СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе работы над проектом учащиеся 1-2 класса изучили соответствие школьного ранца на установленные санитарные нормы и рассмотрели факторы риска для своего здоровья, которые могут возникнуть в случае нарушения нормы веса ученического портфеля.

Просмотр содержимого документа
«Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника»

МБОУ Ольшанская ОШ



Исследовательский проект

«Вес школьного портфеля и его влияние

на здоровье школьника».





Выполнили: уч-ся 1-2-го класса

Руководитель: Скугорева И. В.



2020 г

Визитка проекта

Фамилия, имя участников проекта





Руководитель:

Афанасьева Н., Дыриков П., Лушников В., Манетина А., Матенкова Д., Попелышкина А., Стефаненко А., Тихонов С., Бушинский М., Семенов А., Шуйкина В.


Скугорева Ирина Владимировна

Населенный пункт, в котором находится школа

с. Ольша Смоленского района Смоленской области

Название школы

МБОУ Ольшанская ОШ

Описание проекта

Название темы.

Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника.

Краткое содержание проекта

В процессе работы над проектом учащиеся 1-2 класса изучили соответствие школьного ранца на установленные санитарные нормы и рассмотрели факторы риска для своего здоровья, которые могут возникнуть в случае нарушения нормы веса ученического портфеля.

Авторы исследовательского проекта рассмотрели некоторые возможные пути решения данной проблемы на примере опыта зарубежных стран и разработали рекомендации для учащихся по снижению критического уровня веса школьного портфеля.

Предмет.

Окружающий мир.

Класс 1- 2

Возраст 8-9лет.

Приблизительная продолжительность проекта

месяц

Основа проекта

Требование СанПиНа к школьному портфелю.

Стандарт начального общего образования по окружающему миру:

1.осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

2.освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

3.развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Вопросы, направляющие проект :

Проблемные вопросы

1.Влияет ли вес школьного портфеля на здоровье школьника?

2. Каков максимальный вес груза, который может переносить без ущерба для здоровья ученик начальных классов?

3.Как выбрать правильный портфель?

4. Каким образом можно снизить вес школьного портфеля?

Сведения о проекте

Необходимые знания, умения, навыки:

Должны знать, как выбрать правильный портфель, каков должен быть вес школьного портфеля для учащихся начальных классов и каким образом можно снизить его вес.

Учебные мероприятия

  • изучение и анализ литературы;

  • проведение замеров массы рюкзака, учебной литературы и учебных принадлежностей;

  • анализ полученных данных.


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Диагностика, дополнительная литература, интернет-ресурсы, компьютер, интерактивная доска.

Интернет-ресурсы

  • «В школу с чемоданом»

  • «Как правильно выбрать ранец первокласснику?»

  • Анфиса Чеботарева «Тяжел ли ранец школьника?»

  • «Школьный ранец: Легче - не значит лучше!»

  • Дария Дубницкая «Чтобы у ребенка не было проблем с позвоночником, покупайте ранец…с неудобной ручкой»

Другие ресурсы

Книжные источники:

  • Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях: пособие для врачей. / Сост. В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева и др.- М., 2002.

  • Гигиеническая оценка условий обучения школьников. / Сост.: Н.В. Анисимов. Е.А. Карашвили. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

  • Берегите спину. // Модернизация: шаг в будущее: приложение к Учительской газете. А. Бобырь.– Выпуск №2, с. 17

Описание методов оценивания

Работу над проектом начинали с оценивания знаний учащихся. 
Оценивание работ обучающихся в целом направлено на их интересы, происходит оценивание в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией изученного учащимися материала;

направлено на развитие у обучающихся навыков аналитического мышления;

Итогом работы над проектом является представление результатов исследований обучающихся в форме презентации и демонстрации по изучаемой проблеме;

Рекомендации ученикам, рекомендации учителям, рекомендации родителям.

















Паспорт проекта

  1. Вид проекта: исследовательский.

  2. Продолжительность: месяц.

  3. Участники проекта: учащиеся 1- 2 класса.

  4. Актуальность темы.

