СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект творчества и дизайна «Мир фантазии» у детей среднего и старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект творчества и  дизайна «Мир фантазии»

у детей среднего и старшего дошкольного возраста

           

Васильева Анастасия Афанасьевна –

воспитатель МБДОУ детского сада №39 «Ромашка»

городского округа «город Якутск»

для детей от 4-7 лет

срок реализации 2 года

 

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

 Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мировоздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Французский психолог Т. Рибо представил основной закон развития творчества в трёх стадиях:

  - детство и отрочество – господство фантазии, игр, сказок, вымысла;

  - юность – сочетание вымысла и деятельности, «резвого расчетливого рассудка»,

  - зрелость – подчинение воображения уму, интеллекту.

 Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.

 Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в своей работе особое внимание уделила художественному труду.

Раскрытие личности ребёнка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приёмов, на этих принципах я строю свою работу с детьми.

Одной из целей своей работы я считаю формирование у дошкольников активно-творческого отношения к окружающему миру. Каков внутренний мир человека, таковы и его поступки. И чем раньше раскрыть этот мир, чем раньше ребёнок научится удивляться и радоваться, понимать язык окружающего мира и передавать всё увиденное людям, тем ярче, богаче и чище он будет

Цель проекта: Формирование и развитие творческих и эстетических способностей

у детей среднего и старшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о временах года  Якутии
  • Развивать умение создавать художественные образы
  • Совершенствовать художественно-творческие способности детей
  • Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и

материалами

  • Познакомить с основами дизайна одежды
  • Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними
  • Подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе

Объект: Формирование и развитие творческих и эстетических способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Предмет: Эффективность формирования и развития творческих и эстетических способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

 

 

Направления моей деятельности:

 

  •  I направление - изо студия  «Мир творчества»
  •  II направление студия дизайнерских мини-моделей «Симэхтэр»

 

Проект «Мир фантазии»

Художественное творчество

(конструирования из бумаг, рисование,

аппликация, коллаж, бумагокручение и др.)

 

Дизайн

(эскиз модели, авангард из любого материала,

показ мод и пр.)

 

Создание художественного образа

 

 

 

В чем инновационность нашего проекта?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I направление - изо студия  «Мир творчества»

 

Занимаясь с детьми изобразительным искусством, я в своей нетрадиционной работе использую различные техники рисования.

Бумажная пластика – её можно считать синтезом разных видов изобразительной деятельности: конструирования из бумаги, рисования, аппликации, лепки, коллажа и др.

Конструирование из бумаги – видоизменение плоской формы путём сгибания, складывания, разрезания.

Рисование – точная наука, как математика. Здесь есть свои законы, стройные и прекрасные. В старшей группе осуществляется предметное, сюжетное, декоративное рисование и рисование по замыслу.

Объёмная аппликация – это разновидность аппликации, созданная путём наклеивания готовых сложенных из бумаги форм, на подготовленный фон. Можно использовать различные материалы: бумагу разной фактуры, ткань, нитки х/б и шерстяные, вату, мех. Эта техника сочетает в себе разные техники (обрывание, выщипывание, работа с мятой бумагой, мозаичным и другими способами).

Коллаж – это весёлая и непредсказуемая техника. В ней используют и комбинируют между собой элементы, которые были не предназначены первоначально друг для друга. С лепкой и коллажем её роднит объёмность выполняемой работы, пластичность используемого материала.

Бумагокручение – оно основано на умении скручивать полоски бумаги разной длины и ширины в рулоны, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции. Это развивает мелкую моторику рук, формирует пространственное мышление, развивает усидчивость, целеустремлённость, любознательность, будит фантазию и воображение, учит наблюдать, сравнивать, анализировать, представлять конечный результат, видеть сходство с реальными предметами.

Оригами – в этой технике можно сделать аппликационные работы, самостоятельные игрушки, различные рамки, коврики, картинки. Она способствует развитию мелкой моторики рук ребёнка, конструктивному мышлению, воображению и творческим способностям детей дошкольного возраста.

