СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселые и полезные игры с мамой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации логопеда для родителей

Просмотр содержимого документа
«Веселые и полезные игры с мамой»



Советы логопеда Веселые и полезные игры с мамой.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри

  • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых

  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них

  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса

  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга

  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга

  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
  1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся

  2. Развиваем артикуляционные мышцы:


    • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками

    • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно

    • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»

    • «Лакаем молоко» как кошка.

  1. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)

2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».

3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».

4. Простукивание на бубне простых слов и имен.

5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».

6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:

  • Топ-топ;

  • Хлоп-хлоп;

  • Прыг-прыг;

  • Бип-бип (Нажимаем на носик)

  • Туда-сюда (Повороты корпуса)

  • Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)

Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

Игры на развитие слухового восприятия:

  • Угадай, что звучит.

  • Жмурки

  • В какой руке звучало

  • Быстро-медленно

  • Громко-тихо

  • Справа-слева (после 2 лет)

  • Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

Вкусные игры
  • Облизываем губки – варенье, мед

  • Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку

  • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево

  • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба

  • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже

  • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик

  • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой

  • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.