СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весеннее настроение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техническая карта по музыке на тему : "Весеннее настроение"

Просмотр содержимого документа
«Весеннее настроение»

Технологическая карта № 49

организованной учебной деятельности

для подготовительной группы


Образовательные области: Творчество

Разделы: Музыка

Тема: «Весеннее настроение»

Цель: Воспитание уважения и устойчивого интереса к жизни, быту и культуре казахского народа через общение с музыкой.

Копилка музыкальных терминов: домбра, кобыз, колокольчик, ксилофон, треугольник.

Музыкальный репертуар: «Мячики» «Па-де-труа»

«Детская полька» муз.А.Жилинского

«Тук-тук, молотком»

«Моя бабуля» муз.З.Роот

«Песенка- капель» муз. Ю. Вержиникова

«Танго» совр.мелодия

«Оркестр» каз. нар.мел.

Оборудование, наглядный материал: картинка танцующих детей, музыкальные инструменты.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечание

Мотивационно-побудительный









Вход в зал

«Мячики»

«Па-де-труа»


Музыкальный руководитель обращает внимание детей на коробку в ней находятся муз.инструменты.

Дети делятся на 4 команды. Дети-мячики прыгают каждый в своём углу, затем «перекатываются»

(перебегают) к противоположной стене.





Организационно-поисковый


















Восприятие музыкального произведения

«Детская полька» муз.А.Жилинского






Развитие слуха и голоса

«Тук-тук, молотком»


Пение

«Моя бабуля»

муз.З.Роот





«Песенка- капель»

муз. Ю. Вержиникова

Музыкально - ритмические движения

Развитие двигательных способностей

«Насос и надувная кукла»



«Танго»

совр.мелодия



Игра на детских музыкальных инструментах

«Весёлые инструменты»


Музыкально-игровое творчество

«Оркестр»

каз. нар.мел.


Дети внимательно, заинтересованно

слушают пьесу. Определяют,

что пьеса состоит из трёх частей. 1-я и 3-я –

одинаковые, 2-я часть немного отличается.


Дети поют и стучат молоточками.


Дети по муз. вступлению узнают песню, поют мелодию с голоса без музыкального сопровождения.

Дети поют песню хором прислушиваясь к пению других детей. Различать звуки по длительности.



Дети напрягают и расслабляют мышцы, взаимодействуют с партнером.


Дети разучивают новый танец по показу муз. руководителя. Выполняют резкие повороты головы.


Осваивают основы игры на металлофоне.



Слаженно играть на инструментах.

Развивать внимание, ловкость. Дети сами выбирают дирижера.















Рефлексивно-корригирующий








Музыкальный руководитель задаёт вопросы с целью закрепления полученных знаний.




Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали.













Ожидаемый результат:



Знать:

- прослушанные музыкальные произведения;

Иметь:

- представление о музыкальных инструментах;

Уметь:

- использовать свои знания в практической деятельности.








Технологическая карта №50

организованной учебной деятельности

для подготовительной группы


Образовательные области: Творчество

Разделы: Музыка

Тема: «Весеннее настроение»

Цель: Воспитание уважения и устойчивого интереса к жизни, быту и культуре казахского народа через общение с музыкой. Формирование звуковысотного слуха.

Копилка музыкальных терминов: домбра, кобыз, колокольчик, ксилофон, треугольник.

Музыкальный репертуар: «Мячики» «Па-де-труа»

«Детская полька» муз.А.Жилинского

«Тук-тук, молотком»

«Моя бабуля» муз.З.Роот

«Песенка- капель» муз. Ю. Вержиникова

«Танго» совр.мелодия

«Оркестр» каз. нар.мел.

Оборудование, наглядный материал: картинка танцующих детей, музыкальные инструменты.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечание

Мотивационно-побудительный







Вход в зал

«Мячики»

«Па-де-труа»


Музыкальный руководитель обращает внимание детей на коробку в ней находятся муз.инструменты.

Дети делятся на 4 команды. Дети-мячики прыгают каждый в своём углу, затем «перекатываются»

(перебегают) к противоположной стене.





Организационно-поисковый


















Восприятие музыкального произведения

«Детская полька» муз.А.Жилинского






Развитие слуха и голоса

«Тук-тук, молотком»


Пение

«Бабушка бабуля» муз.З.Роот





«Песенка- капель»

муз. Ю. Вержиникова

Музыкально - ритмические движения

Развитие двигательных способностей

«Насос и надувная кукла»



«Танго»

совр.мелодия


Игра на детских музыкальных инструментах

«Весёлые инструменты»


Музыкально-игровое творчество

«Оркестр»

каз. нар.мел.


