Веселая масленица
Ведущая (далее В.)
Костюм Ведущей: рубаха, сарафан, кокошник
В: Ай люли, тара-рара.
На горе стоит гора.
Народ собирается,
Праздник начинается!
Открываются двери в зал, все заходят.
Мелодия на вступление – гусли
В: Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, взрослые! Добро пожаловать к нам, на веселую Масленицу. Масленица – озорной и веселый праздник. Целую неделю народ провожает надоевшую зиму, печет блины и ходит друг к другу в гости.
Подходите, детвора!
Праздник начинать пора.
Подходи, не ленись,
Играй, веселись!
Для затей и для смеха — ребячья потеха!
В: А вот послушайте, что я слыхала.
Как у нашего соседа
Весела была беседа.
Утки в дудки,
Чечетки в трещотки,
А две синицы-крошки
Заиграли в ложки.
Играют, грают,
Всех потешают.
А вы, ребята, хотите на деревянных ложках поиграть? Давайте попробуем?
В. раздает деткам по паре деревянных ложек.
Фонограмма – «Я достану наши ложки»
В: Молодцы, ребята! Как вы хорошо на ложках играли.
Давайте мы с вами в Ладушки поиграем. Все детки умеют в ладоши хлопать? Встаем в круг и хлопаем в ладоши.
Фонограмма - Ладушки-Ладушки
В: Молодцы, ребята! Как вы хорошо в Ладушки играть умеете.
А я сегодня собралась блины печь. Ведь на дворе Масленица.
Масленица, Масленица!
Мы тобою хвалимся,
С горки катаемся,
Блинами объедаемся!
Поможете мне блины печь? Нужно дрова для печки заготовить, тесто замесить, а потом уж и блины выпекать. Начнем?
Что же нам нужно для теста? Наверное, молочко. А где нам молочка взять? У коровы! Знаете, как коровка мычит? Му-уу, му-уу. Давайте мы с вами вместе громко помычим и коровушку-Буренушку позовем.
Песенка «Кто пасется на лугу?»
Появляется игрушечная корова, поет и танцует
В: Давайте, ребята, ласково погладим нашу коровушку-Буренушку, а она нам за это молочка даст.
Дети гладят корову. Ведущая убирает корову, достает из-за ширмы крынку с молоком и всем показывает.
Итак, молоко у нас есть. Теперь надо Курочку-Рябушку позвать, да яичек у нее попросить. Как курочка кудахчет – знаете? Ко-ко-ко, Ко-ко-ко. Давайте мы с вами вместе громко покудахчем и позовем Курочку-Рябушку.
Ведущая достает плюшевую курицу.
Курочка-наседка
Вышла погулять.
Вкусных спелых зерен
В травке поискать.
Ребята, давайте покормим нашу курочку зернышками. Подставляйте ладошки!
Малыши подставляют ладошки, курочка «клюет зернышки». Ведущая убирает курицу и достает тарелочку с яичками (предварительно сваренными). Показывает детям, дает потрогать.
Ах, как хорошо вы курочку-Рябушку кормили! Какими вкусными зернышками угощали! А курочка вам за это яички снесла. Вот, посмотрите.
Теперь нам для блинов мука нужна. Муку надо смолоть на мельнице. А для этого нам ветер нужен – ветер подует, мельница начнет муку молоть. Давайте вместе подуем, как ветер. Как ветер дует? Фу-у-у-уууууу! Сильнее, дружнее!
Дуйте, дуйте ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи.
Намололи нам муки
На блины и пироги.
Ведущая достает плошку с мукой. Показывает детям, дает потрогать. Заранее подготовить салфетки.
В: Так, мука у нас есть, молочка Буренка дала, Курочка-Рябушка яичек снесла. А вот как же нам печку то истопить? Дрова-то то в поленницу не сложены. Может, вы мне поможете дрова сложить?
Проводится игра «Сложи поленницу».
В: Муку, яички, молоко – все вместе сложим. А теперь тесто перемешать нужно.
«Испеки нам пирожки, бабушка Маруся»
В: Покружились-покружились мои детки. Знатное тесто получилось. И блины будут вкусными, хрустящими, румяными. А чтобы совсем вкусно стало, мы сейчас ягодки разноцветные возьмем, да на блинчики положим.
Ведущая предлагает деткам сесть на табуретки, раздает планшеты с прикрепленными рисунками (на рисунке изображен блин) и плошечки, в которых лежат разноцветные шарики пластилина. Раздача реквизита сопровождается прибаутками:
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.
Детки пальчиком надавливают на пластилиновые шарики, прилепляя их к блину. Красный – клубника, желтый – облепиха, зеленый – крыжовник, синий – черника и т.д. Ведущая собирает планшеты, чтобы после праздника отдать всем участникам.