 

 

II направление - cтудия  дизайнерских мини-моделей «Симэхтэр»

 

      Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем, меньше вокруг готовых игрушек тем, этот процесс интересней. Как развивать спрятанные в каждом способности?

 

Юные дизайнеры.

      Детский дизайн – это художественное проектирование, создание разных изделий, которые обладают особенными эстетическими и функциональными характеристиками. Проще говоря, я учу детей создавать оригинальные эскизы из разнообразных материалов и техники. Участвуя в творческом создании дизайнерских вещей, украшая окружающий мир самостоятельно, дети получают возможность развивать воображение, вкус, творческий интеллект и культуру общения. Кроме этого малыши получат возможность поработать с различными материалами и ознакомиться с их структурой и свойствами, а также научатся применять нестандартные техники рисования и моделирования. Дети учатся самостоятельно создавать красивые композиции, вырезать разные предметы по контуру, учатся красиво оформлять готовые изделия. Ребенок получает полную свободу действий, может сам планировать работу и оценивать её результат. 

 

Этапы работы: I этап: Беседы, рассказы, занятия, наблюдения на тему «Времена года в Якутии» II этап: Создание ребенком эскиза будущей модели. III этап: Доработка модели взрослыми. IV этап: Создание конечного образа модели из разных материалов.

I этап.

Беседы, рассказы, занятии, наблюдения на тему «Времена года в Якутии»

 

План  проекта:

Октябрь–ноябрь «Как природа рисует красками» 

1. «Я шагаю по ковру из осенних листьев».  

2. «Портрет осени»

3.  «Грибочки в лукошке»

4.  «Дары осени»

Декабрь–февраль «В чем волшебство зимы?»

1. «Волшебница зима»

2. «Тайна снежинок»

3. «Мы скатаем снежный ком»

4. «Баай Байанай»

 

Март–апрель «Весеннее настроение»

1. «Весенний букет из подснежников».

2. «Все сосульки плакали»

3. «Ветер, ветер ты могуч»

4. «Перелетные птицы».

Май–июнь «Лето красное» 

1. «Солнышко лучистое»

2. «Вкусная земляника»

3. «Любимые цветы Якутии».

4. «Бабочка красавица»

 

       Выводы: Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека. Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето. Каждое время года – прекрасно. Родную природу надо беречь.

II этап:

Создание ребенком эскиза будущей модели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 III этап:

Доработка модели взрослыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 IV этап:

Создание конечного образа модели из разных материалов.

         Во время проекта каждый ребенок подготовил свой индивидуальный образ на тему «Времена года в Якутии». В нем участвовали 20 детей  из старшей  группы «Сардаана» и средней группы «Чуораанчык».  С помощью текстиля и разных материалов были созданы необычные костюмы.   Несмотря на то, что мы еще очень маленькие, нам уже очень нравится заниматься творчеством и создавать по-настоящему красивые вещи. Перед детьми была поставлена задача придумать свой эскиз. Ребята-непоседы усердно сидели над работой и занимались воплощением задачи в реальность, так как они являлись частью большого проекта. Результаты детского творчества попали на «Стену Творчества». Они вырезали, клеили, лепили и радовались результатам своей работы. Совместное творчество – это то, что приносит детям искреннее наслаждение. 

 

 
 

Наши результаты

 

 

Наши дети со своими костюмами участвовали в

  •  V региональном детско-юношеском конкурс-фестивале «Зима начинается с Якутии» стали Лауреатами I степени.
  • Участники III республиканского фестиваля национальных культур «Единение» награждены дипломом

 

 

 

Список литературы:

  1. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М.: «Сфера», 2012г. – 128с. 
  2. Вохринцева С., Вохринцев С. Демонстрационный материал. Серия «Окружающий мир»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»
  3. Вохринцева С. Методическое пособие. Серия «Окружающий мир»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»
  4. Иванова А.И. «Мир растений», М.: «Сфера», 2010 г. – 210с.
  5. Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.
  6. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.

