СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Веселое логозанятие"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Веселое логозанятие"»

ВЕСЕЛОЕ ЛОГОЗАНЯТИЕ



Ход занятия.



Логопед: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались на «Час занимательной логопедии». Я вам предложу сегодня различные интересные задания, а вы попробуйте на них ответить. И вот вам моё напутствие.



Задание №1 «Зашифрованное послание»

Логопед: Вставь вместо точек пропущенные буквы. Они составят фразу, которую я каждому из вас хочу сказать.

При.тель

кру ..во

косо..пый

.ноша

ма..матика

..режливый

не.ловимый

по..рок

..татель!

(Я желаю тебе удачи!)



Задание №2 «Барабек».

Логопед: Ребята, вы конечно все читали стихотворение К.И.Чуковского «Барабек».

Это стихотворение про обжору, который ел всё подряд.

Ты с Робином-Бобином, верно, знаком?

Ведь наша загадка сегодня о нём.

Пусть Робин – обжора, каких поискать,

Но хочет порою и он поиграть.

Ну что ж, поиграем, ведь так веселей,

Давай отвечать на вопрос поскорей!

Однажды Робин – Бобин наш

Нашёл волшебный карандаш.

Он в слове буковку одну

Другою заменяет

И мигом в разную еду

Предметы превращает.

Ему поможем? Так и быть!

Ну, что тут можно превратить?

Будка, халат, порог, сук, пушка, китель, порт

(булка, салат, пирог, лук, сушка, кисель, торт)



Задание №3 «Напиши правильно».

Логопед: Следующая игра называется «Напиши правильно». К слову, записанному так, как оно произносится, запиши слово так, как оно пишется.

[ношк’и] [кон’]

[гласк’и] [мар’а]

[друк] [нажы]

[брофк’и] [бан’ка]

(ножки, глазки, друг, бровки, конь, моря, ножи, банька)



Задание №4 «Грамматическое сложение и вычитание».

Логопед: Внимание! Внимание! Новое задание!

Новая игра называется «Грамматическое сложение и вычитание».

Клуб + сок – с =

Кот + мелок – м =

Пила – и + коса – о =

Барс + лук – л =

Мост – м + ров =

Колея – я + сто – т =

(клубок, котелок, плакса, барсук, остров, колесо)



Задание №5 «Составь слова из цветных букв»

(вместо кружков подставь буквы).



П

Е Р

К А

















Задание №6 «Помоги Незнайке».

Логопед:

Ну, скорее отгадай-ка,

Что сложил в рюкзак Незнайка?

Список он в руке несёт.

Только кто ж его прочтёт?

Он и сам глядит в тревоге,

Снова перепутал слоги.

Налпе тиклас

Радьтет никднев

Дашранка каточкис

Бомаль

(пенал, тетрадь, карандаш, альбом, ластик, дневник, кисточка)



Задание №7 «Вспомни нотки».

Логопед:

Я семь весёлых нот найду

Средь птиц, щебечущих в саду.

А ты сумеешь отыскать

И их в названия вписать?

…ница дро…

…зан фла…нго

о…пка к…чет

у…д кон…р

пе…пел

(синица, фазан, оляпка, удод, перепел, дрофа, фламинго)



Задание №8 «Шарада».

Логопед: Шарада – род загадки, в которой загадываемое слово разделяется на несколько частей.

Разделишь МАМА пополам –

И первый слог попался нам.

Второй стоит себе в ЛИЦЕ,

Но не найдёшь его в ЯЙЦЕ.

А третий прячется в КАНАТЕ,

Да только он не нужен КАТЕ.

Три слога в ряд поставить надо,

Прочтёшь – и решена шарада! (малина)





Задание № 9 «Собери слово»

Логопед: А сейчас, внимание,

Последнее задание!

Из букв, что отыщешь на листьях дубовых,

Сложи поскорее заветное слово.

(Дети складывают слово « МОЛОДЦЫ»)

Логопед: А про кого, ребята, можно сказать, что они сегодня молодцы?



ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Логопед:

Поиграли мы отлично!

И устали все прилично!

Всем спасибо за участие!

Вот вам и призы на счастье!