  5. Объект: ученики 1-2 классов

  6. Предмет: портфель учащегося 1-2 класса

  7. Гипотеза: предположим, что существует прямая связь между школьным ранцем и здоровьем школьника. Если вес школьного портфеля будет соответствовать весу ученика, и правильно подобран технически, то портфель не будет являться фактором риска здоровья школьника.

  8. Цель проекта: выявление степени опасности портфеля ученика как фактора риска для его здоровья.

Задачи проекта:

  1. Изучить требования к школьному ранцу.

  2. Провести исследование веса рюкзаков одноклассников.

  3. Провести исследование веса учебников.

  4. Определить минимальную и максимальную нагрузку на осанку в
    течение учебной недели.

  1. Предполагаемый результат:

    1. Учащиеся познакомятся с гигиеническими требованиями к школьному ранцу.

    2. Научатся контролировать вес ранца в соответствие своему весу.

    3. Смогут устранить фактор риска для своего здоровья.

10. Продукт проектной деятельности: презентация; создание рекомендаций ученику, учителю и родителям.


План реализации проекта

«Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника».

Подготовительный этап проекта:

1. Изучение литературы по теме проекта.

2.Создание экспериментальной лаборатории.

3.Создание рекомендаций ученику, учителю и родителям.

Исследовательский этап проекта.

В процессе работы по данной теме были проведены практические исследования, дающие ответ на вопрос: соответствуют ли школьные ранцы учащихся 1-2 класса гигиеническим требованиям.

1. Установили вес всех учащихся при помощи напольных весов.

2. Измерили вес ранцев без учебных принадлежностей у всех учащихся 1-2 класса.

3. Измерили вес каждого учебника и рассчитали нагрузку на каждый день.

  1. Установили максимальную и минимальную нагрузку за неделю.


Выводы.

Актуальность

Современного школьника невозможно представить без портфеля, всё чаще сегодня они напоминают туристов. Их рюкзаки помимо умных книжек набиты тетрадями, канцелярией, личными вещами, продуктами…

Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель весом в 3-4 килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Такие заболевания, как нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие, выявляемых при медосмотрах в детских поликлиниках России, выходят, чуть ли не на первое место.

Вот почему мы считаем тему исследования «Вес портфеля учащихся 1-2 класса и его влияние на здоровье» актуальной и заслуживающей внимания. Здоровье учеников зависит от многих факторов, на многие мы не в состоянии повлиять. Но сделать все возможное для того чтобы изменить то, что мы можем изменить вполне по силам.

1. Из истории ранца

За сотню лет школьный портфель изменился до неузнаваемости. До революции портфели в России делали из черной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом – под стать военным рюкзакам. Таскать все это на плечах было весьма удобно.

В портфелях книги и тетради начали носить в послевоенное время, но все-таки чаще в школы ходили с видавшими виды полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников.

И в том, и в другом случае ни малейшего намека на пару лямок, но про осанку тогда думали в самую последнюю очередь. Полевые сумки в отличие от портфелей можно было перекидывать через плечо, а во время драк использовать в качестве оружия.

В более поздние времена плановой экономики стандартный школьный ранец при желании обладателя легким движением руки превращался в портфель: съемные ремешки легко отстегивались и без серьезных усилий возвращались на место.

Дабы не вводить родителей в искушение и не развивать в самих школьниках чувство зависти, все ранцы делали похожими друг на друга: одного размера, из крепкого кожзаменителя, чаще всего – томительного темно-коричневого цвета.

Тяжелые и неудобные ранцы имели всего пару отделений, так что более находчивые ученики вставляли внутрь дополнительные картонки, разделяя учебники и тетради по предметам.

В старших классах стало модно иметь кейс – он придавал своему обладателю солидность. Его обклеивали наклейками, а иногда за неимением таковых попросту разрисовывали поверхность дипломата английскими надписями, чтобы хоть как-то угнаться за модой. Девочки постепенно заменяли портфели элегантными сумочками.

2. Санитарные нормы и правила, регламентирующие вес школьного портфеля

Существуют санитарные правила и нормы – СанПиН. Согласно им:

  1. Общий вес учебников и тетрадей вместе со школьными принадлежностями и портфелем для учащихся 1-2 классов не должен превышать 1кг 500г, 3-4 классов не должен превышать 2 кг.

