СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Верстка, дизайн подготовка к печати многостраничной публикации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить умения и навыки работы в системе Adobe InDesign, использовать программные средства при верстки, показать особенности книжной верстки; научить использовать принципы единства дизайна при формировании  издания и применять теоретические знания к разнообразным производственным ситуациям

Просмотр содержимого документа
«Верстка, дизайн подготовка к печати многостраничной публикации»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Технологический колледж полиграфии и дизайна


Рассмотрено:

МК дисциплин профессионального

цикла

Протокол № _____ ___ М.С. Щербаева

«_10 _февраля 2020 г.

Утверждаю

Зам.директора по УПР_______ В .Ф.Кизеев




Открытый урок

учебной практики


Дисциплина: Верстка текста с использованием программных продуктов полиграфического производства


по теме:

Верстка, дизайн подготовка к печати многостраничной публикации




Преподаватель спецдисциплин

Мастер производственного обучения

А.Г. Хачатурянц











Владикавказ

2020


План открытого урока

производственного обучения по профессии

29.01.24 Оператор электронного набора и верстки

в 1 группе


Место проведения:

Предмет:

Учебная Мастерская

Верстка текста с использованием программных продуктов полиграфического производства



Тема урока:

Верстка, дизайн и подготовка к печати многостраничной публикации по заданным параметрам.


Время проведения:

Дата проведения 20.02.2020



3часа


Цели урока:


Учебная: закрепить умения и навыки работы в системе Adobe InDesign, использовать программные средства при верстки, показать особенности книжной верстки; научить использовать принципы единства дизайна при формировании издания и применять теоретические знания к разнообразным производственным ситуациям

Воспитательная: воспитывать аккуратность, терпение, взаимопомощь, уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства, уважение к труду, умение организовать свою деятельность.

Развивающая: развивать самостоятельность в процессе получения новых знаний, интерес к профессии, интеллект, техническое и пространственное мышление.


Тип урока: обучающий


Метод урока: практическая работа


Дидактическое оснащение: выставка полиграфической продукции

Техническое оснащение: компьютер, презентация

Форма проведения: практикум

Ожидаемые результаты:

  1. Демонстрация творческого мышления, исследовательского подхода.

  2. Взаимодействие с различными цифровыми средами.

  3. Создание обложки и внутреннего блока

  4. Использование в дизайне книжного издания принципов единства.


Учебно-материальное оснащение

1. Компьютеры IBM -12 шт.

  1. Проектор и компьютер для демонстрации - 1 + 1 шт.

3. Учебные оригиналы - 12 шт.

4. Карточки задания с описанием модуля - 12 шт.



Компетенции:

1. Выполнять книжно-журнальную верстку текста с наличием до 3 форматов на полосе с использованием программных продуктов полиграфического производства.

2. Применять композиционные решения при оформлении полиграфической продукции

3. Использовать программное обеспечение для верстки многокрасочных массовых изданий

ПК 1.7. Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.

ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

ПК 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования.

ПК 1.4. Владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайнпроектом.


Проблема. При верстке книжного издания минимальной единицей площади является страница. Задача верстальщика создать единство текстов и иллюстраций, применяя основные принципы единства

План урока


1. Актуализация.

2. Особенности верстки обложек и внутренних блоков.Основные правила верстки.

3. Выдача задания для выполнения практического задания

4. Практическая работа студентов

5. Работа с гостями

6. Рефлексия. Подведение итогов

7. Домашнее задание





Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация. Информационное общество

Сегодня мы с вами выполним проект по оформлению и верстке многостраничного издания. А для этого должны вспомнить, что представляет собой книжная верстка.

Целью нашего проекта является изготовление дизайн макета обложки и внутреннего блока в соответствии с требованиями по оформлению, верстке и содержанию.



Вопрос:

Ответ

Что такое верстка?

Верстка – это соединение и оформление собранного материала в единый продукт, готовый к изданию или это монтаж полос публикации.::


Так же вспомним что такое принцип единство в дизайне?

Единство — это то, что связывает все элементы воедино. Единство наполняет содержание смыслом, расставляет каждый элемент проекта в нужном месте и приводит взаимоотношения  всех элементов в состояние гармонии и равновесия. Единство определяет состояние всей композиции и регулирует как отношение отдельных элементов к общему дизайну, так и их взаимоотношения.



Чем характеризуется принцип единства?



принцип Единства призван:

  • Создавать гармонию

  • Связывать все элементы между собой

  • Создавать последовательность

III. Объяснение нового материала

От пройденного и повторенного материала переходим к выполнению практического задания.

Создание макета многостраничного издания является одним из основных этапов издательской деятельности. От тщательности выполнения этой работы будет зависеть внешний облик и привлекательность издания.

На производственном обучении в учебных мастерских и учебной типографии используем настольно-издательские программы - PageMaker, AdobeInDesign.

Итак, сегодня мы с вами верстаем с помощью НИС Adobe InDesign.

Материалы для многостраничного издания находятся на Рабочем столе в папке «Раздатка». Они представлены в виде фотографий формата .jpg.и текстовых файлов. Вы выбираете себе материал для своих полос и методом импортирования производите верстку полос по нашему макету.

