СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселый урок грамматики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения по теме "Части речи" в конце декабря помог ребятам поднять новогоднее настроение,  повторить материал, познакомиться с "Морозами разных стран", а учителю - проверить знания.

Просмотр содержимого документа
«Веселый урок грамматики»

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для обучающихся с нарушениями слуха г. Иркутска»











Урок- путешествие с Дедом Морозом в 4 в классе

по грамматике и развитию речи

по теме «Части речи»





Подготовила: учитель начальных классов

Куличкова Наталья Валерьевна















ИРКУТСК

2022-2023




Тема урока: Части речи. Закрепление.

Цели урока: Обобщение и систематизирование знаний об изученных частях речи.

Задачи урока: Создать условия для развития мышления, коммуникативной культуры, творческой и рефлексивной деятельности, развития чётко формулировать свои мысли.

Планируемые результаты: учащиеся чётко различают изученные части речи, называют их отличительные особенности

В процессе работы на уроке формируются:

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, высокая мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивные УУД: умение планировать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы и их выполнение.

Познавательные УУД: умение определять грамматические признаки частей речи, умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи, проводят классификацию предметов по существенным признакам, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД: умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют, доказывают, работают в группе, парах.

План урока.

  1. Орг. момент: Сегодня у нас предновогоднее путешествие с Дедом Морозом. Какой будет урок?

  2. Минутка каллиграфии: Буква Дд.

  3. Звуко-буквенный анализ слова: мороз.

  4. Знакомство с Российским Дедом Морозом!

  5. Послушайте слова: Морозко, мороз, приморозил, морозный, морозить, заморозки, морозилка, переморозили, отморозит, морозильная. Какой корень у этих слов? (мороз) Какой части речи слова? Разделите слова на группы. (существительные, прилагательные, глаголы)

  6. Существительные: (ПРАВИЛО) Вещи, люди и цветы, носороги и коты, джинсы, майки и штиблеты называются предметы. Шубы, шапки и зонты, гвозди, гайки и винты, сёла, города, планеты – это тоже всё предметы! Ах, какие все слова восхитительные, называются они…

  7. Фонетическая зарядка:

существительное

с__ су ст

щ__ ще

суще

сущест

су-щест-ви-тель-но-е

  1. Игра «Да-нет». ПОИГРАЕМ: Хлопайте в ладоши, если слово – имя существительное (снег, зима, летит, идёт, снежинка, снежный, лёд, морозная, сверкает, на, мороз, холодный, ветер).

  2. Знакомство с бурятским дедом Морозом: Сагаан убгэн (белый старец).

  3. Работа в парах. Вставьте нужные прилагательные в словосочетаниях (Зимн.. лес, холодн.. ветер, морозн.. зима, ледян.. зеркало, пушист.. ёлка, нов.. год). Проверяем.

  4. Прилагательное. (ПРАВИЛО).

  5. Знакомство с монгольским дедом Морозом: Монголия-Увлин Увгун.

  6. Самостоятельная работа: Работаем с перфокартами. Выполняем взаимопроверку.

  7. Глагол: (ПРАВИЛО).

  8. Знакомство с французским дедом Морозом: Пэр Ноэль (Дед Январь).

  9. Гимнастика для глаз: ПОИГРАЕМ. Где спряталась снежинка?

  10. Предлоги. (ПРАВИЛО). Назовите, какие вы знаете предлоги.

  11. Знакомство с Санта Клаусом.

  12. Весёлая физминутка с Санта Клаусом.

  13. Знакомство с вьетнамским дедом Морозом – Тао Куэн

  14. Местоимение. (ПРАВИЛО). ПОИГРАЕМ: Найди лишнее слово в строчке (Я, они, на, ты / ты, он, мы, кот / яма, вы, он, я / мы, вы, ем, она).

  15. Знакомство с итальянской старухой Бефаной.

  16. Составление предложений из слов: (воздухе, снежинки, тихо, белые, в, кружатся \ медленно, пушистый, падает, на, снег, землю).

  17. Знакомство с китайским дедом Морозом Шань Дань Лаожен.

  18. Самостоятельная работа: ТЕСТЫ.

  19. Обобщение.

  20. Домашнее задание: Найдите границы предложений. (Зима идёт мягкий снег снежные хлопья легли на землю и крыши домов снег одел в пушистые шубы кусты и деревья хорошо ходить по лесу зимой)

  21. Рефлексия. Лист самооценки.

  22. Итоги урока. Что мы делали на уроке грамматики? Давайте повторим, какие мы знаем части речи.

  23. Оценки за урок. Спасибо за урок! С Новым годом!