Фонограмма
В (звенит колокольчиком):
Ай люли, тара-рара.
Продолжается игра!
Приехала Масленица
Сударыня-боярыня.
На конях вороных,
Да на саночках расписных.
Давайте мы с вами сейчас покажем, как Масленица на лошадках приехала. Кто хочет быть лошадкой? Все хотят? Вот здорово! Сейчас мы все станем лошадками. Вот вам хвостики…
Ведущая повязывает на пояс деткам «хвосты» (лоскутки на шнурках). Встаем в кружок. Сначала поворачиваемся туда-сюда (показываем хвостики), покружились, попрыгали. Взялись за хвостик соседа и побежали по кругу.
Фонограмма – «Молодая лошадь»
В: Ай люли, тара-рара.
Продолжается игра!
Сегодня мы с вами будем в Масленицу играть. Сначала будем ее наряжать и привечать, а потом проводим Масленицу до следующего года. Видите, что у меня в руках? (Показывает чучело) Чучело соломенное. Солома – она и есть солома. Красоты в ней никакой. А мы с вами сейчас из этого чучела барыню сделаем, красивую да румяную. И будет наша барыня Масленицей – государыней праздника нашего.
Чучело – голова и торс из соломы, на шесте. В лукошке: глаза и рот (на липучке), косынка на голову, сарафан, кафтан и бусы.
Ведущая закрепляет наряженную Масленицу в крестовине, достает лукошко.
Вот есть у меня лукошко. А в нем – все наряды нашей барыни-Масленицы. Давайте посмотрим, что там у нас. Настало время нашу барыню обряжать. А детки мне помогут.
Сначала сделаем нашей красавице личико. Вот глазки. Куда бы нам их прикрепить? Сюда… А улыбку? Чтобы Масленица нам широко-широко улыбалась, а у нас с вами настроение поднималось?
А сейчас мы нашу барыню нарядами баловать будем. Вот сарафанчик, вот кафтанчик нарядный. И платочек на голову…
Дети наряжают Масленицу.
Фонограмма – «Камаринская» (инструменталка)
А теперь – самое главное! Ой, какое украшение для барыни-Масленицы – бусы разноцветные! Давайте-ка мы бусы Масленице на шейку наденем.
Детки надевают бусы на Чучело.
Молодцы ребята. Давайте попросим нашу барыню-Масленицу к нам повернуться. Я буду ее просить, а вы за мной последнее слово повторяйте.
Барыня-Масленица, повернись! (повернись)
Нашим деткам улыбнись! (улыбнись)
В своих нарядах покажись! (покажись)
В хороводе с нами закружись! (закружись)
Ведущая разворачивает Масленицу к детям, ставит в центр зала. Дети встают в круг и водят хоровод вокруг Масленицы.
Фонограмма – «Пошла млада за водой»
В: Ай люли, тара-рара.
Продолжается игра!
Жила была барыня,
Звали ее Масленица.
Глаза у нее синие,
Губки у нее алые,
Коса до пояса.
Решила как-то барыня-Масленица к деткам в гости сходить да выведать, как они зимой гуляют, в какие игры играют. Пришла она к ребятам и спрашивает: «Детки, вы с горок высоких катались? А как катались – покажете?»
Ребята, давайте покажем Масленице, как мы с горок катаемся. Давайте встанем в круг и по моей команде съезжаем вниз – присаживаемся. Итак, я говорю: «С горки!» - вы садитесь. Я говорю: «На горку» - вы встаете. Поехали.
Проводится игра «С горки - на горку».
В: Ай, молодцы, детки. Как здорово с горки катались. А в снежки вы играть умеете? А теперь давайте все вместе снежки покатаем, да покидаем. Сначала мы их будем по полу катать да перекатывать, а потом друг дружке бросать, да перебрасывать
Проводится игра «Снежки». Ведущая раздает деткам панч-боллы. Все кидаются (кто выше, кто дальше и т.д.). Потом кидают шары через обруч.
Фонограмма – логоритмика
В: Ах, какие у нас игры-покатушки веселые получились. Лихие да удалые.
Ну что ж, тесто мы намесили, блинов напекли, Барыню-Масленицу нарядили, хороводы водили, в снежки игрались, с горки катались! Пора и подарочки получать. Правильно?
Ведущая выносит плетенку с подарками и раздает деткам.
Эй, ребята! Не зевай!
И подарки разбирай.
В: Ай люли, тара-рара.
Подошла к концу игра!
На сегодня, к сожаленью,
Наше кончилось веселье.
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица!