СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вертолёты внеурочная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Летательные аппараты»

Кузь Екатерина

Камышинский индустриально-педагогический колледж


Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Программа внеурочной деятельности: Моделирование летательных аппаратов и ракет.

Тема занятия: Летательные аппараты

Цель: способствовать расширению общего кругозора детей за счёт пополнения их знаний о космических и летательных аппаратов.

Планируемые предметные результаты: дети познакомятся с разными летательными аппаратами, проследят динамику их создания человеком, узнают, какую роль они играют в жизни современного общества, примут участие в создании модели вертолёта.

Личностные результаты: будут проявлять интерес к авиамоделированию и извечной теме космоса.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные: овладение навыками целеполагания, работы по инструкциям и алгоритмам, самоконтроля и рефлексии;

  • познавательные:  установление причинно-следственных связей;

  • коммуникативные: формирование навыков сотрудничества, работы в коллективе и в команде.













(Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна. Я очень рада приветствовать вас.

- Если вы тоже рады нашей встрече и готовы сотрудничать со мной, покажите открытые ладошки.

- Отлично! Уверена: вместе у нас всё получится.

(Слайд 2)

- У каждого из нас есть свой родной дом, родной город. Это наша маленькая родина.

(Слайд 3)

- Нашей общей большой Родиной является страна Россия,

(Слайд 4)

которая расположена на планете ЗЕМЛЯ.

(Слайд 5)

- Где живёт планета Земля?

- Какой у неё адрес?

- Кто её соседи?

- На эти и многие другие вопросы отвечает древняя наука.

- Зачитайте её название. (Астрономия)

- А что ещё изучает астрономия? (Планеты, звёзды).

- Человек всегда стремился подняться в небо, долететь до звёзд.

- А какие летательные аппараты могут помочь в этом? (Перечисляют)

(Слайд 6)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на занятии?   (Версии детей)

- Всё верно, тема нашего занятия: «Летательные аппараты».

- Вы уже всё знаете о них? Как вы считаете? (Нет)

(Слайд 7)

- Какую же цель поставим перед собой?

- А я постараюсь вам помочь в этом.

(Слайд 8)

- Сначала люди поднимались в небо на воздушных шарах. Куда подует ветер – туда и летит шар.

- Потом придумали дирижабль. Он был очень неуклюжий и неповоротливый.

позже появились аэропланы.

- Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.

- Сегодня дня, наверное, не проходит, чтобы вы, ребята, не видели в небе самолет.

(Слайд 9)

- Аэрофлотом ежегодно пользуются более 10 миллионов человек.

(Слайд 10)

- Авиацию широко применяют в борьбе с лесными пожарами.

(Слайд 11)

- Полиция несет службу на вертолетах.

(Слайд 12)

- Кто скажет, что такое авиамоделизм? Вы слышали такое слово? (Версии детей)

- Это конструирование, постройка и запуск летающих моделей.

(Слайд 13)

- Многие из прославленных летчиков и космонавтов начинали свой путь с создания моделей из доступных материалов: бумаги, пластика, конструктора.

- А вы хотели бы попробовать создать свой летательный аппарат?

(Слайд 14)

- Тогда поставим ещё одну цель.

(Слайд 15)

- Я приглашаю вас в конструкторское бюро.

- Сегодня утром мне передали послание, давайте вместе прочитаем его. Кто мне поможет?

«Путешествуя в лесу, наша группа туристов заблудилась. Мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Помогите выбраться нам из тайги».

- Какой летательный аппарат может помочь вызволить людей из тайги?

- Чтобы ответить точно, без сомнений, вот вам ещё моя загадка.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский …

(Вертолет)

- Чтобы помочь туристам, займёмся сборкой модели вертолёта. Согласны?

- Работа эта очень ответственная. Работать будете группами.

- Помогать в работе вам будет инструкция. Вы найдёте её на планшетах, что лежат на ваших столах. (Показать)

- Первая группа должна из деталей по инструкции собрать лопасти вертолёта.

- Посовещайтесь и решите, кто из вас будет конструктор (он будет собирать модель), а кто - помощники конструктора (они будут по схеме отбирать нужные детали).

- А вы будете программистами.

- Я стану испытателем модели.

(Слайд 16)

- Вспомним правила техники безопасности.

(Слайд 17)

- А теперь повторим название деталей.

- Приступаем к работе, соблюдая правила техники безопасности. Кому будет нужна моя помощь, подайте сигнал. Обращайтесь чаще к инструкции по сборке.

- А теперь посмотрим, что у нас получилось.

- Можем ли мы допустить вертолёт к рейсу?

- Какие вы молодцы, работали терпеливо, были внимательны. Модель готова к рейсу. Теперь наши друзья будут спасены.

(Слайд 18)

- Вспомним, какие цели мы ставили?

- Сумели ли мы их достичь? Если да, покажите свои ладошки.

(Слайд 19)

- Хочу узнать, с каким настроением вы покинете занятие?

- Пользуясь этой инструкцией, оцените свою работу.

(Слайд 20)

- А я говорю вам: Спасибо за сотрудничество! До свиданья, до новых встреч!







Путешествуя в лесу, наша группа туристов заблудилась. Мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Помогите выбраться нам из тайги!!!


Просмотр содержимого презентации
«вертолёты»

А С Т Р О Н О М И Я -Где живёт планета Земля? -Какой у неё адрес? -Кто её соседи?

А

С

Т

Р

О

Н

О

М

И

Я

-Где живёт планета Земля?

-Какой у неё адрес?

-Кто её соседи?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ :

ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

Наши цели: Узнать как можно больше о летательных аппаратах.

Наши цели:

  • Узнать как можно больше о летательных аппаратах.

Пополняем запас знаний

Пополняем запас знаний

АВИАМОДЕЛИЗМ

АВИАМОДЕЛИЗМ

Гагарин Ю.А Покрышкин А.И

Гагарин Ю.А

Покрышкин А.И

Наши цели: Узнать как можно больше о летательных аппаратах. Собрать модель вертолёта

Наши цели:

  • Узнать как можно больше о летательных аппаратах.
  • Собрать модель вертолёта

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Повторим  названия деталей Круглая пластина с шипом 2x2 белая Пластина черная 2x16 Круглая пластина 4x4 голубого цвета

Повторим названия деталей

Круглая пластина с шипом 2x2 белая

Пластина черная 2x16

Круглая пластина 4x4 голубого цвета

Наши цели: Узнать как можно больше о летательных аппаратах. Собрать модель вертолёта

Наши цели:

  • Узнать как можно больше о летательных аппаратах.
  • Собрать модель вертолёта

ОЦЕНИВАЕМ СВОЮ РАБОТУ Всё отлично! Было скучно…

ОЦЕНИВАЕМ СВОЮ РАБОТУ

Всё отлично!

Было скучно…

Спасибо  за активную работу! До новых встреч!

Спасибо за активную работу!

До новых встреч!