СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Весенние делишки для девчонок и мальчишек" итоговое мероприятие по проекту "Весна" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Весенние делишки для девчонок и мальчишек" итоговое мероприятие по проекту "Весна" в старшей группе»

«Весенние делишки для девчонок и мальчишек»

Итоговое мероприятие в старшей группе №4

по проекту «Весна пришла»

СП МБДОУ «Д/с №7» г.Алагир (д/с №6)

Автор - Музыкальный руководитель Бесолова З.С.

2023 г.

Участники: Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель: В формате увлекательного мероприятия проработать с детьми разные темы, связанные с весной.

Задачи:

- расширить кругозор детей;

- развивать музыкальные и творческие способности;

- обобщить и закрепить полученные в ходе работы над проектом знания, умения и навыки;

- воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.

У центральной стены домик Лисы, корзина с цветами, грядка с овощами и фруктами вперемешку, тазик или корзина с занавесками, прищепками и веревкой. Рядом контейнер с музыкальными инструментами.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку. На экране слайд с изображением весеннего леса с подснежниками.

Вед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, мы свами попали в какое-то интересно место. Домик чей-то, интересно, кто там живет? А какая красота вокруг! Это все весна постаралась!

1 реб: Весна пришла, набухли почки,

Метели злые замолчали.

Растаял снег на каждой кочке,

Ручьи повсюду зажурчали.

2 реб: Вышел май из леса, лугу поклонился.

От дождя и солнца луг травой покрылся.

3 реб: Вышел май из рощи, улыбнулся нивам.

От его улыбки стало все красивым.

4 реб: Солнышко над нами светит горячее,

И ручей веселый побежал быстрее.

5 реб: Май сады осыпал белыми цветами,

По траве ступает босыми ногами.

Вед: Ребята, весной все просыпается, цветет и поет. Давайте, мы тоже с вами споем песню с весенним настроением.

Уалдзыгон зарæг.

  1. Уалдзæг æрцыди , хъазы,

Хур нæм йæ тынтæ уадзы-

Батав нæ батав дзæбæх! 2 р


  1. Хъæдбынæй мæргътæ зарынц,

Хъалдзæгæй дæттæ уайынц,

Дидинæг фестади зæхх! 2 р


  1. Уалдзæгæн зарæг зарæм
    Уалдзæджы буц ном арæм!

  2. Алы бон цинтæ хæссы! 2 р


Вед: Ребята, а вы знаете, что весна – это не только солнечная погода и хорошее настроение. Это еще и много дел, которые нужно успеть сделать. Но нам любое дело по силам, если дружно вместе за него взяться, правда?

Под музыку входит грустная Лиса.

Вед: Лисичка, здравствуй! почему это ты такая грустная? Весна вокруг, у всех хорошее настроение, все солнцу радуются. А ты грустить вздумала?

Лиса: Здравствуйте, ребята. Вот потому-то я и грустная, что весна вокруг. Столько дел у меня, просто ума не приложу, как все успеть?

Вед: А что за дела такие? Если тебе одной не справиться, мы всегда поможем! Рассказывай!

Лиса: Дело в том, что я решила всем своим друзьям подарки сделать. Вот Мишка очень любит мед. А вызнаете, откуда он берется?

Дети: Его делают пчелы, собирая нектар с цветов.

Лиса: Правильно, собирают с цветов. А чтобы им было, что собирать, цветы нужно посадить! Пока я одна буду их сажать, уже и весна пройдет…

Вед: Ребята, давайте, поможем Лисе посадить цветы!

Игра «Посади цветы»

Играют 2 команды. Цветы выложены в один обруч между командами. Задача: берем из обруча по одному цветку и сажаем по всему залу. Участники 1 команды сажают большие цветы, другие – маленькие.

Вед: Вот видишь, Лисичка, все готово!

Лиса: Какие вы молодцы! Не успела я и глазом моргнуть, а вы уже все вокруг засадили цветами! Какая красота! Как мне нравится!

Вед: Лиса, кажется, не только тебе одной понравилась наша цветочная поляна. Посмотри, сколько бабочек прилетело на нее!

Танец бабочек «Гæлæбу»

Вед: Ну что, Лисичка, какие еще у тебя есть дела? Мы готовы тебе дальше помогать.

Лиса: Есть у меня для вас еще одно дело. Мой друг Заяц любит овощи, а Ежик – ягоды и фрукты. Я решила вырастить для них угощение. Ранней весной я засадила грядку семенами. Они проросли и получилось все вперемешку. Пока не поздно, нужно пересадить их: на одну грядку овощи, а на другую – фрукты и ягоды. Поможете разобраться? А то я совсем уже запуталась, где что…

Вед: Конечно, поможем! Только сначала мы с ребятами напомним тебе, что есть что, чтобы ты тоже смогла разобраться. Если я назову вам овощ, вы похлопаете в ладоши. А если назову фрукт или ягоду, то затопаете ногами. Вам понятно? Тогда начинаем.

