Просмотр содержимого документа
«Весенние теплицы и их виды»
МКОУ «Балезинская школа-интернат»
Конспект
открытого урока по теме: «Весенние теплицы и их виды»
Учитель: Шкляева М.Н.
профессионально-трудового обучения
сельскохозяйственного труда
с. Балезино, 2018 г.
Дата: 14.03.2018 г.
Тема урока: «Весенние теплицы и их виды».
Урок комбинированный.
Цель: познакомить учащихся с весенними теплицами и их видами, пересадить рассаду перца.
Задачи:
образовательная: расширить представление о видах весенних теплиц, закрепить пересадку рассады перца;
коррекционная: развивать речь, память, мышление, развивать мелкую моторику рук, глазомер;
воспитательная: прививать навыки ведения домашнего хозяйства, формировать положительное отношение к труду, способствовать аккуратности при выполнении практических работ.
Оборудование: учебник, тетрадь, ручка.
Материально- дидактическое оснащение урока: презентация, макеты теплиц, технологическая карта, инструменты (палочки, лейки), рассада перца, ящики с почвой, скотч, ручка.
Ход урока.
Этапы урока | Действие учителя | Действие учеников |
1. Орг. момент | Учитель проверяет наличие учебных пособий и принадлежностей | Проверяют свои учебные принадлежности. |
2. Проверка домашнего задания. | Повторение домашнего задания. На прошлом уроке мы говорили о защищенном грунте и о малообъемной технологии выращивания огурца в зимних теплицах. Что такое защищенный грунт? Что такое малообъемная технология выращивания растений в теплицах? При выращивании растений в малообъемной технологии имеются свои плюсы. Какие? | Отвечают на вопросы. Защищенный грунт - это участок, укрытый каким-либо материалом или специально построенное помещение для выращивания растений в холодное время года (парники, теплицы, укрывной грунт). Это способ выращивания овощных культур в теплицах, при котором для развития корневой системы растений используется гораздо меньше пространство, чем на грядах с почвенным грунтом. Растение сажают не в грунт, а в его заменитель – субстрат. Такое выращивание позволяет избежать многих трудоемких работ (пропаривание почвы, обработку почвы - вспашку, прополку). Также уменьшает развитие некоторых болезней огурца, защищает растение от вредителей. |
3. Изучение нового материала. | Наступает весна скоро мы все будем работать на огороде, в теплицах, поэтому нам нужно знать какие бывают виды теплиц. В 8 классе мы уже говорили, что теплицы бывают зимние и весенние. Сегодня мы будем говорить о видах весенних теплиц. В тетради запишите число и тему урока: «Весенние теплицы и их виды». Весенние теплицы могут быть разных размеров, форм и конструкций. Слайды. 1. По форме кровли: односкатные, двускатные, арочные. 2. По материалу изготовления: деревянные, металлические, пластмассовые. 3.В качестве укрывного материала используют стекло и пленку. 4.По месту размещения растений внутри теплицы подразделяются на грунтовые и стеллажные. 5.По обогреву: тепло солнечных лучей, биотопливо (навоз), дополнительный обогрев. Продолжаем работу в учебнике. В весенних теплицах обязательно должна осуществляться вентиляция. Для этого теплицы оборудуют форточками или фрамугами. Рассмотрим эти приспособления на рис.14 стр. 29. В теплицах необходимо иметь емкости для поливной воды. В этих емкостях также готовят подкормочные растворы. | Открывают тетради, записывают тему урока и число. Открывают учебник. Формы кровли зарисовывают в тетрадь. Рассматривают рисунок. |
4. Физкультминутка. | Закройте глаза и круговыми движениями нарисуйте круг в одну сторону, потом в другую. Затем также квадрат и треугольник. Откройте глаза и поморгайте, повернитесь к соседу и улыбнитесь. | Выполнять упражнения. |
5. Закрепление. | Ребята, мы сегодня познакомились с видами весенних теплиц. У нас на школьном участке тоже есть теплицы, давайте определим, какие наши теплицы. Какие теплицы бывают по форме кровли? Какие теплицы бывают по материалу изготовления? Что можно использовать в качестве укрывного материала? Какие теплицы бывают по месту размещения растений? Какие теплицы бывают по обогреву? Поднимите руки, у кого в домашнем хозяйстве тоже есть теплицы? Какую теплицу вы имеете в домашнем хозяйстве. Какую бы вы построили теплицу в своем хозяйстве и почему? | Перечисляют свойства теплицы. Односкатные, двускатные, арочные. Деревянные металлические, пластмассовые. Стекло, пленка. Грунтовые, стеллажные. Теплом солнечных лучей, биотопливом, дополнительный обогрев. |
6. Практическая часть. | В теплицах выращивают различные овощные культуры, сегодня мы с вами будем пересаживать рассаду перца в ящики, а в мае в теплицу. Изучаем технологическую карту. - У вас есть вопросы? - Всё вам понятно? - Приступаем к работе. Сейчас я попрошу вас занять рабочие места. Техника безопасности: Во время работы быть внимательными, точно выполнять инструкции. Не отвлекаться самому и не отвлекать других. Соблюдать правила безопасности и санитарно-гигиенические требования при выполнении заданий с инструментами. Соблюдать порядок и чистоту на своем месте. Все инструменты, оборудование использовать по назначению. По окончании работы необходимо привести в порядок рабочее место, вымыть руки с мылом и насухо вытереть. Практическая работа: Подготовка почвы (разбивка комочков, уборка камушков и мусора). Чертим примерные линии, делаем лунки. Пересадка рассады перца. Полив водой. Прикрепление этикетки. Контроль за работой учащихся: (во время работы учитель смотрит за техникой, подсказывает, помогает). | Воспринимают информацию. Вспоминают технику безопасности. Выполняют практическую работу. |
7. Итог урока. | О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового, интересного вы узнали на уроке? | Сегодня на уроке мы говорили о видах весенних теплиц. |
8. Оценки. | Оцениваю ответы учащихся и практическую часть. | |
9. Домашнее задание. | Прочитать текст на стр. 28-30. | Записать домашнее задание. |