Дети внимательно, заинтересованно

слушают пьесу. Определяют,

что пьеса состоит из трёх частей. 1-я и 3-я –

одинаковые, 2-я часть немного отличается.


Дети поют и стучат молоточками.


Дети по муз. вступлению узнают песню, поют мелодию с голоса без музыкального сопровождения.

Дети поют песню хором прислушиваясь к пению других детей. Различать звуки по длительности.




Дети делают три вида выдыхания, артикулируют

звуки «с», «ш».


Дети разучивают новый танец по показу муз. руководителя. Выполняют резкие повороты головы.


Осваивают основы игры на металлофоне.



Слаженно играть на инструментах.

Развивать внимание, ловкость. Дети сами выбирают дирижера.
















Рефлексивно-корригирующий





Музыкальный руководитель задаёт вопросы с целью закрепления полученных знаний.




Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали.













Ожидаемый результат:



Знать:

- тембровое звучание казахских народных инструментов;

Иметь:

- представление о музыкальных инструментах;

Уметь:

- использовать свои знания в практической деятельности;

- слышать музыкальные части, фразы, начинать и заканчивать движение с музыкой.







Технологическая карта № 52

организованной учебной деятельности

для подготовительной группы



Образовательные области: «Творчество»

Разделы: Музыка

Тема: «Вновь домбра звучит, то смеётся, то грустит»

Цель: Воспитание устойчивого интереса к музыкальной культуре казахского народа, чувство сопричастности к культуре Казахстана через общение с музыкой.

Копилка музыкальных терминов: жанр «кюй» - народный, домбровый, кобызовый.

Музыкальный репертуар: «Марш» муз. К. Куатбаева

«Балбраун» кюй Курмангазы

«Лесенка» муз. Е.Тиличеевой

«Гимн Республики Казахстан» муз. Ш. Қадаяқовтікі

«Мой Казахстан» муз. К.Кулинова

«Құлыншақ» муз Ж.Тұрсынбаева

«Кыз ку» муз. Куатбаева.

Оборудование, наглядный материал: портрет композитора - кюйши Курмангазы, цветной платок, две деревянные лошадки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечание

Мотивационно-побудительный










Вход в зал

«Марш»

муз. Куатбаева


Музыкальный руководитель рассказывает детям, в какой прекрасной стране они живут.


Дети идут по залу бодрым, чётким шагом, следя за осанкой. Закрепляют умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.


Организационно-поисковый


















Восприятие музыкального произведения:

«Балбраун»

муз. Курмангазы.






Развитие слуха и голоса:

«Лесенка»

муз. Е Тиличеевой.



Пение

«Гимн Республики Казахстан»

муз. Ш. Қадаяқовтікі



«Мой казахстан»

муз.К.Кулинова




Музыкально - ритмические движения:

«Құлыншақ»

муз Ж.Тұрсынбаева




Музыкально – игровое творчество:

«Кыз ку»

муз. Куатбаева.


Дети знакомятся с тембровым своеобразием звучания казахских народных инструментов.

Знакомятся с жанром кюй в исполнении на домбре, и с композитором – кюйши Курмангазы.



Дети пропевают три, четыре, пять звуков в поступенном движении вверх и вниз.


Дети передают торжественный характер гимна, чётко пропевая слова.


Поют передавая весёлый характер песни, выразительно, лёгким звуком.




Легко и ритмично выполняют прямой галоп, боковой галоп. Выразительно передают образ бегущей лошадки.



Развивают ловкость и быстроту.


Рефлексивно-корригирующий














Музыкальный руководитель даёт краткиё анализ детской деятельности, оценивает, поощряет.

Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали.



Ожидаемый результат:



Знать:

- о кюе, как о музыкальном жанре;

Иметь:

- элементарные навыки певческой культуры;

Уметь:

- понимать образное содержание;

- петь в коллективе.






Технологическая карта № 53

организованной учебной деятельности

для подготовительной группы



Образовательные области: «Творчество»

Разделы: Музыка

Тема: «Что за праздник Наурыз?»

Цель: Приобщение к культуре, обычаям казахского народа. Развитие интереса и любви к национальной музыке.

Копилка музыкальных терминов: той, наурыз, құлыншақ, асатаяк.

Музыкальный репертуар: «Марш» муз. К. Куатбаева

«Балбраун» кюй Курмангазы

«Лесенка» муз. Е.Тиличеевой

«Наурыз всех приглашает» муз. С.Қалиұлы

«Наурыз той» муз. К. Қуатбаевтікі

«Құлыншақ» муз Ж.Тұрсынбаева

«Кыз ку» муз. Куатбаева.

