СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект №6 "Подготовка работ на конкурс "Весеннее настроение""

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Подготовка работ на конкурс «Весеннее настроение»» направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками, позволяет и помогает воплотить фантазии, мысли в реальность, испытать чувство удовлетворённости, радости при изготовлении подарка маме, бабушке, сестре, развивает у детей творческое и конструктивное мышление, эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
«Проект №6 "Подготовка работ на конкурс "Весеннее настроение""»

«Занимательная информатика» Педагог дополнительного образования Соколова В.Д.


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Г. БЕЛГОРОДА











Проект № 6.

Подготовка работ на конкурс «Весеннее настроение»




Педагог дополнительного образования

Соколова Валентина Дмитриевна

















г. Белгород - 2015


Оглавление

Введение…………………………………………………………………3

Основное содержание проекта

  1. Паспорт проекта…………………………………………………..4

2. История праздника «8 марта»…………………………………….5

3. Этапы реализации проекта……………………………………..…9

4. Ожидаемый результат……………………………………..…….10

5. Ресурсы……………………………………………………………11

6. Планирование………………………………………………..……12

7. Реклама изделий………………………………………………….12

8. Самооценка изделий……………………………………………..12

Литература…….…………………………………………………………13

Примеры работ учащихся……………………………………………….14

























Введение

Проект «Подготовка работ на конкурс «Весеннее настроение»» направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками, позволяет и помогает воплотить фантазии, мысли в реальность, испытать чувство удовлетворённости, радости при изготовлении подарка маме, бабушке, сестре, развивает у детей творческое и конструктивное мышление, эстетический вкус. Проект направлен на повышение компетентности педагогов в вопросе изготовления поздравительных открыток на компьютере, описывает необходимые подготовительные мероприятия и технологию их изготовления. В ходе проекта дети ищут ответ на вопрос – Как появился этот праздник? В начале работы обсуждается сам проект, дети формулируют гипотезу проекта, продумывают план проведения исследования, подбирают исследовательские методы. Дети подбирают материал по выбранной теме используя Интернет ресурсы, а также создают электронные открытки, поздравительные письма - открыточки, используя собранный материал.
























Цель: повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, развитие творческих способностей и универсальных учебных действий.

Задачи:
- познакомить с историей возникновения праздника, учить бережно, относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
- развивать познавательную активность школьников;

- расширить практические навыки по  изготовлению открыток на компьютере;

- развивать самостоятельность, умение   планировать свою деятельность;

- развивать внимание, воображение, творческие способности;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- просвещать родителей в вопросах истории страны;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность МБУДО ЦДТТ;

- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, сестре; стремление сделать им красивый подарок;

- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.



Проблема:
1. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.

2. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детей в объединениях учащихся по интересам.


Актуальность:
- это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов и родителей учащихся, вовлечение их в жизнь детского объединения в частности.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.










8 8 Марта — история возникновения праздника


В современных постсоветских странах принято отмечать праздник 8 Марта, День женской солидарности, Международный женский день, день весны и красоты. В календаре ежегодно этот день отмечен красным цветом, и каждый уважающий себя мужчина спешит утром на цветочный рынок, дабы купить букеты любимой женщине, маме, сестре, коллегам и подругам. И здесь не важна стоимость и величина букета, главное – это внимание, признание мужчинами женской сущности.

Так что это за праздник 8 Марта? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный?

Попробуем совершить экскурс в историю возникновения этого праздника.


1857 год, 8 марта, Нью-Йорк, забастовка работниц легкой промышленности, названная «маршем пустых кастрюль». Женщины вышли на улицу из-за низкооплачиваемых и тяжелых условий труда. В то время женщины имели 16 часовой рабочий день, при этом получали мизерную оплату за свой труд. Этот митинг принес плоды, рабочий день сократили до 10 часов.

1908 год, 8 марта, всё тот же Нью-Йорк, митинг за равноправие между мужчинами и женщинами, требования по сокращению рабочего дня для женщин, уравнивания условий оплаты труда у женщин и мужчин, и предоставления избирательного права женщинам.

 


1910 год, 27 августа, Копенгаген, Вторая Международная социалистическая женская конференция, коммунистка Клара Цеткин выдвигает предложение об учреждении международного женского дня, во время которого женщины смогли бы проводить митинги, привлекая внимание общественности  к своим проблемам.

Первый раз, когда одновременно отмечали Женский день 8 марта в 6 странах мира , выпал на 1914 год, страны - участники: Россия, Австрия, Германия, Дания, Нидерланды, Швейцария.

В царской России день 8 марта имел политическую окраску, ведь в 1917 году в этот день в Петрограде было принято решение арестовать царя и всю его семью, тем самым свергнув монархию и придя к двоевластию Временного правительства и Петроградского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин».

С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира: Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория,  Хорватия, Эритрея.

 

Интересные факты о празднике 8 марта:

- Примечательно, что до введения григорианского календаря в России, по старому стилю праздник женской солидарности выпадал на 23 февраля, известного сейчас как «мужской день».

- Свержение Николая II с престола и социалистическая революция 1917 года началась с протестов женщин против войны в женский день (23 февраля тогда еще).

- Еще в древнем Риме существовал день женской солидарности, когда рабыни получали выходной, и хозяйки в этот день разрешали им не работать, а жены получали в этот день подарки от своих мужей.

История праздника 8 Марта в России отсчитывается с 1913 года, когда в петербургской хлебной бирже собралось около полутора тысяч человек на научные чтения, касающиеся вопросов прав женщин. 23 февраля 1917 года (по старому летоисчислению, или по юлианскому календарю, и 8 марта — по новому григорианскому) жительницы Северной столицы снова отправились на митинг, на этот раз их лозунги требовали «хлеба и мира». Это событие случилось накануне Февральской революции: спустя 4 дня последний монарх великой Российской империи, Николай II, отрекся от престола, а получившее бразды правления временное правительство наделило женщин избирательными правами.

В 1965 году руководством Советского союза Международному женскому дню был придан статус государственного праздника, а 8 марта был объявлен выходным днём во всесоюзном масштабе в честь советских коммунисток, храбро выступивших против врага в военное время и проявивших самоотверженность в построении мирного общества.

Этот день относится к тем долгожданным праздникам, которого ждут все: взрослые и дети, мужчины и женщины, мальчики и девочки. Кто-то из них готовит подарки, кто-то пока просто думает, что подарить на 8 марта близким женщинам, а кому-то не терпится услышать теплые слова поздравлений. Но все без исключения считают этот праздник Днем весны, тепла, женственности и любви. 


Участники: педагог, учащиеся, родители.

Место проведения: МБУДО «Детский центр технического творчества» г. Белгорода, МБОУ СОШ №7 г. Белгорода.

Тип проекта:
- по составу участников – групповой (учащиеся, родители, педагог);
- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческой выставки).
Срок реализации: февраль - март.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.



Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
- сбор информации;
- работа с учащимися и родителями (оформление информационного стенда по теме, интернет - мастер-классы, родительские гостиные) ;
- подготовка оборудования.


2. Основной:
- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);
- работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей для участия в выставке МБУДО ЦДТТ, сбор экспонатов для оформления выставки).

3. Обобщающий:
- систематизация материалов;
- участие в выставке.





Ожидаемый результат:
- повышение интереса школьников к истории родной страны;
- рост уровня информированности родителей о деятельности МБУДО ЦДТТ и объединения БАЙТИК;
- активное участие родителей в жизни учащихся объединения;
- развитие творческих способностей детей и родителей;
- проведение творческой выставки по теме проекта;
- награждение победителей.






























Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о празднике 8 марта;
- подбор открыток, рисунков, фотографий о празднике 8 марта;
- подбор тематических дидактических игр.
4. ТСО:
- проектор;
- компьютеры;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
























Планирование:

Подготовительный этап
Выявление проблемы, подбор информации по интересующей теме (конец февраля).
Консультация для родителей «История появления праздника 8 марта». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (конец февраля).
Консультация для родителей «Изготовление праздничных открыток на компьютере». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (конец февраля).
Мастер-класс для родителей «Открытки - самоделки». Повышать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей.
Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке.

Основной этап
Интегрированное занятие с детьми «Знакомство с историей праздника 8 марта и поздравительными открытками». Знакомить детей с историей возникновения праздника, основными приемами изготовления праздничной открытки на компьютере. Самостоятельная деятельность детей - открытка «С 8 марта!» (рисование в графическом редакторе - первая неделя марта).
Выставка праздничных открыток.

Обобщающий этап.

Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. Презентовать проект, наградить Победителей и вынести Благодарность самым активным учащимся и родителям за участие в организации и реализации проекта (первая неделя марта).




Реклама проекта

«Делай полезное и приятное другим, чтобы доставить удовольствие себе».



Самооценка

Выполненные открытки получились очень красивыми. Они очень понравились родным, одноклассникам, мамам, бабушкам, сестрам.

Список использованной литературы:

  1. Алиев Ю.Б., Ардаширова Г.Т., Барышникова Л.П. и др. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1986.

  2. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М., Просвещение, 1982.

  3. Волков И.П. Учим творчеству. М., Педагогика, 1982.

  4. Ельников Д.П., Ханин М.Б. Воспитание школьников в процессе трудового обучения. М., Просвещение, 1979.

  5. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. - 2005. - №9. 

  6. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. - 2004. - №2. 

  7. Интернет ресурсы:

  8. http://pedsovet.org сайт об образовании и образовательных ресурсах

  9. www.researcher.ru сайт посвящен исследовательской деятельности школьников

  10. http://www.zanimatika.ru сайт о занимательной педагогике

  11. www.metod-kopilka.ru сайт посвящен информатике. Методическая копилка учителя информатики

  12. http://www.rusedu.info

  13. Лында А.С., Бланк Е.И., Дубов А.Г. и др. Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин. Учеб.пособие. М., Просвещение, 1982.

  14. Котжаков К.Н. Педагогические основы производительного  труда. М., Высшая школа, 1987.

  15. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2005. 

  16. Ступицкая М. Работа над проектами и её психолого-педагогический потенциал.// Школьный психолог- 2010.- №2.

























Примеры работ учащихся

































Пусть всегда женский день не

кончается,

Пусть поют в вашу честь

ручейки,

Пусть солнышко вам

улыбается,

А мужчины вам дарят цветы.

С первой капелью, с последней

метелью,

С праздником ранней весны

Вас поздравляем, сердечно

желаем.

Радости, счастья, здоровья,

любви.


17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!