Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа село Верхнее Кузькино Чернянского района Белгородской области»
Веселые приключения в стране чтения
Библиотекарь
Архипова В. С.
«ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ЧТЕНИЯ»
На сцене стоит стул. Звучит фрагмент из мультфильма «Фильм. Фильм. Фильм»
Выбегает девушка с «хлопушкой»
Ассистент режиссера: (суетливо) Так! Так! Так! Хорошо, все в сборе: массовка, актеры, дублеры и так далее и тому подобное. Убедительная просьба ведите себя тихо! Режиссѐр очень строг и придирчив. Ну ладно поехали!
(хлопает хлопушкой) – Дубль первый, кадр первый. Песня
Режиссёр: (перебирает бумаги) Ничего не понимаю!!! Где сценарий, где текст по ролям, что мы снимать будем? (Падает на стул и хватается за голову) Кошмар!!!
Ассистент режиссера: (осторожно подходит) Дуремар Горыныч, что случилось? Почему нет оператора, и почему мы не начинаем снимать? Актеры готовы, массовка готова.
Режиссер: (вздыхает) Ох! Хаврошечка! Со мной такое в первый раз! (показывает ей пустые листы, восклицает) Все пропало! Все что написано пером исчезло, как будто его слизали языком!!! Все, что отснято непосильным трудом, превратилось в это (показывает на экран, на экране сплошные помехи). Ума не приложу, что с этим делать?
Ассистент режиссера: Да-а-а, чудеса, да и только!
Голос: Какая умная! Да без чудес не обошлось! Правда, я называю это немного по-другому - МАГИЯ! Мне не дали главную роль, так и не снимать вам кино!!!
Ассистент режиссера: (восклицает вместе с режиссером) Как не дали?!
Режиссер: Какую роль?
Голос: Все равно, какую, лишь бы главную. Но теперь речь не об этом! Механизм запущен, теперь все зависит от вас. Я разбросал ваших героев по разным сказкам, запутал все следы, теперь если вы их не найдете и не вернете вы не будете снимать кино никогда - да – да - да - да!
Режиссер: (смотрит в пустые листы) Катастрофа, я ведь, не знаю, какие герои!
Ассистент режиссера: О, Дуремар Горыныч, это не совсем уж и катастрофа, сегодня у нас массовка состоит из ребят, которые ходят в библиотеку. Уж они разберутся, какие герои и где должны быть (обращается в зал). Правда, ребята? Вы ведь поможете нам спасти наше детское кино? (ответ из зала)
Режисер : А ты уверена? Вдруг они плохие читатели? Давай проверим их!!!
Голос: О, такого поворота событий я не предвидел, я не думал, что у вас будут помощники! Согласен, их надо проверить!
Ассистент режиссера: Сейчас мы узнаем, как ребята знают литературных героев. Я начну, а вы закончите имя героя сказок.
(хлопает хлопушкой). Дубль второй, кадр первый. Разминка. Внимание! Подсказка на экране!
Сивка – (Бурка); Карабас – (Барабас); Крошечка – (Хаврошечка); Царевна – (Лягушка); Конек – (Горбунок); Кот – (В сапогах); Щенячий – (Патруль); Ковер – (Самолет); Кощей – (Бессмертный); Баба – (Яга); Поезд – (Динозавров); Соловей – (Разбойник); Мальчик – (С пальчик);
Режиссёр: Молодцы ребята! Справились. Впереди у нас еще много испытаний. Давайте сделаем передышку и посмотрим танцевальный номер «ПРО ЧАСЫ» в исполнении 1 -4 классов.
Голос: Ну что, отдохнули? Вы все еще хотите вернуть героев сказок? Тогда задание потруднее. Отгадайте по фрагментам музыки мультфильмы и их название.
Ассистент режиссера: Не волнуйтесь, ребята. Это не сложно. Мы поиграем в «Угадай мелодию». Т.е. звучит музыка, а вы слушайте, и сразу отгадывайте из какого фильма или мультфильма эта мелодия. Внимание! Подсказка на экране.