Оборудование, наглядный материал: портрет композитора - кюйши Курмангазы, цветной платок, две деревянные лошадки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечание

Мотивационно-побудительный









Вход в зал

«Марш»

муз. Куатбаева



Музыкальный руководитель приглашает детей на праздник в аул.


Дети идут по залу бодрым, чётким шагом, следя за осанкой. Закрепляют умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.


Организационно-поисковый


















Восприятие музыкального произведения:

«Балбраун»

муз. Курмангазы.




Развитие слуха и голоса:

«Лесенка»

муз. Е Тиличеевой.



Пение

«Наурыз всех приглашает»

муз. С.Қалиұлы







«Наурыз той»

муз. К. Қуатбаевтікі



Музыкально - ритмические движения:

«Құлыншақ»

муз Ж.Тұрсынбаева




Музыкально – игровое творчество:

«Кыз ку»

муз. Куатбаева.


Дети узнают тембровые своеобразные звучания казахских народных инструментов.

Определяют жанр кюй в исполнении на домбре.



Дети пропевают три, четыре, пять звуков в поступенном движении вверх и вниз.


Дети поют песню чётко пропевая слова, поют весело передавая праздничный характер.





Поют передавая весёлый характер песни, выразительно, лёгким звуком.



Легко и ритмично выполняют прямой галоп, боковой галоп. Выразительно передают образ бегущей лошадки.



Развивают ловкость и быстроту.


Рефлексивно-корригирующий








Музыкальный руководитель даёт краткиё анализ детской деятельности, оценивает, поощряет.

Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали.



Ожидаемый результат:



Знать:

- о средствах музыкальной выразительности;

Иметь:

- представление о песнях изобразительного характера;

Уметь:

- правильно и легко бегать, начинать и заканчивать движение с музыкой.













Технологическая карта № 54

организованной учебной деятельности

для подготовительной группы



Образовательные области: «Творчество»

Разделы: Музыка

Тема: «Что за праздник Наурыз?»

Цель: Приобщение к культуре, обычаям казахского народа. Развитие интереса и любви к национальной музыке.

Копилка музыкальных терминов: той, наурыз, құлыншақ, асатаяк.

Музыкальный репертуар: «Марш» муз. К. Куатбаева

«Балбраун» кюй Курмангазы

«Лесенка» муз. Е.Тиличеевой

«Наурыз всех приглашает» муз. С.Қалиұлы

«Наурыз той» муз. К. Қуатбаевтікі

«Құлыншақ» муз Ж.Тұрсынбаева

«Кыз ку» муз. Куатбаева.

Оборудование, наглядный материал: портрет композитора - кюйши Курмангазы, цветной платок, две деревянные лошадки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечание

Мотивационно-побудительный











Вход в зал

«Марш»

муз. Куатбаева



Музыкальный руководитель приглашает детей на праздник в аул.


Дети идут по залу бодрым, чётким шагом, следя за осанкой. Закрепляют умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.


Организационно-поисковый


















Восприятие музыкального произведения:

«Балбраун»

муз. Курмангазы.




Развитие слуха и голоса:

«Лесенка»

муз. Е Тиличеевой.



Пение

«Наурыз всех приглашает»

муз. С.Қалиұлы






«Наурыз той»

муз. К. Қуатбаевтікі



Музыкально - ритмические движения:

«Құлыншақ»

муз Ж.Тұрсынбаева




Музыкально – игровое творчество:

«Кыз ку»

муз. Куатбаева.


Дети узнают тембровые своеобразные звучания казахских народных инструментов.

Определяют жанр кюй в исполнении на домбре.



Дети пропевают три, четыре, пять звуков в поступенном движении вверх и вниз.


Дети поют песню чётко пропевая слова, поют весело передавая праздничный характер.




Поют передавая весёлый характер песни, выразительно, лёгким звуком.



Легко и ритмично выполняют прямой галоп, боковой галоп. Выразительно передают образ бегущей лошадки.



Развивают ловкость и быстроту.


Рефлексивно-корригирующий














Музыкальный руководитель даёт краткиё анализ детской деятельности, оценивает, поощряет.

Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали.



Ожидаемый результат:



Знать:

- о средствах музыкальной выразительности;

Иметь:

- представление о песнях изобразительного характера;

Уметь:

- правильно и легко бегать, начинать и заканчивать движение с музыкой.







Технологическая карта № 55

организованной учебной деятельности

для подготовительной группы



Образовательные области: «Творчество»

Разделы: Музыка

Тема: «На острове дружбы»

Цель: Развитие звуковысотного, динамического и тембрового слуха, совершенствование навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Копилка музыкальных терминов:

Музыкальный репертуар: «Полуприседание с выставлением ноги»

«Утренняя молитва» муз.П.Чайковского

«Живые ручки»

«Песенка друзей» реп.гр. «Барбарики»

«Калинка» совр.мелодия

«Лавата» польск. нар. мелодия

Оборудование, наглядный материал: портрет П.И.Чайковского, бабочка, цветные платочки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечание

Мотивационно-побудительный











Вход в зал

«Полуприседание с выставлением ноги»

рус. нар мелодия




Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться на остров дружбы.


