвы своим богом? Просит давать полные ответы. Где ставили идолов? Найдите объяснение слова «идол» и запишите в тетради. Идол – деревянное или каменное изображение бога. Словарная работа: святилище, жертва. Что приносили славяне для задабривания богов? Кого приносили в жертву? 6) Кто такие волхвы и кудесники? Словарная работа: волхвы, кудесник. Образный рассказ о духах, населявших окружающий мир. Самостоятельное задание. Класс делится на две группы (по желанию). Одна группа стр. 82 –праздники. Другая – стр.84.- духи. Постоянно контролирует ход работы. Кратко проговорив изученный материал, делает вывод по теме |