СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Веселое путешествие в страну знаний для первоклашек с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Веселое путешествие в страну знаний для первоклашек с ОВЗ»»

«Веселое путешествие в страну знаний для первоклашек с ОВЗ»

  1. Приветствие администрации центра

  2. Приветствие мед. персонала

  • Выступление педиатра с докладом о медицинском сопровождении обучающихся центра

  1. Приветствие специалистов

  • Выступление психолога с докладом о работе центра в соответствии с ФГОс (презентация)

  • Логопед

  • Дефектолог

  1. Приветствие учителя и воспитателя (мероприятие в классе)


-Здравствуйте дети, а так же их родители. Вот и закончилось тёплое лето. Сегодня, мы встретились с вами не случайно. Ведь сегодня праздник – День знаний.

 -Какие вы нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки и мальчики
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Все бывшие проказники —
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!

-Мы с вами еще не знакомы. Так давайте знакомиться. Вставайте в круг. Сейчас мы с вами будем передавать мячик, у кого он в руках – тот называет свое имя. И начнем с меня. Меня зовут Виктория Николаевна, а меня зовут Линда Альбертовна.

-Так же, ребенок получает осенний листок со своей фотографией и приклеивает его на дерево, которое находится на классной доске. После чего учитель прикрепляет ученику на рубашку бейджик с его фамилией и именем.

-А как вы летом отдохнули? Хорошо?  

- А сейчас прозвенит первый в вашей жизни школьный звонок! Каждый первоклашка по очереди позвонит в этот колокольчик для себя и своих друзей.

- Ребята, давайте все дружно поздравим всех с началом нового учебного года и крикнем: «С новым учебным годом!!!»

- Вот и подошел к концу наш первый учебный день.

Давайте все улыбнёмся, засмеёмся, скорчим рожицы, а я сделаю фото на память.


(Далее учитель и воспитатель проводят мини род.собрание)

Учитель: Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть ВАС в нашей уют – компании! Сегодня у нас праздник, наши путешественники пришли в первый класс. Давайте передадим им свои пожелания.


Упражнение «Пожелание»

(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен, тот пожелание скажет нам!)


Итак, сегодня мы – дети, педагоги и родители отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это конечно же будет через три года, прощание с начальной школой.


Чтобы отправится в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш класс (предметно-развивающая среда).


Учитель: Наш корабль почти готов к отплытию, а как он называется? Назовем мы его……. Вспомните слова капитана Врунгеля«Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что с названием у нас все в порядке и путешествие пройдет гладко, без происшествий.


Учитель: А как можно отправиться в плавание без надежной команды? Я предлагаю выбрать родительский комитет класса, который будет заниматься вместе с учителем и воспитателем организацией всех наших совместных проектов. (Выборы нового состава родительского комитета)

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет… чего-то не хватает. Конечно же, спасательных средств, педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы


Проведем минутку отдыха.

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

3. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

6. Что едят крокодилы на северном полюсе?

7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

8. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

9. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?


Особенности образовательного процесса центра

(Учитель рассказывает о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, об основных занятиях и видах детской деятельности во второй половине дня).

Ознакомление родителей с целями и задачами центра учебный год план совместной работы. (Заполнение родителями анкеты( данные учеников и свои данные)


Учитель: Вместе с нами на корабле находится медицинский работник- очень важный человек в нашей структуре. Мы хотим дать ей слово по теме…


А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

  • Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.


  • Владеет навыками самообслуживания. Аккуратно складывает одежду.


  • Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

  • Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.


  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.


  • Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.




  • При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».


  • Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.



Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.


Рефлексия


Родителям раздаются бумажные силуэты следов, предлагается написать пожелания, рекомендации для педагогов и детей.


В конце собрания родителям раздаются бумажные силуэты корабля, и предлагается на них написать, что они думают о проведенном собрании.