СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весенние теплицы и их виды

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Весенние теплицы и их виды»

МКОУ «Балезинская школа-интернат»







Конспект

открытого урока по теме: «Весенние теплицы и их виды»






Учитель: Шкляева М.Н.

профессионально-трудового обучения

сельскохозяйственного труда






с. Балезино, 2018 г.

Дата: 14.03.2018 г.

Тема урока: «Весенние теплицы и их виды».

Урок комбинированный.

Цель:​ познакомить учащихся с весенними теплицами и их видами, пересадить рассаду перца.

Задачи:

образовательная: расширить представление о видах весенних теплиц, закрепить пересадку рассады перца;

коррекционная: развивать речь, память, мышление, развивать мелкую моторику рук, глазомер;

 воспитательная: прививать навыки ведения домашнего хозяйства, формировать положительное отношение к труду, способствовать аккуратности при выполнении практических работ.

​ 

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка.

Материально- дидактическое оснащение урока: презентация, макеты теплиц, технологическая карта, инструменты (палочки, лейки), рассада перца, ящики с почвой, скотч, ручка.


Ход урока.

Этапы урока

Действие учителя

Действие учеников

1. Орг. момент


Учитель проверяет наличие учебных пособий и принадлежностей

Проверяют свои учебные принадлежности.

2. Проверка домашнего задания.

Повторение домашнего задания.

На прошлом уроке мы говорили о защищенном грунте и о малообъемной технологии выращивания огурца в зимних теплицах.

Что такое защищенный грунт?



Что такое малообъемная технология выращивания растений в теплицах?





При выращивании растений в малообъемной технологии имеются свои плюсы. Какие?

Отвечают на вопросы.

Защищенный грунт - это участок, укрытый каким-либо материалом или специально построенное помещение для выращивания растений в холодное время года (парники, теплицы, укрывной грунт).

Это способ выращивания овощных культур в теплицах, при котором для развития корневой системы растений используется гораздо меньше пространство, чем на грядах с почвенным грунтом. Растение сажают не в грунт, а в его заменитель – субстрат.

Такое выращивание позволяет избежать многих трудоемких работ (пропаривание почвы, обработку почвы - вспашку, прополку). Также уменьшает развитие некоторых болезней огурца, защищает растение от вредителей.


3. Изучение нового материала.


Наступает весна скоро мы все будем работать на огороде, в теплицах, поэтому нам нужно знать какие бывают виды теплиц. В 8 классе мы уже говорили, что теплицы бывают зимние и весенние. Сегодня мы будем говорить о видах весенних теплиц.

В тетради запишите число и тему урока: «Весенние теплицы и их виды».

Весенние теплицы могут быть разных размеров, форм и конструкций. Слайды.

1. По форме кровли: односкатные, двускатные,

арочные.

2. По материалу изготовления: деревянные,

металлические, пластмассовые.

3.В качестве укрывного материала используют стекло и пленку.

4.По месту размещения растений внутри теплицы подразделяются на грунтовые и стеллажные.

5.По обогреву: тепло солнечных лучей,

биотопливо (навоз),

дополнительный обогрев.

Продолжаем работу в учебнике.

В весенних теплицах обязательно должна осуществляться вентиляция. Для этого теплицы оборудуют форточками или фрамугами. Рассмотрим эти приспособления на рис.14 стр. 29.

В теплицах необходимо иметь емкости для поливной воды. В этих емкостях также готовят подкормочные растворы.








Открывают тетради, записывают тему урока и число. Открывают учебник.



Формы кровли зарисовывают в тетрадь.











Рассматривают рисунок.


4. Физкультминутка.

Закройте глаза и круговыми движениями нарисуйте круг в одну сторону, потом в другую. Затем также квадрат и треугольник.

Откройте глаза и поморгайте, повернитесь к соседу и улыбнитесь.

Выполнять упражнения.

5. Закрепление.


Ребята, мы сегодня познакомились с видами весенних теплиц. У нас на школьном участке тоже есть теплицы, давайте определим, какие наши теплицы.

Какие теплицы бывают по форме кровли?

Какие теплицы бывают по материалу изготовления?

Что можно использовать в качестве укрывного материала?

Какие теплицы бывают по месту размещения растений?

Какие теплицы бывают по обогреву?


Поднимите руки, у кого в домашнем хозяйстве тоже есть теплицы?

Какую теплицу вы имеете в домашнем хозяйстве.

Какую бы вы построили теплицу в своем хозяйстве и почему?

Перечисляют свойства теплицы.





Односкатные, двускатные, арочные.

Деревянные металлические, пластмассовые.

Стекло, пленка.

Грунтовые, стеллажные.


Теплом солнечных лучей, биотопливом, дополнительный обогрев.


6. Практическая часть.

В теплицах выращивают различные овощные культуры, сегодня мы с вами будем пересаживать рассаду перца в ящики, а в мае в теплицу.

Изучаем технологическую карту.

- У вас есть вопросы?

- Всё вам понятно?

- Приступаем к работе.

Сейчас я попрошу вас занять рабочие места.


Техника безопасности:

  1. Во время работы быть внимательными, точно выполнять инструкции.

  2. Не отвлекаться самому и не отвлекать других.

  3. Соблюдать правила безопасности и санитарно-гигиенические требования при выполнении заданий с инструментами.

  4. Соблюдать порядок и чистоту на своем месте.

  5. Все инструменты, оборудование использовать по назначению.

  6. По окончании работы необходимо привести в порядок рабочее место, вымыть руки с мылом и насухо вытереть.

  7. Практическая работа:

Подготовка почвы (разбивка комочков, уборка камушков и мусора).

Чертим примерные линии, делаем лунки.

Пересадка рассады перца.

Полив водой.

Прикрепление этикетки.


Контроль за работой учащихся: (во время работы учитель смотрит за техникой, подсказывает, помогает).


Воспринимают информацию.









Вспоминают технику безопасности.













Выполняют практическую работу.

7. Итог урока.


О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что нового, интересного вы узнали на уроке?


Сегодня на уроке мы говорили о видах весенних теплиц.


8. Оценки.


Оцениваю ответы учащихся и практическую часть.


9. Домашнее задание.

Прочитать текст на стр. 28-30.


Записать домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!