  2. Очень важно помнить, что масса школьного портфеля не должна превышать 10% от веса школьника.

  3. Вес пустого ранца для учащихся начальной школы не должен превышать 700г.

  4. Вес одного учебника для учащихся 1- 4 классов не должен превышать 300г.

3. Влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника

Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце.

В ближайшем будущем это привёдет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания.

Избыточный вес ранца увеличивает опасность заболеваний суставов рук. У детей, постоянно носящих тяжести, может развиться плоскостопие. Тяжелый ранец, как и любой другой непосильный груз, повышает опасность травм, утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребенок не сразу может включиться в работу, успеваемость страдает.

Проблема веса школьного портфеля остро стоит во многих странах мира.

4. Опыт зарубежных стран в решении проблемы снижения веса портфеля

В Америке уже давно нашли выход в двойном комплекте учебного набора. В школах за каждым закреплен личный ящик, в который ученик может положить все, что потребуется на занятиях. Очень удобно – один комплект дома, другой в школе.

Школьные портфели, без которых невозможно представить современных российских учеников, во многих штатах Америки запрещены. Калифорнийский закон предусматривает приличных размеров штрафы родителям и школам за ношение портфелей, которые могут спровоцировать искривление позвоночника.

Тамошние школьники должны пользоваться исключительно сумками на колесиках. Российские врачи не так категоричны, считается, что правильно подобранный портфель не только не испортит, но, наоборот, сформирует хорошую осанку. А сумка на колёсиках в зимний период из-за снега будет затруднять движение.

В Европе облегчают вес портфелей по-своему – детям на занятиях выдают листы с раскрытой темой урока и снабжают ксерокопиями страниц того же учебника. Они ходят в школу налегке, а дома подшивают в папку школьную лекцию.

В России также думают о том, чтобы заменить учебники техникой. Рассматривается вариант разделения учебника по четвертям. У этого решения есть свои сторонники и противники.

Вес портфеля станет легче, но реализация этой идеи потребует больших средств, да и ученику будет трудно заглянуть в тот материал, который уже пройден или еще предстоит пройти (если не носить с собой все четыре части учебника).

5. Исследование веса портфеля учащихся 1-2 класса МБОУ Ольшанской ОШ

Время исследования: 09.01.2020г. по 06.02.2020г.

Возраст учеников: 7-9 лет

Исследование фактического веса портфелей учеников 1-2 класса

В ходе исследования мы определил вес каждого учащегося, вес ранца без принадлежностей, вес полного ранца, а также вес учебной литературы каждого ученика 1-2 класса в каждый учебный день недели. Данные замеров поместили в таблицы.

Таблица 1. «Контрольные замеры веса ранца учащихся согласно СанПиН».


ФИО

Вес пустого ранца (г)

СанПиН

(г)

Вес ранца с книгами (кг)

СанПиН

(кг)

1

Афанасьева

Наталья

700

600-700 г

2,400

1,5

2

Дыриков

Павел

600

600-700 г

2,700

1,5

3

Лушников Вадим

1кг

600-700 г

2,400

1,5

4

Манетина Алина

1кг

600-700 г

2,700

1,5

5

Матенкова Дарья

800

600-700 г

2,500

1,5

6

Попелышкина Алина

800

600-700 г

2,700

1,5

7

Стефаненко Арина

800

600-700 г

1,900

1,5

8

Тихонов Семён

600

600-700 г

2,500

1,5

9

Бушинский Максим

1кг

600-700 г

3,500

1,5

10

Семенов Арсений

600

600-700 г

3,300

1,5

11

Шуйкина Валерия

600

600-700 г

3,000

1,5

Проанализировав таблицу 1 видно, что вес пустого ранца и вес ранца с учебниками у большинства детей не соответствует нормам СанПиН. Правильный вес ранца с книгами – 0% (пятница 17.01.20). А вес пустого ранца соответствует норме у Афанасьевой Н., Дырикова П., Тихонова С., Семенова А., Шуйкиной В.

