1. | Организационный момент Время: 1 мин. Цель: Организовать внимание учащихся, привет ствие. | -Здравствуйте, ребята.Сегодня я проведу для вас урок изобразительного искусства. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Нам понадобятся: альбом, кисти, гуашь баночка. | Проверяют готовность к уроку. | ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам изобразительного искусства. |
2 | Постановка учебной задачи Цель:организо вать формулирование темы. Время:3 мин. | - Снег чернеет на полянке, с каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. - Правильно, ребята, это весна.(слайд 2) - Как вы догадались? - Назовите мне весенние месяцы. - Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки. - Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»? - Какие есть цвета у весны? -Сегодня мы будем работать в одном из жанров изобразительного искусства ,а в каком именно , вы узнаете, отгадав загадку. Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется... - Сформулируйте тему урока. -Давайте поставит перед собой цель. Что мы должны будем изобразить на листе бумаги? | - Весна - Снег тает, погода теплее. - Март, апрель, май. - Теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных. - Все расцветает, приобретает яркие сочные цвета. - Яркие, насыщенные. -Пейзаж -Весенний пейзаж - Весенний пейзаж. | ПУУД: находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. КУУД: умеют слушать учителя и сверстников. |
3 | Этап открытия нового знания Цель: создать условия для восприятия нового материала Время:5-10 мин. | - Весна - удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое, веселое настроение. Мы сейчас сделали словесное описание весны. Но я вам предлагаю сделать наглядное описание. -Как вы думаете , в каком жанре мы будем работать? - Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII - X веках. Выделяют различные виды пейзажа, посмотрим на репродукции картин и определим вид пейзажа, рассказывая о нем .(слайд 3) - Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Саврасова и Исаака Левитана. - Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода»).(слайд 4) - Рассмотрим репродукцию картины А. Саврасова «Грачи прилетели».(слайд 5) - Что мы видим на ней? - Какие краски они использовали для этого? - Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода».(слайд 6) - Когда Левитан работал над картиной "Весна. Большая вода", он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около 20 лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине "Грачи прилетели". Такие же тонкие березки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. - Сравним эти картины. Чем они различаются ? (слайд 7) - На какой из картин показан солнечный день? Как это определили? - Правильно. - Какое небо на картинах? - Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду? -Я предлагаю вам побывать в роли художников и изобразить свою картину весеннего пейзажа. Но сначала подавайте немного отдохнем. Физкультминутка Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись) Стали капельки стучать. (стучат руками на ногам) Капля – раз, капля – два, (хлопают в ладоши) Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки. Их попробуй, догони!(бег на месте) | -Пейзаж. Слушают учителя. - Морской - Айвазовский «Шторм», сельский - Саврасов, лесной - Шишкин «Утро в лесу», горный - Лысак Геннадий,годоской. -На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень. Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд. На земле лежит снег. - Много серой и темной краски в картине. На картинах изображены разные периоды весны. Художники использовали разные краски. -На картине Левитана «Весна. Большая вода». Небо светлое. Художник использовал яркие цвета. У Саврасова-хмурое, серое небо, а у Левитана -светлое. -Да | ЛУУД: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. ПУУД: расширить свои представления об изобразительном искусстве. КУУД: выражать свое мнение об изобразительном искусстве. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. ПУУД: расширить свои представления об изобразительном искусстве. КУУД: выражать свое мнение об изобразительном искусстве. |
4 | Практическая деятельность на занятии Цель: создать условия для закрепления полученных знаний на уроке при помощи самостоятельного выполнения заданий Время:25 мин. | - Давайте приступим к работе. -Как вы думаете ,какие цвета мы будем использовать ?Приведите примеры. - Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали), затем выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажу, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие. -Положите перед собой лист горизонтально. Карандашом чуть выше середины листа нарисуем линию горизонта. -Смотря куда-либо мы видим, что удаленные предметы кажутся маленькими, а ближние большими, поэтому на переднем плане предметы нужно изображать крупно, а на заднем мелко. Не забывайте об этом, когда начнете рисовать на листе деревья. -При изображении реки следует учесть, что она сужается к линии горизонта. -Покажем ,что на реке еще есть лед. -Выполнив набросок карандашом, приступаем к раскрашиванию. Возьмите кисть за толстую часть ручки чуть выше наконечника и удерживайте ее так, как вы готовитесь написать письмо. -Не забывает ,что небо на горизонте светлее, чем предметы на заднем плане. - Вокруг деревьев закрашиваем полупрозрачным зеленым цветом. - В верхней части рисунка крупными мазками создаем кроны деревьев. Легким коричневым тоном заполняем стволы деревьев. -Темным синим тоном закрашиваем реку. -Легким белым тоном закрашивает лед на реке. | Слушают учителя, выполняют, что он говорит. -Яркие, насыщенные. Зеленый, синий, белый. Слушают учителя, выполняют, что он говорит. | ЛУУД: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя . КУУД: умеют слушать учителя и сверстников, задавать вопросы для получения нужной информации. |
5 | Итог урока Время: 1 мин. Цель: Дать качественную оценку работы класса . | - В каком жанре мы с вами сегодня работали? - Что такое пейзаж? -Какие виды пейзажа бывают? - Какой именно мы изображали пейзаж? - Чему вы научились? -Вы огромные молодцы! Урок окончен! | - Пейзаж. - Изображение природы, местности. -Морской, сельский, городской, лесной горный . - Весенний. - Рисовать пейзаж. | РУУД: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность. |