СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселый счет для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Веселый счет для 3 класса»

+

+

Историческая страничка Арифметика каменного века  Ещё в самые отдалённые времена людям понадобились арифметические знания, чтобы определять, когда надо засевать поля, начинать полив, когда ждать потомства от животных. Надо было знать, сколько овец в стаде, сколько мешков зерна положено в амбары.  Однако первобытные люди не умели считать. И вот много тысяч лет тому назад древние пастухи стали использовать различные предметы – по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по одному предмету (палочку, камешек и т.д.)каждый раз, когда очередная овца заходила в загон.  Земледельцы при помощи камешков, палочек, зарубок вели счёт урожая. Они отмечали, сколько мешков зерна положено в амбар, сколько кувшинов масла выжато из оливок, сколько соткано кусков льняного полотна. Так древние люди готовились к освоению счёта и действиям с числами.

Историческая страничка

Арифметика каменного века

Ещё в самые отдалённые времена людям понадобились арифметические знания, чтобы определять, когда надо засевать поля, начинать полив, когда ждать потомства от животных. Надо было знать, сколько овец в стаде, сколько мешков зерна положено в амбары.

Однако первобытные люди не умели считать. И вот много тысяч лет тому назад древние пастухи стали использовать различные предметы – по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по одному предмету (палочку, камешек и т.д.)каждый раз, когда очередная овца заходила в загон.

Земледельцы при помощи камешков, палочек, зарубок вели счёт урожая. Они отмечали, сколько мешков зерна положено в амбар, сколько кувшинов масла выжато из оливок, сколько соткано кусков льняного полотна. Так древние люди готовились к освоению счёта и действиям с числами.

 20 2 54 4 8 74  95 2 - + - -  2  5  3 4 6 8  4 7  1  3 5 5 4 3  3 6 3 7 9 5 7  8 4 9

20

2

54

4

8

74

95

2

-

+

-

-

2 5

3 4

6

8

4 7

1 3

5

5

4

3

3 6

3

7 9

5 7

8 4

9

Историческая страничка Числа начинают получать имена  Прошло много тысячелетий, прежде чем люди научились пересчитывать предметы. Для этого им пришлось придумывать названия чисел. О том, как появились имена у чисел, учёные узнают, изучая языки различных племён и народов. Например, оказалось, что к нивхов, живущих на Сахалине, числительные зависят от того, какие предметы они считают. Так в сочетаниях «два яйца», «два камня», «два глаза» и т.п. числительные различны. Одному и тому же русскому слову «два» у них соответствует несколько десятков различных слов.  И должно было пройти много столетий, или даже тысячелетий, прежде чем одни и те же числительные стали применять к предметам любого вида. Сначала названия получили только числа 1 и 2. Название для числа «один» связывалось обычно со словом «солнце», а название числа «два» – с предметами, встречающимися попарно: крыльями, ушами, и т.д. Иногда их связывали с местоимениями «я» и «ты».

Историческая страничка

Числа начинают получать имена

Прошло много тысячелетий, прежде чем люди научились пересчитывать предметы. Для этого им пришлось придумывать названия чисел. О том, как появились имена у чисел, учёные узнают, изучая языки различных племён и народов. Например, оказалось, что к нивхов, живущих на Сахалине, числительные зависят от того, какие предметы они считают. Так в сочетаниях «два яйца», «два камня», «два глаза» и т.п. числительные различны. Одному и тому же русскому слову «два» у них соответствует несколько десятков различных слов.

И должно было пройти много столетий, или даже тысячелетий, прежде чем одни и те же числительные стали применять к предметам любого вида. Сначала названия получили только числа 1 и 2. Название для числа «один» связывалось обычно со словом «солнце», а название числа «два» – с предметами, встречающимися попарно: крыльями, ушами, и т.д. Иногда их связывали с местоимениями «я» и «ты».

Историческая страничка Числа начинают получать имена (продолжение)  На более поздних этапах в роли слова «много» выступало число 7. Об этом говорят различные пословицы и поговорки: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один отрежь», «Один с сошкой – семеро с ложкой», «Семь бед - один ответ», «Лук от семи недуг» и т.д. «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один отрежь», «Один с сошкой – семеро с ложкой», «Семь бед - один ответ», «Лук от семи недуг» и т.д. Так постепенно люди осваивали счёт.  Первые названия чисел некоторые племена стали применять 20-25 тысяч лет тому назад. А вот слово для обозначения числа 1000 возникло лишь 5-7 тысяч лет назад.

Историческая страничка

Числа начинают получать имена (продолжение)

На более поздних этапах в роли слова «много» выступало число 7. Об этом говорят различные пословицы и поговорки:

  • «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один отрежь», «Один с сошкой – семеро с ложкой», «Семь бед - один ответ», «Лук от семи недуг» и т.д.
  • «Семеро одного не ждут»,
  • «Семь раз отмерь – один отрежь»,
  • «Один с сошкой – семеро с ложкой»,
  • «Семь бед - один ответ»,
  • «Лук от семи недуг» и т.д.

Так постепенно люди осваивали счёт.

Первые названия чисел некоторые племена стали применять 20-25 тысяч лет тому назад. А вот слово для обозначения числа 1000 возникло лишь 5-7 тысяч лет назад.

8 4 8 22 20 32 8 20 6 0

8

4

8

22

20

32

8

20

6

0

1) (100 – 1) : 9 = 11 110 2) (1000 – 10) : 9 = 111 3) (1000 – 1) : 9 = 100 4) (1000 – 100) : 9 = 5) (100 – 10) : 9 = 10

1) (100 – 1) : 9 =

11

110

2) (1000 – 10) : 9 =

111

3) (1000 – 1) : 9 =

100

4) (1000 – 100) : 9 =

5) (100 – 10) : 9 =

10

Ресурсы: Автор шаблона Шахторина О. В. http://ekladata.com/QTRT3aB5AQcp04U0zMWs8HGBinE.png  http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/254/98254457_large_0_66196_55b3dd85_XL.png  http://img-fotki.yandex.ru/get/5208/flashtuchka.2c5/0_6ace3_d723c85d_XL.jpg  http://files.kabobo.ru/tw_files2/urls_3455/12/d-11209/11209_html_748f1f66.png  http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/106/90106830_StarLightDesigns_MorningComes_papers__3_.jpg  http://i014.radikal.ru/0808/8d/ce23009df649.png  http://opengameart.org/sites/default/files/chain.pn g  Для презентации: Задачи Международного конкурса «Кенгуру 2015»   http://mathkang.ru/files/file/K-2015/kenguru_2015_class_3-4.pdf Л.Г.Петерсон /Математика 3 класс, часть первая/ Изд. «Ювента» 2011г.

Ресурсы:

Автор шаблона Шахторина О. В.

http://ekladata.com/QTRT3aB5AQcp04U0zMWs8HGBinE.png

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/254/98254457_large_0_66196_55b3dd85_XL.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/5208/flashtuchka.2c5/0_6ace3_d723c85d_XL.jpg

http://files.kabobo.ru/tw_files2/urls_3455/12/d-11209/11209_html_748f1f66.png

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/106/90106830_StarLightDesigns_MorningComes_papers__3_.jpg

http://i014.radikal.ru/0808/8d/ce23009df649.png

http://opengameart.org/sites/default/files/chain.pn g

Для презентации:

Задачи Международного конкурса «Кенгуру 2015» http://mathkang.ru/files/file/K-2015/kenguru_2015_class_3-4.pdf

Л.Г.Петерсон /Математика 3 класс, часть первая/ Изд. «Ювента» 2011г.