Конспект занятия «Весенний переполох»
Тема: «Весна».
Цель: создать условия для расширения и уточнения знаний детей о весне и о перелетных птицах.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о приметах весны.
2. Уточнить представления о перелетных птицах.
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к жизни птиц
2. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Речевые задачи:
1. Активизировать в речи детей глаголы.
2. Развивать связную речь за счет называния примет весны полным предложением.
3. Упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчиненных предложений
4. Активизировать в речи детей пословицы и поговорки о весне.
5.Обогащение лексического строя за счет слов: «флористы»; «долгожданная»; «ледоход».
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, животным, желание заботится о них.
1. Ход занятия
Воспитатель:. С каждым днем солнце светит ярче и дарит нам свое тепло и радость. А хотите тоже подарить друг другу тепло и радость? Тогда встанем в круг и улыбнемся друг другу.
Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются.
Воспитатель:
Я хочу Вам загадать загадку.
Раскрывает почки,
Выпускает листочки,
Деревья одевает,
Землю согревает,
Птичьим звоном полна
Красавица (весна).
Воспитатель: Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Весна –прекрасное время года: природа просыпается и оживает после долгого сна. Даже поэты называют весну красиво. Напомните, как?
- «Утром года».
Мы долго ждали весну, значит, какая весна для нас?
- Долгожданная.
Воспитатель: Весна приходит к нам с цветами. Вот и у нас в группе есть красивая ваза. только в ней не хватает цветов. Я предлагаю составить букет. А как называют людей, которые составляют красивые букеты?
- Флористами.
Воспитатель: Название флористика произошло от слова Флора, что обозначает цветок. Существует легенда о Флоре, великой богини растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов». Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом.
Воспитатель: Флорист - профессия не только творческих, но и образованных людей. Важно знать не только название цветка, но и где он растёт, в каких условиях, как за ним ухаживать.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем флористами и будем выполнять цветочные задания. За правильно выполненное задание вы получите по цветку и соберёте букет.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот и первое задание. Внимание на экран.
Сколько месяцев длится весна?
Дети. Три месяца.
Воспитатель: Назовите первый, второй, третий.
1 слайд (3 картинки): март, апрель, май. А теперь назовите все три по порядку.
1 цветок.
Воспитатель: «Приметы весны».
А вы хотите вспомнить приметы Весны, тогда внимательно смотрим на экран и называем приметы весны. Но внимание, ваше предложение должно начаться со слова ВЕСНА.
2 слайд: Весной солнце греет, припекает, ласкает, светит дольше. А если солнце светит дольше, то день становится длиннее, а ночь короче.
3 слайд: Весной появляются сосульки, начинается капель.
4 слайд: (2 картинки): Весной ручьи бегут, журчат, звенят, лед на реках трещит, ломается. На реке начинается ледоход.
5 слайд: Весной на деревьях почки набухают, лопаются.
6 слайд: Весной травка и первые цветы пробиваются, растут, появляются, выходят из земли.
7 слайд: Весной насекомые просыпаются, оживают.
8 слайд: Весной птицы звонко поют, щебечут, вьют гнезда.
2 цветок.
Воспитатель: Посмотрите, к нам на окно прилетели птицы. Самые разные. Нужно выбрать только перелетных птиц. Для этого разделимся на 2 команды синих и красных. Синие выбирают из этой стаи (на одном окне) и принесут на эту полянку (ковер, а красные на другом окне и принесут на другую полянку. Хорошо, молодцы.
3 цветок.
А теперь разложите птиц в том порядке, как они к нам прилетают.
Грач, скворец, трясогузка, дрозд.
Потом прилетают водоплавающие птицы: утка, лебедь.
В конце весны прилетают иволга, соловей, ласточка, кукушка.
Игра «Назови птиц ласково».(с мячом)
-Назовите птиц ласково. Что они делают? Отвечая на вопрос изменяйте слово “летает”.