 

 

 

Дополнительная литература:

       Журналы- Бурда и Веста, а также различные брошюрки по  ДПИ , видеоматериалы, иллюстрации

 

Просмотр содержимого документа
«Проект творчества и дизайна «Мир фантазии» у детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Проект творчества и дизайна «Мир фантазии»

у детей среднего и старшего дошкольного возраста

Васильева Анастасия Афанасьевна –

воспитатель МБДОУ детского сада №39 «Ромашка»

городского округа «город Якутск»

для детей от 4-7 лет

срок реализации 2 года


В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мировоздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Французский психолог Т. Рибо представил основной закон развития творчества в трёх стадиях:

- детство и отрочество – господство фантазии, игр, сказок, вымысла;

- юность – сочетание вымысла и деятельности, «резвого расчетливого рассудка»,

- зрелость – подчинение воображения уму, интеллекту.

Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.

Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в своей работе особое внимание уделила художественному труду.

Раскрытие личности ребёнка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приёмов, на этих принципах я строю свою работу с детьми.

Одной из целей своей работы я считаю формирование у дошкольников активно-творческого отношения к окружающему миру. Каков внутренний мир человека, таковы и его поступки. И чем раньше раскрыть этот мир, чем раньше ребёнок научится удивляться и радоваться, понимать язык окружающего мира и передавать всё увиденное людям, тем ярче, богаче и чище он будет

Цель проекта: Формирование и развитие творческих и эстетических способностей

у детей среднего и старшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о временах года Якутии

  • Развивать умение создавать художественные образы

  • Совершенствовать художественно-творческие способности детей

  • Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и

материалами

  • Познакомить с основами дизайна одежды

  • Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними

  • Подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе

Объект: Формирование и развитие творческих и эстетических способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Предмет: Эффективность формирования и развития творческих и эстетических способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста.



Направления моей деятельности:


  • I направление - изо студия «Мир творчества»

  • II направление студия дизайнерских мини-моделей «Симэхтэр»


В чем инновационность нашего проекта?















I направление - изо студия «Мир творчества»


Занимаясь с детьми изобразительным искусством, я в своей нетрадиционной работе использую различные техники рисования.

Бумажная пластика – её можно считать синтезом разных видов изобразительной деятельности: конструирования из бумаги, рисования, аппликации, лепки, коллажа и др.

Конструирование из бумаги – видоизменение плоской формы путём сгибания, складывания, разрезания.

Рисование – точная наука, как математика. Здесь есть свои законы, стройные и прекрасные. В старшей группе осуществляется предметное, сюжетное, декоративное рисование и рисование по замыслу.

Объёмная аппликация – это разновидность аппликации, созданная путём наклеивания готовых сложенных из бумаги форм, на подготовленный фон. Можно использовать различные материалы: бумагу разной фактуры, ткань, нитки х/б и шерстяные, вату, мех. Эта техника сочетает в себе разные техники (обрывание, выщипывание, работа с мятой бумагой, мозаичным и другими способами).

Коллаж – это весёлая и непредсказуемая техника. В ней используют и комбинируют между собой элементы, которые были не предназначены первоначально друг для друга. С лепкой и коллажем её роднит объёмность выполняемой работы, пластичность используемого материала.

Бумагокручение – оно основано на умении скручивать полоски бумаги разной длины и ширины в рулоны, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции. Это развивает мелкую моторику рук, формирует пространственное мышление, развивает усидчивость, целеустремлённость, любознательность, будит фантазию и воображение, учит наблюдать, сравнивать, анализировать, представлять конечный результат, видеть сходство с реальными предметами.

Оригами – в этой технике можно сделать аппликационные работы, самостоятельные игрушки, различные рамки, коврики, картинки. Она способствует развитию мелкой моторики рук ребёнка, конструктивному мышлению, воображению и творческим способностям детей дошкольного возраста.