Проведем следующее сравнение: вес ученика и веса ранца с учебниками.

Таблица 2. «Соответствие веса ранца учащихся с собственным весом».

Ф. И.

Вес ученика (кг)

Вес ранца с книгами (кг)

%

1

Афанасьева Наталья

23

2,400

2,3

2

Дыриков Павел

21

2,700

2,1

3

Лушников Вадим

22

2,400

2,2

4

Манетина Алина

27

2,700

2,7

5

Матенкова Дарья

24

2,500

2,4

6

Попелышкина Алина

21

2,700

2,1

7

Стефаненко Арина

26

1,900

2,6

8

Тихонов Семён

33

2,500

3,3

9

Бушинский Максим

35

3,500

3,5

10

Семенов Арсений

21,5

3,300

2,2

11

Шуйкина Валерия

35,5

3

3,6

И сходя из постулата о том, что вес портфеля должен быть равен 10% от веса школьника правильный вес портфеля ученика был рассчитан по формуле: Правильный вес портфеля = ВУ*10/100, где ВУ – вес ученика, и сопоставлен с фактическим средним весом портфеля каждого ученика соответственно.

Таким образом, по данным таблицы № 2 видно, что у большинства (у 6 из 11) учеников 1-2 класса портфель превышает норму. Правильный вес ранца у Манетиной А., Стефаненко А.,Тихонова С., Бушинского М., Шуйкиной В. , но не во все дни недели. Причина излишней нагрузки в том, что сам портфель слишком тяжел. Это видно из таблицы №1. Для этого мы и производили замер пустых ранцев, без школьных принадлежностей.


Таблица 3. «Вес полного ранца по дням недели».


Ф. И.

Вес ранца, кг


П

В

С

Ч

П

Афанасьева

Наталья

2,800

2,100

2.400

2,400

2,400

Дыриков

Павел

2,800

2,100

2,500

2,600

2,700

Лушников Вадим

2,700

2,700

2,500

2,500

2,400

Манетина Алина

2,800

2,700

2,500

2,700

2,700

Матенкова Дарья

2,800

2,500

2,500

2,600

2,500

Попелышкина Алина

2,800

2,700

2,500

2,700

2,700

Стефаненко Арина

2,700

2,500

2,500

2

1,900

Тихонов Семён

2,900

2,700

2,700

2,700

2,500

Бушинский Максим

3,900

1,500

3

3,500

3,500

Семенов Арсений

3,800

1,500

3

2

3,300

Шуйкина Валерия

4

1,500

3.500

3,300

3


Понаблюдав в течение недели за весом портфелей, мы обнаружили, что самым тяжёлым портфель бывает по понедельникам без сменной обуви и дополнительной книги (Таблица 3).

При анализе веса школьного портфеля нельзя обойти массу его содержимого, а именно вес школьных учебников, тетрадей и прочих школьных принадлежностей. Информацию о весе школьных принадлежностей мы поместили в таблицу 4.

Таблица 4. «Анализ портфеля»


Самый правильный ранец до 700 г

5 человек

Самый легкий портфель-600г

4 человека

Самый тяжелый портфель-1 кг

3 человека

Самый тяжелый портфель с принадлежностями-3,3-3,5кг

2 человека

Самый легкий портфель с принадлежностями-1,900г

1 человек

Самый «тяжелый» учебный день

понедельник

Самый «легкий» учебный день

вторник


Сравнение правильного веса портфеля со средним значением фактического веса портфеля учащихся 2 класса



Фамилия, имя ученика

Вес ученика, кг

Вес правильного портфеля, кг

Максимальный фактический вес портфеля, кг

Вывод

Афанасьева

Наталья

23

2,3

2,400

тяжелый

Дыриков

Павел

21

2,1

2,700

слишком тяжелый

Лушников Вадим

22

2,2

2,400

тяжелый

Манетина Алина

27

2,7

2,700

правильный

Матенкова Дарья

24

2,4

2,500

тяжелый

Попелышкина Алина

21

2,1

2,700

слишком тяжелый

Стефаненко Арина

26

2,6

1,900

лёгкий

Тихонов Семён

33

3,3

2,500

лёгкий

Бушинский Максим

35

3,5

3,500

правильный

Семенов Арсений

21,5

2,2

3,300

слишком тяжелый

Шуйкина Валерия

35,5

3,6

3

лёгкий



Таблица 5. «Соответствие веса учебной литературы согласно СанПиН»

