Веселый урок здоровья
Цель и задачи:
Цель мероприятия – повышение престижа здорового образа жизни, развитие у детей и подростков навыков поведения, ведущего к здоровью.
1.Рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни.
2.Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
3.Воспитывать в подростках стремление вести здоровый образ жизни.
Ресурсы:
Таблички для выбора решений (овальной формы), карточки «Моё настроение», компьютер, видеопроектор, плакат «Дерево решений», магнитная доска;
Двое учащихся для инсценировки стихотворения «Обжора»;
Ученики младших и средних классов (4 человека) для чтения стихотворения «Как правильно питаться»;
Пятеро учащихся старших классов для презентации агитбригады «Здоровый образ жизни»,
Двое ведущих.
Ведущий 1:
Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем нашу сегодняшнюю встречу, поделитесь со мной…(показ карточек-лиц «Моё настроение»)
Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца мероприятия.
Учитель:
В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего?
Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
На доске вы видите девиз нашей встречи, прочитаем его вместе:
Ведущий 1: Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!
Учитель:
Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)
Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от вас и от того, как вы будете работать.
Итак, мы сегодня будем делать выбор в пользу нашего здоровья.
Учитель : Чистота – залог здоровья.
-Подумайте, какое нам нужно принять решение?
-Каков ваш выбор?
-Что нужно нам для нашего здоровья? (вешаем на дерево карточку: «Чистота – залог здоровья»)
-Зачем нужно мыться?
-Почему плохо быть немытым?
-Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
-Когда следует мыть руки?
Ведущий 1: Вспомним правила личной гигиены
Ответь для себя на такие простые вопросы:
Моешь ли ты руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать?
Когда моешь руки, пользуешься ли щеткой для кончиков пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей?
Моешь ли ноги перед сном каждый день?
Чистишь ли зубы дважды в день - утром и на ночь?
Как часто следишь за ногтями и вовремя стрижешь их?
В порядке ли твоя прическа?
Вернувшись с улицы, моешь ли ты руки?
Если хоть на один вопрос есть отрицательный ответ, то посмотри
учитель:
Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.
Ведущий 1: Движение – это жизнь.
Выбор решения в пользу здоровья.
- Какое нам нужно принять решение?
Выбираем, что нужно для нашего здоровья.
Отвечает аудитория:_____________________________
Ведущий 2:
Почему выбираем «Движение – это жизнь»? Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)
В современном мире люди стали все меньше и меньше двигаться во время работы. Как следствие – организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным и покрывается жиром. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут даже развиваться различные заболевания. Вот почему всем необходимо заниматься спортом.
Ведущий:
Хочешь быть здоровым, сильным
Молодым, красивым, смелым,
С атлетической фигурой?
Занимайся … (физкультурой)
Пришло время физкультминутки.
Учитель:
Разминка. Все встали. Повторяем за ведущим:
Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
И руками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкульт-привет! (машем руками)
Ведущий 1: Отдых и труд - рядом живут.
- Какое из высказываний выбираем для здоровья?
- Почему вы сделали такой выбор? Ответ аудитории
Учитель:
Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых.
Чередовать труд и отдых нам помогает режим дня. Режим это распорядок дел, действий, которые совершаются человеком в течение дня. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.
Расскажите о своем режиме дня.
Соблюдайте режим дня. Несложно запомнить эти правила:
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
Ведущий 1:
-Вот и нам пришла пора отдохнуть.