Кузь Екатерина
Камышинский индустриально-педагогический колледж
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Программа внеурочной деятельности: Моделирование летательных аппаратов и ракет.
Тема занятия: Летательные аппараты
Цель: способствовать расширению общего кругозора детей за счёт пополнения их знаний о космических и летательных аппаратов.
Планируемые предметные результаты: дети познакомятся с разными летательными аппаратами, проследят динамику их создания человеком, узнают, какую роль они играют в жизни современного общества, примут участие в создании модели вертолёта.
Личностные результаты: будут проявлять интерес к авиамоделированию и извечной теме космоса.
Метапредметные результаты:
регулятивные: овладение навыками целеполагания, работы по инструкциям и алгоритмам, самоконтроля и рефлексии;
познавательные: установление причинно-следственных связей;
коммуникативные: формирование навыков сотрудничества, работы в коллективе и в команде.
(Слайд 1)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна. Я очень рада приветствовать вас.
- Если вы тоже рады нашей встрече и готовы сотрудничать со мной, покажите открытые ладошки.
- Отлично! Уверена: вместе у нас всё получится.
(Слайд 2)
- У каждого из нас есть свой родной дом, родной город. Это наша маленькая родина.
(Слайд 3)
- Нашей общей большой Родиной является страна Россия,
(Слайд 4)
которая расположена на планете ЗЕМЛЯ.
(Слайд 5)
- Где живёт планета Земля?
- Какой у неё адрес?
- Кто её соседи?
- На эти и многие другие вопросы отвечает древняя наука.
- Зачитайте её название. (Астрономия)
- А что ещё изучает астрономия? (Планеты, звёзды).
- Человек всегда стремился подняться в небо, долететь до звёзд.
- А какие летательные аппараты могут помочь в этом? (Перечисляют)
(Слайд 6)
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на занятии? (Версии детей)
- Всё верно, тема нашего занятия: «Летательные аппараты».
- Вы уже всё знаете о них? Как вы считаете? (Нет)
(Слайд 7)
- Какую же цель поставим перед собой?
- А я постараюсь вам помочь в этом.
(Слайд 8)
- Сначала люди поднимались в небо на воздушных шарах. Куда подует ветер – туда и летит шар.
- Потом придумали дирижабль. Он был очень неуклюжий и неповоротливый.
позже появились аэропланы.
- Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.
- Сегодня дня, наверное, не проходит, чтобы вы, ребята, не видели в небе самолет.
(Слайд 9)
- Аэрофлотом ежегодно пользуются более 10 миллионов человек.
(Слайд 10)
- Авиацию широко применяют в борьбе с лесными пожарами.
(Слайд 11)
- Полиция несет службу на вертолетах.
(Слайд 12)
- Кто скажет, что такое авиамоделизм? Вы слышали такое слово? (Версии детей)
- Это конструирование, постройка и запуск летающих моделей.
(Слайд 13)
- Многие из прославленных летчиков и космонавтов начинали свой путь с создания моделей из доступных материалов: бумаги, пластика, конструктора.
- А вы хотели бы попробовать создать свой летательный аппарат?
(Слайд 14)
- Тогда поставим ещё одну цель.
(Слайд 15)
- Я приглашаю вас в конструкторское бюро.
- Сегодня утром мне передали послание, давайте вместе прочитаем его. Кто мне поможет?
«Путешествуя в лесу, наша группа туристов заблудилась. Мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Помогите выбраться нам из тайги».
- Какой летательный аппарат может помочь вызволить людей из тайги?
- Чтобы ответить точно, без сомнений, вот вам ещё моя загадка.
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский …
(Вертолет)
- Чтобы помочь туристам, займёмся сборкой модели вертолёта. Согласны?
- Работа эта очень ответственная. Работать будете группами.
- Помогать в работе вам будет инструкция. Вы найдёте её на планшетах, что лежат на ваших столах. (Показать)
- Первая группа должна из деталей по инструкции собрать лопасти вертолёта.
- Посовещайтесь и решите, кто из вас будет конструктор (он будет собирать модель), а кто - помощники конструктора (они будут по схеме отбирать нужные детали).
- А вы будете программистами.
- Я стану испытателем модели.
(Слайд 16)
- Вспомним правила техники безопасности.
(Слайд 17)
- А теперь повторим название деталей.
- Приступаем к работе, соблюдая правила техники безопасности. Кому будет нужна моя помощь, подайте сигнал. Обращайтесь чаще к инструкции по сборке.
- А теперь посмотрим, что у нас получилось.
- Можем ли мы допустить вертолёт к рейсу?
- Какие вы молодцы, работали терпеливо, были внимательны. Модель готова к рейсу. Теперь наши друзья будут спасены.
(Слайд 18)
- Вспомним, какие цели мы ставили?
- Сумели ли мы их достичь? Если да, покажите свои ладошки.
(Слайд 19)
- Хочу узнать, с каким настроением вы покинете занятие?
- Пользуясь этой инструкцией, оцените свою работу.
(Слайд 20)
- А я говорю вам: Спасибо за сотрудничество! До свиданья, до новых встреч!
Путешествуя в лесу, наша группа туристов заблудилась. Мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Помогите выбраться нам из тайги!!!