Учебная литература

Вес (г)

СанПиН

Соответствие/несоответствие

1

Математика

150

300

Соответствие

2

Тетрадь по письму

50

300

Соответствие

3

Окружающий мир

200

300

Соответствие

4

Азбука

280

300

Соответствие

5

Дневник

178

300

Соответствие

6

Рабочая тетрадь по окружающему миру

100

300

Соответствие

7

Тетрадь по математике

50

300

Соответствие


Все книги соответствовали гигиеническим нормам для ученика начальной школы.


6.Рекомендации по выбору правильного портфеля

Сегодня в продаже есть ранцы, рюкзаки, папки, сумки, кейсы, дипломаты. Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?

Во-первых, для младших школьников - это обязательно должен быть ранец. Правильно надетый портфель - на оба плеча - позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, благодаря чему он не искривляется, спина ровная, не устает.

Если же носить портфель на одном плече нагрузка будет ложиться на одну сторону позвоночника. Это грозит формированием неправильной осанки, сколиозом. У ученика станет болеть не только спина, но и голова, он станет жаловаться на усталость, головокружение.

Как правильно выбрать портфель? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!

В ыбирая школьный портфель, родители нередко обращают внимание только на количество карманов и отделений, качество материалов и прочность швов, дизайн и цену. Разумеется, все это важно, но на здоровье и безопасность детей влияет другое — вес, наличие ортопедической спинки и светоотражающих элементов.

Ортопедическая спинка повторяет естественный изгиб позвоночника и поэтому не вредит, а наоборот, помогает формированию правильной осанки. В нижней части спинки должен находиться поясничный упор — небольшой валик, на который при правильном ношении ранца будет приходиться основная нагрузка.

Сама спинка — быть жесткой, но при этом иметь мягкую подкладку, чтобы ребенку было комфортно носить ранец. Такая же подкладка должна быть у лямок, иначе они будут врезаться в плечи.

Лямки обязательно должны регулироваться по длине (ГОСТ) и не растягиваться, поскольку только с их помощью можно правильно расположить портфель на спине. Лучше, если регулирующие пряжки имеются не только в нижней, но и в верхней части лямок. Такая конструкция помогает добиться того, чтобы портфель плотно прилегал к спине ребенка. Оптимальная ширина лямок — 4-5 см.

Подкладки на спинке и лямках чаще всего обиты сетчатой «вентилируемой» тканью, благодаря которой спина ребенка не потеет. В некоторых моделях спинка полностью пластиковая, и функцию «вентилятора» выполняют специальные борозды, нанесенные на нее.

Светоотражающие элементы. Не все родители понимают их важность, но именно светоотражающие элементы и яркая окраска портфелей делают детей заметнее на дороге. Согласно ГОСТу, в школьных портфелях «должны использоваться детали из материалов контрастных цветов, отделочные детали и фурнитура со светоотражающими элементами».

Правила дорожного движения рекомендуют всем пешеходам при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости «иметь при себе предметы со светоотражающими элементами».

При выборе портфеля необходимо удостовериться, что светоотражатели имеются со всех сторон: спереди, на боках и на лямках. Некоторые производители также используют ткань со светоотражающей нитью и замки со встроенными светоотражателями.

Кроме того, в дизайне ранца должны использоваться флуоресцентные материалы, делающие ребенка заметнее в светлое время суток. Самые броские и, следовательно, заметные для водителей, цвета — желтый и оранжевый.

Итак, у нас в руках портфель с ортопедической спинкой, который легче одного килограмма, и со всех сторон обвешан светоотражателями. Отлично! Теперь можно обратить внимание на материал, фурнитуру и другие показатели качества.

Вот что отличает действительно качественный школьный портфель:

  • Ткань легкая, прочная и водонепроницаемая (нейлон или полиэстер).

  • Рисунок с нее не стирается и не смывается.

