СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселые приключения в стране чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Библиотечный урок "Веселые приключения в стране чтения"

Просмотр содержимого документа
«Веселые приключения в стране чтения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа село Верхнее Кузькино Чернянского района Белгородской области»













Веселые приключения в стране чтения







Библиотекарь

Архипова В. С.












«ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ЧТЕНИЯ»

На сцене стоит стул. Звучит фрагмент из мультфильма «Фильм. Фильм. Фильм»

Выбегает девушка с «хлопушкой»

Ассистент режиссера: (суетливо) Так! Так! Так! Хорошо, все в сборе: массовка, актеры, дублеры и так далее и тому подобное. Убедительная просьба ведите себя тихо! Режиссѐр очень строг и придирчив. Ну ладно поехали!

(хлопает хлопушкой) – Дубль первый, кадр первый. Песня

Режиссёр: (перебирает бумаги) Ничего не понимаю!!! Где сценарий, где текст по ролям, что мы снимать будем? (Падает на стул и хватается за голову) Кошмар!!!

Ассистент режиссера: (осторожно подходит) Дуремар Горыныч, что случилось? Почему нет оператора, и почему мы не начинаем снимать? Актеры готовы, массовка готова.

Режиссер: (вздыхает) Ох! Хаврошечка! Со мной такое в первый раз! (показывает ей пустые листы, восклицает) Все пропало! Все что написано пером исчезло, как будто его слизали языком!!! Все, что отснято непосильным трудом, превратилось в это (показывает на экран, на экране сплошные помехи). Ума не приложу, что с этим делать?

Ассистент режиссера: Да-а-а, чудеса, да и только!

Голос: Какая умная! Да без чудес не обошлось! Правда, я называю это немного по-другому - МАГИЯ! Мне не дали главную роль, так и не снимать вам кино!!!

Ассистент режиссера: (восклицает вместе с режиссером) Как не дали?!

Режиссер: Какую роль?

Голос: Все равно, какую, лишь бы главную. Но теперь речь не об этом! Механизм запущен, теперь все зависит от вас. Я разбросал ваших героев по разным сказкам, запутал все следы, теперь если вы их не найдете и не вернете вы не будете снимать кино никогда - да – да - да - да!

Режиссер: (смотрит в пустые листы) Катастрофа, я ведь, не знаю, какие герои!

Ассистент режиссера: О, Дуремар Горыныч, это не совсем уж и катастрофа, сегодня у нас массовка состоит из ребят, которые ходят в библиотеку. Уж они разберутся, какие герои и где должны быть (обращается в зал). Правда, ребята? Вы ведь поможете нам спасти наше детское кино? (ответ из зала)

Режисер : А ты уверена? Вдруг они плохие читатели? Давай проверим их!!!

Голос: О, такого поворота событий я не предвидел, я не думал, что у вас будут помощники! Согласен, их надо проверить!

Ассистент режиссера: Сейчас мы узнаем, как ребята знают литературных героев. Я начну, а вы закончите имя героя сказок.

(хлопает хлопушкой). Дубль второй, кадр первый. Разминка. Внимание! Подсказка на экране!

Сивка – (Бурка); Карабас – (Барабас); Крошечка – (Хаврошечка); Царевна – (Лягушка); Конек – (Горбунок); Кот – (В сапогах); Щенячий – (Патруль); Ковер – (Самолет); Кощей – (Бессмертный); Баба – (Яга); Поезд – (Динозавров); Соловей – (Разбойник); Мальчик – (С пальчик);

Режиссёр: Молодцы ребята! Справились. Впереди у нас еще много испытаний. Давайте сделаем передышку и посмотрим танцевальный номер «ПРО ЧАСЫ» в исполнении 1 -4 классов.

Голос: Ну что, отдохнули? Вы все еще хотите вернуть героев сказок? Тогда задание потруднее. Отгадайте по фрагментам музыки мультфильмы и их название.

Ассистент режиссера: Не волнуйтесь, ребята. Это не сложно. Мы поиграем в «Угадай мелодию». Т.е. звучит музыка, а вы слушайте, и сразу отгадывайте из какого фильма или мультфильма эта мелодия. Внимание! Подсказка на экране.