Перечисляет вперемешку названия овощей, фруктов или ягод. Ребята реагируют сигналами: хлопками, топотом.

Видишь, ребята прекрасно разбираются в овощах и фруктах и быстро тебе их рассортируют по своим местам.

Игра «Фруктам и овощам разобраться по местам»

Из одной общей грядки дети должны рассортировать по 2 обручам-грядкам овощи и фрукты-ягоды.

Лиса: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам большое. Но на этом дела с грядками не закончились. Чтобы все хорошо росло, нужно не забывать поливать грядки. Может, вы мне и с эти поможете?

Вед: Поможем, поможем, это дело совсем несложное для нас.

Игра «Поливайка»

Дети по очереди бегут с лейками к «грядке», «поливает» ее и бежит обратно, передавая лейку следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Вед: Лисичка, дорогая, мы уже столько дел сделали, кажется, можно и отдохнуть, развлечься немного.

Лиса: Конечно можно! А знаете, какое мое любимое развлечение? Я осень люблю музыку. У меня даже есть много музыкальных инструментов. Но играть на них одной скучно… Давайте, вместе сыграем! Получится настоящий оркестр!

Весенний оркестр с видео мнемоподсказками.

Вед: Лиса, как кстати оказались твои инструменты! Настоящий весенний оркестр получился! Но делу – время, потехе – час. Пора приниматься за дело. Чем еще мы можем тебе помочь?

Лиса: У меня есть еще одно незаконченное дело. Я постирала все занавески в доме. Они за зиму запылились. Но развесить я их не успела – их так много, мне одной не справиться.

Вед: Тогда дружно принимаемся за дело! Сейчас мы тебе все развесим.

Игра «Весенняя стирка»

Двое детей держат веревку, а остальные по одному подбегают к ней, прикрепляют кусок занавески прищепками и возвращаются к своей команде.

Вед: Вот мы и разобрались с твоими занавесками.

Раздаются звуки леса, пение птиц.

Лиса: Они быстро высохнут. Такая погода хорошая: солнце светит, птицы поют. Их столько вокруг, и где они всю зиму были, не понимаю…

Вед: Как, где? Ребята, расскажите Лисе об этом.

Беседа Лисы с детьми. Они рассказывают о зимующих и перелетных птицах, перечисляют их. Воспитатель помогает, направляет беседу. Лиса «удивляется», как много ребята знают об этом. На экране – таблица с птицами.

Лиса: Ребята, вы не только хорошие помощники, но и настоящие умники и умницы. Как много интересного вы мне рассказали о птицах. Когда мои друзья – лесные звери придут ко мне в гости, я им обязательно про это расскажу.

Вед: Лиса, а ты ждешь гостей?

Лиса: Да, я готовлюсь к их приходу. Только что-то их долго нет. Интересно, почему они так задерживаются? Поглядывает в сторону дальней стены, где экран.

Аааа… Все понятно. Вокруг все заросло травой, тропинки совсем не видны стали. Наверное, они не могут найти дорогу. Кто им поможет ее найти?

Вед: Лисичка, дорогая, думаю, мы с ребятами и здесь сможем тебе помочь. Мы проложим новую тропинку от твоего дома до самого леса. Они по этой тропинке и смогут к тебе добраться.

Игра «Проложи тропинку»

Под музыку дети выкладывают тропинку от дома до стены из листиков картона или вырезанных следов ног. Элементы выкладываем по одному, встык приставляя их друг к другу, чтобы не было пробелов.

После игры раздается веселая музыка, на экране появляются гости – Медведь, Заяц и Ежик.

Вед: А вот и твои гости! Как быстро они добрались по новой тропинке!

Лиса: Спасибо вам большое! Если бы не вы – ничего бы у меня не вышло. Все весенние дела вы мне помогли переделать. И друзьям моим помогли сюда добраться.

Вед: Да, весной хлопот немало, но кругом ведь лучше стало!

К нам пришла Весна-красна, дарит радость нам она!

Лиса: И вы мне подарили радость! Я так с вами подружилась! Давайте, вместе с вами станцуем танец для настоящих друзей!

«Потанцуй со мной дружок!»

Вед: Лиса, мы тоже рады были подружиться с тобой и помочь твоим друзьям. Теперь вы сможете отдохнуть вместе до лета, ведь все весенние дела сделаны. А нам пора возвращаться к себе! Если вам опять понадобится помощь, зовите нас, мы поможем!

Ребята фотографируются на память вместе с Лисой и под музыку покидают зал.