II направление - cтудия дизайнерских мини-моделей «Симэхтэр»


Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем, меньше вокруг готовых игрушек тем, этот процесс интересней. Как развивать спрятанные в каждом способности?


Юные дизайнеры.

Детский дизайн – это художественное проектирование, создание разных изделий, которые обладают особенными эстетическими и функциональными характеристиками. Проще говоря, я учу детей создавать оригинальные эскизы из разнообразных материалов и техники. Участвуя в творческом создании дизайнерских вещей, украшая окружающий мир самостоятельно, дети получают возможность развивать воображение, вкус, творческий интеллект и культуру общения. Кроме этого малыши получат возможность поработать с различными материалами и ознакомиться с их структурой и свойствами, а также научатся применять нестандартные техники рисования и моделирования. Дети учатся самостоятельно создавать красивые композиции, вырезать разные предметы по контуру, учатся красиво оформлять готовые изделия. Ребенок получает полную свободу действий, может сам планировать работу и оценивать её результат. 

 

Этапы работы:

I этап: Беседы, рассказы, занятия, наблюдения на тему «Времена года в Якутии»
II этап: Создание ребенком эскиза будущей модели.
III этап: Доработка модели взрослыми.
IV этап: Создание конечного образа модели из разных материалов.


I этап.

Беседы, рассказы, занятии, наблюдения на тему «Времена года в Якутии»


План проекта:

Октябрь–ноябрь «Как природа рисует красками» 

1. «Я шагаю по ковру из осенних листьев». 

2. «Портрет осени»

3.  «Грибочки в лукошке»

4. «Дары осени»

Декабрь–февраль «В чем волшебство зимы?»

1. «Волшебница зима»

2. «Тайна снежинок»

3. «Мы скатаем снежный ком»

4. «Баай Байанай»


Март–апрель «Весеннее настроение»

1. «Весенний букет из подснежников».

2. «Все сосульки плакали»

3. «Ветер, ветер ты могуч»

4. «Перелетные птицы».

Май–июнь «Лето красное» 

1. «Солнышко лучистое»

2. «Вкусная земляника»

3. «Любимые цветы Якутии».

4. «Бабочка красавица»




Выводы: Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека. Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето. Каждое время года – прекрасно. Родную природу надо беречь.

II этап:

Создание ребенком эскиза будущей модели.














III этап:

Доработка модели взрослыми.

















IV этап:

Создание конечного образа модели из разных материалов.

Во время проекта каждый ребенок подготовил свой индивидуальный образ на тему «Времена года в Якутии». В нем участвовали 20 детей из старшей группы «Сардаана» и средней группы «Чуораанчык». С помощью текстиля и разных материалов были созданы необычные костюмы. Несмотря на то, что мы еще очень маленькие, нам уже очень нравится заниматься творчеством и создавать по-настоящему красивые вещи. Перед детьми была поставлена задача придумать свой эскиз. Ребята-непоседы усердно сидели над работой и занимались воплощением задачи в реальность, так как они являлись частью большого проекта. Результаты детского творчества попали на «Стену Творчества». Они вырезали, клеили, лепили и радовались результатам своей работы. Совместное творчество – это то, что приносит детям искреннее наслаждение. 


Наши результаты

Наши дети со своими костюмами участвовали в

  • V региональном детско-юношеском конкурс-фестивале «Зима начинается с Якутии» стали Лауреатами I степени.

  • Участники III республиканского фестиваля национальных культур «Единение» награждены дипломом




Список литературы:

  1. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М.: «Сфера», 2012г. – 128с.

  2. Вохринцева С., Вохринцев С. Демонстрационный материал. Серия «Окружающий мир»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»

  3. Вохринцева С. Методическое пособие. Серия «Окружающий мир»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»

  4. Иванова А.И. «Мир растений», М.: «Сфера», 2010 г. – 210с.

  5. Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.

  6. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.




Дополнительная литература:

       Журналы- Бурда и Веста, а также различные брошюрки по  ДПИ , видеоматериалы, иллюстрации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!