Веселые старты для детей с ТМНР
Тема: «Ох и Ах идут в поход»
Участники: дети с ТМНР, родители, педагоги.
Цели:
- создание условий для адаптивно-двигательной рекреации;
- привлечение родителей к совместным мероприятиям на базе учреждения.
Задачи:
- формировать глазодвигательную координацию (захват, отпускание, перекладывание предмета);
- развивать навык взаимодействия ребенка с взрослым (на вербальном и невербальном уровнях);
- способствовать получению положительных эмоций, стимуляция эмоционального реагирования на происходящее.
Оборудование:
- елки искусственные, импровизированное костровище, светильники «пламя», ведро;
- музыкальное сопровождение, музыкальная колонка;
- костюмы для персонажей (Ох и Ах), рюкзаки походные;
- знаки отличия команд (натуральные зеленые и желтые кленовые листья),
- эстафета «Тропинка»: снаряд «синий гном», 4 бортика (2 моста), квадратные и круглые мягкие модули, изображение пней (4 шт. на модули), 2 флага;
- эстафета «Дрова»: дрова круглые, модули-пни;
- эстафета «Варим картошку»: картофель мытый высушенный и муляжи продуктов (все в одном рюкзаке), стол, две емкости с водой, два ведерка, полотенца;
- «Игра-танец»: гитары;
- угощение: каждому ребенку выдается в руки теплая отварная картошка в мундире.
Ход мероприятия:
Участники мероприятия заходя в зал, берут со скамейки понравившийся кленовый лист и встают вдоль стены.
Приветствие, объявление темы:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! А вы знаете, что сегодня мы позвали вас не просто на игру, а на спортивную игру! А значит, и поздороваться мы должны по-спортивному:
Физкульт – привет!!! /хлопаем по ладони каждого ребенка
Вы готовы с нами поиграть?
Тогда, послушайте, что мы вам расскажем:
Жили рядом Ох и Ах
Друг от друга в двух шагах.
Ах – шутник и хохотун,
Ох – отчаянный ворчун.
/появляются герои/
Ах – веселый непоседа –
Пригласил в поход соседа:
Ах: Мы с тобой увидим лес, полный сказок и чудес.
Сразу станешь ты счастливым, и здоровым, и красивым!
Ох (со страхом в голосе): Мы с тобой вдвоем пойдем?
Ах (показывает на детей): Нет, ребят с собой возьмем! Командой веселей идти! Вы готовы? Ну, пошли!
Разминка:
Ведущий: стоп, стоп, стоп, мои друзья
Без разминки в путь нельзя!
Сначала рядышком вставайте,
И за мною повторяйте!
/ совместное выполнение простых упражнений под веселую музыку/
Деление на команды:
Вед: Хорошо размялись, а сейчас…На команды нам, друзья, разделиться нужно: в лесу толпой ходить нельзя, шагать надо дружно! Зеленые – за Охом, желтые – за Ахом, кто быстрей построится, посмотрю, однако! 1-2-3 -беги! / участники расходятся по командам, в соответствии с цветом своего листочка.
Ох: уже постороились? Ну вот…..
Ах: Да, пора уже в поход! С вами нас тропинка ждет!
Эстафета «Тропинка»:
Вед: Сложно по лесу идти, 100 препятствий на пути! Но не бойтесь, не спешите, аккуратненько идите. В конце же своего пути, высоко флаг подними! За тобой пойдут друзья. Медлить больше нам нельзя! 1-2-3, беги!
/во время объяснения Ох и Ах проходят по тропинкам и поднимают флаги/.
Эстафета «Дрова»
Вед: Ай да вы! Ай, молодцы! Все нелегкий путь прошли!
Какие чудные места: и есть куда сложить дрова!
Ах: Точно, мы сейчас пойдем, и дров много соберем!
Ох: будем разжигать костер?
Ах: Картошки сварим, попоем!
Вед: хорошо, по одному , по лесу пройдите, и для нашего костра дрова принесите. 1-2-3, беги!
/Дрова разложены по полу хаотично. Дети при помощи взрослых поднимают по одному полену, складывают их в «костровище» и встают вокруг./
Отдых вокруг костра
Ведущий «зажигает огонь» (включает светильник «Пламя»).
Вед: Хорошо горят дрова! Можно отдохнуть слегка…птички, слышите поют… листочки желтые летят, ложатся на ребят, шуршат… /аудиозапись, манипуляции с осенними листьями/.
Ох засыпает.
Эстафета «Варим картошку»
Ах будит Оха: Ох. не спи! Вставай, вставай! Скорей картошку доставай!
Ох: Где? Что? Не пойму: где картошку я возьму?
Вед.: Все забыл, бедняга Ох! В рюкзаке твоем, картошка!
Вы пока, друзья бегите, все, что в рюкзаке кладите вот на тот походный стол (показывает)....
Ах: я пошел»
Ох: и я пошел! (друзья берут рюкзаки и убегают)
Вед.:, обращается к ребятам: и мы с вами поработаем немножко: в ведро картошку принесем и водой ее зальем, на костер поставим, картошку нашу сварим!
Вы в команды становитесь, не спешите. Не толпитесь. Дружочка дожидайтесь, потом в путь отправляйтесь! 1-2-3, беги!
/участники по одному от команды бегут к столу, выбирают картошку среди других продуктов, разложенных на столе, возвращаются к команде и бросают картошку в ведро. Когда пробежит вся команда, первые участники берут детское ведерко и бегут к «колодцу» за водой. Вернувшись, переливают воду из ведерка в ведро с картошкой и передают ведерко следующему игроку. (2 ведерка у каждой команды)/
Общая игра – танец «Как поет крокодил»
Вед: Пока варится картошка, можно отдохнуть немножко: вокруг костра сядем, гитары возьмем, веселые песни дружно споем!
/ведущий играет на гитаре, Ох и Ах танцуют и поют, вовлекая в танец детей и родителей.
Угощение, прощание.
Вед: Как весело вы пели! Даже Ох развеселился! Посмотрите-ка на него
Ах: Ох совсем другой сейчас:
стал он сильным,
стал он ловким,
на подъем и шутку легким.
Вылечил его поход!
Ох: Угощенье для вас, вот! /приносит блюдо с горячей картошкой, дает каждому ребенку в руки/