ВЕСЕЛОЕ ЛОГОЗАНЯТИЕ
Ход занятия.
Логопед: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались на «Час занимательной логопедии». Я вам предложу сегодня различные интересные задания, а вы попробуйте на них ответить. И вот вам моё напутствие.
Задание №1 «Зашифрованное послание»
Логопед: Вставь вместо точек пропущенные буквы. Они составят фразу, которую я каждому из вас хочу сказать.
При.тель
кру ..во
косо..пый
.ноша
ма..матика
..режливый
не.ловимый
по..рок
..татель!
(Я желаю тебе удачи!)
Задание №2 «Барабек».
Логопед: Ребята, вы конечно все читали стихотворение К.И.Чуковского «Барабек».
Это стихотворение про обжору, который ел всё подряд.
Ты с Робином-Бобином, верно, знаком?
Ведь наша загадка сегодня о нём.
Пусть Робин – обжора, каких поискать,
Но хочет порою и он поиграть.
Ну что ж, поиграем, ведь так веселей,
Давай отвечать на вопрос поскорей!
Однажды Робин – Бобин наш
Нашёл волшебный карандаш.
Он в слове буковку одну
Другою заменяет
И мигом в разную еду
Предметы превращает.
Ему поможем? Так и быть!
Ну, что тут можно превратить?
Будка, халат, порог, сук, пушка, китель, порт
(булка, салат, пирог, лук, сушка, кисель, торт)
Задание №3 «Напиши правильно».
Логопед: Следующая игра называется «Напиши правильно». К слову, записанному так, как оно произносится, запиши слово так, как оно пишется.
[ношк’и] [кон’]
[гласк’и] [мар’а]
[друк] [нажы]
[брофк’и] [бан’ка]
(ножки, глазки, друг, бровки, конь, моря, ножи, банька)
Задание №4 «Грамматическое сложение и вычитание».
Логопед: Внимание! Внимание! Новое задание!
Новая игра называется «Грамматическое сложение и вычитание».
Клуб + сок – с =
Кот + мелок – м =
Пила – и + коса – о =
Барс + лук – л =
Мост – м + ров =
Колея – я + сто – т =
(клубок, котелок, плакса, барсук, остров, колесо)
Задание №5 «Составь слова из цветных букв»
(вместо кружков подставь буквы).
П
Е Р
К А
Задание №6 «Помоги Незнайке».
Логопед:
Ну, скорее отгадай-ка,
Что сложил в рюкзак Незнайка?
Список он в руке несёт.
Только кто ж его прочтёт?
Он и сам глядит в тревоге,
Снова перепутал слоги.
Налпе тиклас
Радьтет никднев
Дашранка каточкис
Бомаль
(пенал, тетрадь, карандаш, альбом, ластик, дневник, кисточка)
Задание №7 «Вспомни нотки».
Логопед:
Я семь весёлых нот найду
Средь птиц, щебечущих в саду.
А ты сумеешь отыскать
И их в названия вписать?
…ница дро…
…зан фла…нго
о…пка к…чет
у…д кон…р
пе…пел
(синица, фазан, оляпка, удод, перепел, дрофа, фламинго)
Задание №8 «Шарада».
Логопед: Шарада – род загадки, в которой загадываемое слово разделяется на несколько частей.
Разделишь МАМА пополам –
И первый слог попался нам.
Второй стоит себе в ЛИЦЕ,
Но не найдёшь его в ЯЙЦЕ.
А третий прячется в КАНАТЕ,
Да только он не нужен КАТЕ.
Три слога в ряд поставить надо,
Прочтёшь – и решена шарада! (малина)
Задание № 9 «Собери слово»
Логопед: А сейчас, внимание,
Последнее задание!
Из букв, что отыщешь на листьях дубовых,
Сложи поскорее заветное слово.
(Дети складывают слово « МОЛОДЦЫ»)
Логопед: А про кого, ребята, можно сказать, что они сегодня молодцы?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Логопед:
Поиграли мы отлично!
И устали все прилично!
Всем спасибо за участие!
Вот вам и призы на счастье!