Скворец – скворушка…(вылетает)
Соловей – соловушка…(улетает)
Кукушка – кукушечка…(прилетает)
Журавль – журавушка…(подлетает)
Грач – грачик…(залетает)
Строение птиц.
-Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?
(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки, их тело покрыто перьями).
Упражнение «Скажи одним словом»
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У стрижа острые крылья, он … /острокрылый/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.
птенцов).
Игра «Кого выводят эти птицы?»
Журавли – журавля
Грачи – грачат
Скворцы – скворчат и т. д.
-Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец)
-Кто вскармливает и растит потомство? (Обе птицы)
-А какая птица не выращивает своих птенцов, а подкладывает свои яйца в чужие гнёзда? (Да, это кукушки. Хотя кукушки и плохие родители, но лесу они приносят большую пользу: это единственные птицы, которые поедают мохнатых гусениц. А они очень опасны. Эти гусеницы поедают листья, стебли и почки растений. И лес может засохнуть.)
Игра «Каждой птице свой корм».
На столе картинки: жучки, гусеницы, шишки, мошки, червяки, лягушки, семечки, хлебные крошки и т. п. Нужно положить карточку с кормом к птице.
Журавль – питается лягушками
Грач – червяками
Кукушка – гусеницами
Ласточка – мошками, которых хватает на лету
Скворец – гусеницами, насекомыми
4 цветок.
Игра – драматизация «В лес пришла весна»
Сорока:
- О весне я стрекотала,
Целый день в лесу летала.
Вот бы тут был телефон…
Ой, смотрите, вот же он! (берет телефонную трубку)
- Первым мишку разбужу.
О весне ему скажу. (Набирает номер)
- Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка.
Медведь:
- Алло!
Сорока:
- Алло! Алло! Звонит Сорока!
Медведь:
- Что случилось, белобока?
Сорока:
- Мишенька, весна пришла.
По лесу идет она!
Медведь:
- Вот так новость принесла!
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал пол – года,
А теперь поесть бы меда!
Сорока:
- Надо мне поторопиться,
Позвонить куме – лисиц! (Набирает номер)
Лиса:
- Алло!
Сорока:
- Алло! Алло! Звонит Сорока!
Лиса:
- Что случилось, белобока?
Сорока:
-Лисонька, весна пришла.
По лесу идет она!
Лиса:
- Ах, Сорока, как я рада!
Лучшей новости не надо!
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке.
Сорока:
- Ну-ка зайца разыщу,
Ему новость сообщу. (Набирает номер)
Заяц:
- Алло!
Сорока:
- Алло! Алло! Звонит Сорока!
Заяц:
- Что случилось, белобока?
Сорока:
- Заинька, весна пришла.
По лесу идет она!
Заяц:
- Побегу я по кустам,
Расскажу и тут и там.
Что весна в наш лес пришла
И тепло всем принесла!
Весна:
- Ярче солнышко сияй,
Нашу землю согревай.
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки,
Чтобы птицы прилетели,
Свои песенки запели.
Зеленеет пусть трава,
Пусть ручейки везде звенят,
И бабочки к цветам летят!
(Весна дарит детям подарки – маленькие цветочки и отдает 5 цветок)
5 цветок отдает детям Весна.
3. Рефлексия.
Вот какой красивый букет у нас получился.
Скажите кем вы сегодня были?
Что вы сегодня делали?
Что больше всего понравилось?
Что нового узнали?
Воспитатель: Ну что же, сколько цветов вы собрали? (5) Как вы думаете, дорогие флористы, достаточно цветов в нашем букете? А я предлагаю вам дополнить наш букет своим настроением, вам весна подарила цветочки, только посмотрите на них, чего им не хватает? (нет серединки у них,) нужно выбрать красный цвет-если нечего у вас не получилось сегодня и вам было не интересно, зеленый цвет- было интересно и увлекательно, но все равно что-то не получилось, желтый цвет- у вас все получилось, все понравилось, вы остались собой довольны.