Выдача задания для выполнения практического задания

IV. Выполнение практического задания стандартам Worldskills Russia

Описание проекта и задач

Постановка перед обучающимися предстоящих работ:

Задание 1: Обложка сборника

Вам предстоит разработка обложки и внутреннего блока подарочного издания и всех необходимых печатных элементов макета. Макет должен быть оформлен авторскими оформительскими элементами в Английском стиле.

Обязательные элементы:

  • Текст (файл «Модуль 2_text.docx»);

  • Логотип компании на обороте обложки книги;

  • Авторская графика;

  • Паттерн/орнамент на внутренней части обложки.

Технические ограничения:

  • Способ печати: офсет

  • Размер страницы: 200 мм на 200 мм;

  • Блиды: 3 мм;

  • Цветовой режим: CMYK (4+1)

  • Разрешение 230 dpi;

  • ICC Profile: Coated FOGRA39.

Выходные файлы:

- итоговая папка с архивом задания (все исходные файлы, например, Ai, PSD, шрифты, иллюстрации) упакованная при помощи рабочей программы, под названием «Oblozhka»;

- файл PDF/X-4 со слоями, припусками под обрез, метками реза, метками

приводки под названием «Oblozhka».


Задание 2: Внутренний блок сборника

Направление

Нам необходимо разработать внутренний блок сборника (2 разворота), которая будет напечатана офсетной печатью.

Оформление текста согласно целевой аудитории с учетом всех требований и правил вёрстки.


Обязательные элементы:

  • Текст 100% (файл «Модуль 2__text.docx»);

  • Колонтитул (на чётной полосе наименование издания)

  • Автоматическая колонцифра (вверху полосы по краям разворота)

  • Спусковая полоса с орнаментальной заставкой;

  • Рисованная буквица на 4 строчки;

  • Необходимые иллюстрации (с разными способами завёрстки)

  • Авторская графика для оформления страниц по желанию.

Технические ограничения:

  • Способ печати; офсет;

  • Размер страницы; 200 мм на 200 мм;

  • Блиды: 3 мм;

  • Цветовой режим: CMYK (4+4);

  • Стили абзаца (весь текст): для заголовков и основного текста-

  • Использование шаблона страниц;

  • Разрешение 300 dpi при 100% вставке;

  • Формат используемых изображений; PDF, AI, EPS, PSD TIF- ICC Profile: Coated FOGRA29.

Выходные файлы:

- итоговая папка с архивом задания (все исходные файлы, например, Ai,
PSD, шрифты, иллюстрации), упакованная при помощи рабочей
программы, под названием «ВБ»;

- файл в формате PDF/X-4 с припусками под обрез, метками реза, метками
приводки под названием «ВБ».

Сигнальный макет продукта с обложкой и 2 разворотами распечатанный
обрезанный, сложенный, собранный. Оборот обложки должен содержать номер
рабочей станции.

Предпочтение цвету – в цветовом ряду с ассоциациями и внутренний блок с учетом разработанной концепции, выстроенной модульной сетки.

В брошюре должно быть много визуальных образов, иллюстраций. Должна быть видна своя история, элементы типографики.


V. Целевые обходы мастера производственного обучения:

Обход № 1: Проконтролировать соблюдение техники безопасности во время выполнения задания.

Обход № 2: Обход с целью индивидуального инструктажа и проверка правильности выполнения заданий.

Обход № 3: Проверить и оценить правильность выполнения задания. Помощь на местах при затруднительных ситуациях/ Индивидуальная работа и пояснение выполнения задания

.Демонстрация и защита итоговых работ осуществляется через проектор.

VI. Проверка и оценивание работ обучающихся

Результаты работы обучающихся предполагают готовый макеты

  • разбор практической работы выполненной обучающихся

  • подведение итогов

- оценка знаний обучающихся









Фото выполненных работ

Обложка и разворот обложки издания











Внутренний блок издания

























Домашнее задание:

Ответить на вопросы и подготовить материал:

  1. Особенности современной типографики.

  2. Привести примеры использования плакатной типографики в книжных изданиях



Литература

  1. Adobe InDesign CS4: офиц. учб. курс / [пр. с англ. Климович А., Горлач А.]. - М.: Изд-во ТРИУМФ, 2018.- 448 с.: ил.

  2. Верстка и дизайн [Электронный ресурс]: интерактивный курс. - Электронные текстовые данные. - М. : ЗАО "Новый диск", 2011.

  3. Adobe InDesing CS4: официальный учебный курс / пер. Ф. М. Елистратова ; Перевод с англ. и ред. Ф.М.Елистратова. - М. : Эксмо, 2015. - 464 с.

  4. Урок верстки полноценной книги в Indesign [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://expert-polygraphy.com/urok-verstki-polnotsennoj-knigi-v- indesign/

  5. Агапова И.В. Adobe InDesign CS2 (+ CD-ROM)/ И.В. Агапова. — М.: Форум-Инфра-М, 2018.— 368 с.

6. Тозик, В. Т. Компьютерная графика и дизайн [Текст] : учебник для СПО / В. Т. Тозик, Л. М. Корпан. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 208 с.