(хлопает хлопушкой) – Дубль третий, кадр первый. (Звучат музыкальные фрагменты)

- «Бременские музыканты»

- «Фиксики»

- «Щенячий патруль»

- «Маша и медведь»

- «Трое из Простоквашино»

- «Поезд динозавров»

- «Крокодил Гена»

- «Щелкунчик

- «Летучий корабль»

- «Буратино»

(После того, как ребята освободили Буратино, на сцену выходит Буратино. Режиссер и ассистент режиссера радуются и ликуют, обнимают Буратино)

Режиссер: (Берет камеру в руки и начинает снимать все вокруг). Какое счастье! Один актер уже есть! Еще чуть – чуть и можем начинать съемки!

Буратино: Спасибо ребята, что спасли меня из плена, я даже сам не понял, как там оказался. Сидел себе у Мальвины, чистописанием занимался, потом бац, и непонятно где.

Голос: Ну почему сразу бац, и почему непонятно где? Все было как в кино: волшебные силы унесли тебя на остров Киноманов. Да, не знал я, что все так быстро пройдет. Ладно, у вас есть еще герои, посмотрим, как вы справитесь.

Ассистент режиссера: (грозит куда – то в потолок) Ты нас не пугай! Ничего мы справимся! Правда, ребята? (ответ ребят из зала)

Буратино: Конечно, справимся! Если, что, я вам помогу! Давайте свое задание!

Голос: Ха! Это все непросто! Что бы получить еще одного героя – актера вам нужно отгадать киносказку.

Ассистент режиссера: Хорошо. Сейчас наши ребята тебе докажут, сто они все знают. Они и книги читают и фильмы смотрят. И никакая магия нам не страшна.

(хлопает хлапушкой)- Дубль четвертый, кадр первый.

Буратино: Ребята будьте внимательны! Внимание на экран!

- «Алладин»

- «Красавица и чудовище»

- «Старик Хоттабыч»

- «Конек-горбунок»

- «Красная шапочка»

(После того как ребята угадали Красную шапочку, на сцену выходит Красная шапочка)

Красная Шапочка: Здравствуйте! Как хорошо, что я вас встретила! Представляете, заблудилась! Шла к бабушке. Услышала какой-то шорох, думала охотники. Пошла на шорох, и шла, шла, шла и вот, пришла. А что у вас тут происходит?

Голос: (расстроенно) Ну вот! Снова у них все получилось, но это еще не конец. Ха-Ха-Ха. По закону сюжета, чем дальше, тем сложнее. Утомили вы меня, пойду, подумаю, а вы не расслабляйтесь!

Ассистент режиссера: Мы тоже время терять не будем, сейчас отдохнѐм чуть-чуть.

(хлопает хлопушкой.) Дубль пятый, кадр первый. Танец «ШУТКА» в исполнении учеников 4 класса.

Голос: Так – так! Что-то я запутался, ну ладно сейчас придумаю задание сам.

Вот вам задание: (на экране появляется портрет Н. Носова) Этот автор написал веселые рассказы о мальчиках. Например, такой (на экране появляется картинка из рассказы «Живая шляпа»)

Красная шапочка: Ой! А я знаю этих ребят. Это Вовка и Вадик. Смешные такие, котенка испугались.

Буратино: Испугаешься тут, когда на тебя шляпа ползет.

Голос: А еще он написал про этих ребят (на экране появляются коротышки). Ну, вы уже догадались кто это?

Ассистент режиссера: Ребята, смелее вы ведь знаете этого автора! Конечно это… (ответ из зала). Правильно, это Николай Носов.

Красная Шапочка: А как звали главного, коротышку, который жил в солнечном городе? Такой шалунишка, вечно попадал, в какие-нибудь истории (ответ ребят из зала).

Буратино: Ну конечно, это - Незнайка!

(Звучит музыка и на сцену выбегает Незнайка, режиссѐр снимает выход Незнайки)

Незнайка: Привет всем, а вы молодцы! Здорово у вас получилось! И так быстро все разгадали.

Буратино: А ты откуда знаешь, чем мы тут занимались? Тебя же только что спасли!

Незнайка: Ну, спасли! И что?

Ассистент режиссера: Постой, так это твоих рук дело?

Незнайка: А-а! Здорово, я все придумал! Весело же было! И кино получилось. Вот, смотрите! (На экране отрывок из «Ералаша»)

Главные герои по одному выходят на сцену. Звучит музыкальное сопровождение в процессе исполнения стихотворений

Ассистент режиссера:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

Режиссер:

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Буратино:

В сказке всѐ бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Неприменно под венец.

Красная Шапочка: Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Незнайка:

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить

(Общий поклон)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!