Дети старательно выполняют движение, спину держат прямой,

как -будто к ней привязали палочку.





Организационно-поисковый


















Восприятие музыкального произведения:

«Утренняя молитва» муз.П.Чайковского



Развитие слуха и голоса:

«Живые ручки»





Пение

«Песенка друзей»

реп. гр. «Барбарики»







«Дорога добра»

муз. М. Минкова




Музыкально - ритмические движения:

Музыкально-пластическая импровизация

«Бабочки»





«Калинка»

совр.мелодия


Музыкально – игровое творчество:

«Лавата»

польск. нар. мелодия



Дети узнают знакомое произведение. Определяют характер, динамические оттенки.




Дети повторяют песенку хором, подгруппами, сольно. Прохлопывая ритмический рисунок.




Дети поют песню чётко пропевая слова, поют весело передавая веселый характер.





Дети правильно передают ритмический рисунок. Чисто интонируют малую секунду.






Дети импровизируют под музыку (летают, собирают нектар с цветов, кружатся и т.д)


Дети повторяют знакомые танцы




Дети повторяют

игру-хоровод, во время меняя движения.





















Акцентировать внимание на некоторые сложности ритмического рисунка в 1 и 3 муз.фразах припева.








Отметить детей, выполняющих движения

старательно, красиво.


Рефлексивно-корригирующий














Музыкальный руководитель даёт краткиё анализ детской деятельности, оценивает, поощряет.

Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали.



Ожидаемый результат:


Знать:

- о средствах музыкальной выразительности;

Иметь:

- навыки вокально-хорового исполнения;

- музыкальный и эстетический вкус;

Уметь:

- правильно и легко бегать, начинать и заканчивать движение с музыкой.


Технологическая карта № 56

организованной учебной деятельности

для подготовительной группы



Образовательные области: «Творчество»

Разделы: Музыка

Тема: «На острове дружбы»

Цель: Воспитывать уважение и устойчивый интерес к искусству и традициям разных народов через общение с музыкой.

Копилка музыкальных терминов:

Музыкальный репертуар: «Полуприседание с выставлением ноги»

«Утренняя молитва» муз.П.Чайковского

«Живые ручки»

«Песенка друзей» реп. гр. «Барбарики»

«Калинка» совр.мелодия

«Лавата» польск. нар. мелодия

Оборудование, наглядный материал: портрет П.И.Чайковского, игрушечный козлик, бабочка.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечание

Мотивационно-побудительный











Вход в зал

«Полуприседание с выставлением ноги»

рус. нар мелодия



Музыкальный руководитель предлагает детям продолжить путешествие на острове дружба.


Дети старательно выполняют движение, спину держат прямой,

как -будто к ней привязали палочку.





Организационно-поисковый


















Восприятие музыкального произведения:

«Утренняя молитва» муз.П.Чайковского



Развитие слуха и голоса:

«Живые ручки»





Пение


«Песенка друзей»

реп. гр. «Барбарики»





«Дорога добра»

муз. М. Минкова






Музыкально - ритмические движения:

Музыкально-пластическая импровизация

«Бабочки»




«Калинка»

совр. мелодия


Музыкально – игровое творчество:

«Лавата»

польск. нар. мелодия



Дети узнают знакомое произведение. Определяют характер, динамические оттенки.




Дети повторяют песенку хором, подгруппами, сольно. Прохлопывая ритмический рисунок.




Дети поют песню чётко пропевая слова, поют весело передавая веселый характер.




Дети правильно передают ритмический рисунок. Чисто интонируют малую секунду.







Дети импровизируют под музыку (летают, собирают нектар с цветов, кружатся и т.д)


Дети повторяют знакомые танцы




Дети повторяют

игру-хоровод, во время меняя движения.




















Акцентировать внимание на некоторые сложности ритмического рисунка в 1 и 3 муз.фразах припева.









Отметить детей, выполняющих движения

старательно, красиво.


Рефлексивно-корригирующий







Музыкальный руководитель даёт краткиё анализ детской деятельности, оценивает, поощряет.

Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали.



Ожидаемый результат:



Знать:

- о средствах музыкальной выразительности;

Иметь:

- навыки вокально-хорового исполнения;

- музыкальный и эстетический вкус;

Уметь:

- правильно и легко бегать, начинать и заканчивать движение с музыкой.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!