  • Ранцы некоторых производителей можно даже мыть.

Швы и канты, прочные и тщательно обработанные (это исключает возможность того, что ребенок порежется). Пластиковые детали — гладкие, без сколов. Замки и молнии— удобные и надежные, их легко открыть не только вам, но и вашему ребенку. Корпус с укрепленными углами — они увеличивают прочность портфеля.

Клапаны надежно защищают наружные карманы, молнии и внутреннее отделение от дождя и снега, несколько наружных карманов и удобное внутреннее отделение. Во внутреннем отделении — еще несколько отсеков и карманов, позволяющих правильно расположить в портфеле все необходимое. Водонепроницаемое дно из пластика (или дно с пластиковыми ножками-упорами). Благодаря чему ранец можно смело ставить на землю, в снег и даже в лужу.

После того, как мы нашли ранец, отвечающий всем этим требованиям, надо его примерить. Конечно, сделать ребенку сюрприз не получится, зато мы будем уверены, что портфель подойдет.

Во время примерки нужно обратить внимание на следующее:

  • ширина портфеля должна быть примерно равна ширине плеч ребенка;

  • верхний край портфеля и плечи ребенка должны быть на одной высоте;

  • нижний край портфеля должен располагаться на уровне поясницы;

  • портфель должен плотно прилегать к спине ребенка.

Проверить, можно ли, регулируя длину лямок, добиться такого положения портфеля на спине у ребенка — оно является оптимальным. При этом учитывать, что ребенку придется носить портфель и в рубашке, и в куртке, и в пуховике.

Идеальный школьный портфель — тот, что нравится не только родителям, но и ребенку. То есть не только качественный, надежный, безопасный, но и привлекательный с точки зрения дизайна. Идеал в данном случае вполне достижим, надо только ответственно подойти к процессу выбора.

Заключение

Работая над темой исследования, мы пришли к выводу, что тяжелый портфель за плечами школьника – это реальная опасность для здоровья учащихся. Избыточный вес портфеля увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук.

У детей, постоянно носящих тяжести, развивается плоскостопие. Тяжелый портфель, как и любой непосильный груз, повышает опасность травм, повышается утомляемость организма, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребенок не сразу может включиться в работу, а от этого страдает успеваемость.


З доровье учеников зависит от многих факторов, на многие мы не в состоянии повлиять. Но сделать все возможное для того, чтобы изменить то, что мы можем изменить вполне по силам взрослым.

Острота сложившейся ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учащихся.

Подводя итог нашего исследования, следует отметить, что проблема со здоровьем уже с 1 класса стоит остро.

    1. Только у пяти учеников 1-2 класса (45%) портфель не превышает гигиеническую норму 0,7 кг. У остальных шести учащихся (54%) вес пустого портфеля превышает гигиеническую норму.

После проведенного исследования мы подвели итоги, и оказалось, что «Самый правильный ранец» оказался у пяти учеников.

«Самый тяжёлый учебный день» - понедельник.

«Самый тяжёлый учебник» - это Азбука, но она соответствует нормам СанПиН.

2. Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между школьным ранцем и здоровьем существует прямая связь. Школьный портфель относится к школьным факторам риска из-за его технических характеристик (размера, ширины, длины, формы спинки, формы лямок). Так же мы выяснили, что ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце.

3. Мы изучили возможность снижения веса портфеля школьника и разработали рекомендации по улучшению сложившейся ситуации. Обратили внимание учеников на необходимость контроля веса портфеля с целью охраны собственного здоровья.

















































П



Рекомендации учителям:



  1. Купить второй набор учебников для школы.





  1. Оборудовать в школе места для хранения личных вещей.





  1. При составлении школьного расписания необходимо учитывать вес учебных комплектов, так как в один день портфель может быть тяжелый, а в другой – легкий.















риложение 1













































Рекомендации ученикам:



  1. Не носите лишнего в ранцах.



  1. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.



  1. Укрепляйте мышцы спины посредством физических упражнений.

























































Рекомендации родителям:



  1. Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!



  1. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.



  1. У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.



  1. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.



  1. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

















































Приложение 2















Приложение 3





Приложение 4

















Приложение 5