(хлопает хлопушкой) – Дубль третий, кадр первый. (Звучат музыкальные фрагменты)
- «Бременские музыканты»
- «Фиксики»
- «Щенячий патруль»
- «Маша и медведь»
- «Трое из Простоквашино»
- «Поезд динозавров»
- «Крокодил Гена»
- «Щелкунчик
- «Летучий корабль»
- «Буратино»
(После того, как ребята освободили Буратино, на сцену выходит Буратино. Режиссер и ассистент режиссера радуются и ликуют, обнимают Буратино)
Режиссер: (Берет камеру в руки и начинает снимать все вокруг). Какое счастье! Один актер уже есть! Еще чуть – чуть и можем начинать съемки!
Буратино: Спасибо ребята, что спасли меня из плена, я даже сам не понял, как там оказался. Сидел себе у Мальвины, чистописанием занимался, потом бац, и непонятно где.
Голос: Ну почему сразу бац, и почему непонятно где? Все было как в кино: волшебные силы унесли тебя на остров Киноманов. Да, не знал я, что все так быстро пройдет. Ладно, у вас есть еще герои, посмотрим, как вы справитесь.
Ассистент режиссера: (грозит куда – то в потолок) Ты нас не пугай! Ничего мы справимся! Правда, ребята? (ответ ребят из зала)
Буратино: Конечно, справимся! Если, что, я вам помогу! Давайте свое задание!
Голос: Ха! Это все непросто! Что бы получить еще одного героя – актера вам нужно отгадать киносказку.
Ассистент режиссера: Хорошо. Сейчас наши ребята тебе докажут, сто они все знают. Они и книги читают и фильмы смотрят. И никакая магия нам не страшна.
(хлопает хлапушкой)- Дубль четвертый, кадр первый.
Буратино: Ребята будьте внимательны! Внимание на экран!
- «Алладин»
- «Красавица и чудовище»
- «Старик Хоттабыч»
- «Конек-горбунок»
- «Красная шапочка»
(После того как ребята угадали Красную шапочку, на сцену выходит Красная шапочка)
Красная Шапочка: Здравствуйте! Как хорошо, что я вас встретила! Представляете, заблудилась! Шла к бабушке. Услышала какой-то шорох, думала охотники. Пошла на шорох, и шла, шла, шла и вот, пришла. А что у вас тут происходит?
Голос: (расстроенно) Ну вот! Снова у них все получилось, но это еще не конец. Ха-Ха-Ха. По закону сюжета, чем дальше, тем сложнее. Утомили вы меня, пойду, подумаю, а вы не расслабляйтесь!
Ассистент режиссера: Мы тоже время терять не будем, сейчас отдохнѐм чуть-чуть.
(хлопает хлопушкой.) Дубль пятый, кадр первый. Танец «ШУТКА» в исполнении учеников 4 класса.
Голос: Так – так! Что-то я запутался, ну ладно сейчас придумаю задание сам.
Вот вам задание: (на экране появляется портрет Н. Носова) Этот автор написал веселые рассказы о мальчиках. Например, такой (на экране появляется картинка из рассказы «Живая шляпа»)
Красная шапочка: Ой! А я знаю этих ребят. Это Вовка и Вадик. Смешные такие, котенка испугались.
Буратино: Испугаешься тут, когда на тебя шляпа ползет.
Голос: А еще он написал про этих ребят (на экране появляются коротышки). Ну, вы уже догадались кто это?
Ассистент режиссера: Ребята, смелее вы ведь знаете этого автора! Конечно это… (ответ из зала). Правильно, это Николай Носов.
Красная Шапочка: А как звали главного, коротышку, который жил в солнечном городе? Такой шалунишка, вечно попадал, в какие-нибудь истории (ответ ребят из зала).
Буратино: Ну конечно, это - Незнайка!
(Звучит музыка и на сцену выбегает Незнайка, режиссѐр снимает выход Незнайки)
Незнайка: Привет всем, а вы молодцы! Здорово у вас получилось! И так быстро все разгадали.
Буратино: А ты откуда знаешь, чем мы тут занимались? Тебя же только что спасли!
Незнайка: Ну, спасли! И что?
Ассистент режиссера: Постой, так это твоих рук дело?
Незнайка: А-а! Здорово, я все придумал! Весело же было! И кино получилось. Вот, смотрите! (На экране отрывок из «Ералаша»)
Главные герои по одному выходят на сцену. Звучит музыкальное сопровождение в процессе исполнения стихотворений
Ассистент режиссера:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Режиссер:
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Буратино:
В сказке всѐ бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Неприменно под венец.
Красная Шапочка: Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Незнайка:
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить
(Общий поклон)