СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весенний привет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление поздравительной открытки ко дню 8 марта.Закрепить навыки детей по работе с бумагой.Развить творческие способности,воображения.

Просмотр содержимого документа
«Весенний привет.»



Открытое мероприятие

на тему «Весенний Привет»







Провела воспитатель ГПД: Катанова А.З.

20.02.2019г.

Конспект занятия Мастер-класса ко дню 8 марта – Весенний привет «Открытка для мамы»

Тема: « Весенняя открытка »


Тип: комбинированный.


Цель:  Задачи: изготовить поздравительную открытку ко Дню 8 Марта.


Образовательные:

Закрепить навыки детей по работе с бумагой;

Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.


Развивающие:

Развитие пространственных представлений;

Развитие творческих способностей, воображения;

Развитие внимания и речи;


Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к материалам и инструментам;

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности;

Воспитание эстетического вкуса;

Воспитание бережного отношения чудесным созданиям природы – цветам.


Материалы: лист белой бумаги (для выполнения основы открытки), цветная бумага (зеленый и красный цвета), ножницы, клей, простой карандаш.


Ресурсы: презентация к теме урока.

для учителя: лист белой бумаги, цветная бумага ( зеленого и красного цвета ), ножницы, клей; образец - готового изделия.

для учащихся: клеёнка, лист белой бумаги, цветная бумага ( зеленого и красного цвета), ножницы, клей, простой карандаш.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Формируемые УУД

Личностные:

проявлять положительное отношение к учебному предмету и материалу.

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные:

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других, уважать другую точку зрения;

включаться в диалог с учителем;

осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.

Предметные:

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Личностные:

формировать интерес к учению.

Метапредметные:

получать информацию из текста

проговаривать последовательность действий на уроке;

оценивать правильность выполнения действи

Организационный момент

Сегодня мы познакомимся с историей возникновения открытки, её назначением, изготовим объёмную открытку маме.

Для её изготовления нам необходимы инструменты, а какие вы узнаете из загадок:


«Смотри, раскрыли они пасть. В неё бумагу можно класть. Бумага в их пасти разделится на части» (ножницы)

«Возле речки на лугу взяли радугу-дугу. Разогнули, распрямили и в коробку положили» (цветные карандаши)

«Я – предмет для сада важный. Чтобы сделать куб бумажный, самолёт, картонный дом, аппликацию в альбом, ты меня не пожалей. Я – липучий, вязкий …» (клей)


Итак, мы сегодня будем работать с ножницами, цветными карандашами, клеем. Давайте вспомним основные правила безопасной работы:

-когда режете ножницами, направлять их надо концами от себя

-при разрезании не подставляйте под лезвия другую руку

-не держите ножницы концами вверх

-передавать ножницы можно только кольцами вперёд

-ножницами можно работать только сидя

-нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть на неровную поверхность

-не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок


- Не носите ножницы в кармане и не держать их концами вверх.

- Нельзя резать ножницами на ходу, нельзя подходить к товарищам во время работы и оставлять ножницы с раскрытым лезвием.

-Следите во время работы за движением и положением лезвия.

- Не играйте с ножницами, не подносите ножницы к лицу и использовать их только по назначению.

- Передавать ножницы нужно за закрытые лезвия, кольцами в перёд.

- При работе с карандашом не махать, чтобы не попасть в соседа.



Посмотрите, всё ли у вас готово для занятия. На правой стороне вашего стола (у правшей) должны лежать инструменты: карандаши, клей, ножницы. На левой стороне – материалы.


Активизация знаний

Солнце лучиком играет,

А снежок всё тает, тает.

Птицам стало не до сна –

Это к нам пришла (Весна!)


Правильно, весна. Весна - самая красивая и долгожданная пора года. Весной солнце становится ярче и сильнее греет. Весной просыпается вся природа. И весной мы отмечаем самый нежный, тёплый, яркий и радостный праздник – 8 Марта. Праздник наших бабушек и мам.

Ни один праздник не обходится без подарков. А самый ценный – это подарок, сделанный своими руками. Сегодня мы с вами смастерим подарок для своих мам (бабушек). А что любят все женщины на Земле? Конечно же, цветы. А раз праздник весенний, то и цветы должны быть весенние.

Давайте познакомимся с весенними цветами: подснежник, крокус, нарцисс, тюльпан, мимоза, ландыш.

Сегодня мы с вами будем делать открытку.

А сейчас послушаете и отгадайте загадки!


Нет в квартире грязи, хлама. Убрала всё чисто (мама)

Борщ в тарелке вкусный самый, так готовит только… (мама)


Кто вас, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (Мама)


А как вы думаете какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сделанная своими руками или купленная в магазине? (Открытка, сделанная своими руками).

- Почему?

- Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что сделан своими руками.

И так приступаем к работе. Нам понадобится: цветной картон для фона нашей открытки, шаблоны разных цветов, простой карандаш, клей – карандаш, цветная бумага.


-Работать будем поэтапно:

1. Нужно взять цветную бумагу и выбрать какого цвета будут ваши цветы.

2. Теперь выбираем шаблоны цветов, прикладываем, обводим, вырезаем.

3. Склеиваем вырезанные лепестки и цветы между собой для объёма.

4. Что же мы забыли и чего же не хватает нашим цветочкам? (Листиков для зелени).

5. Вырезаем листики и располагаем их возле наших цветов, и приклеиваем.

6. Возьмём лист цветного картона, согнём пополам, это будет наша основа для открытки.

7. Следующее что нам нужно сделать, это прикрепить наши цветы на фоне из картона.

8. Самоанализ своих работ: что было трудно, что получилось.


- В конце нашего занятия, ещё раз хотела поговорить об этом замечательном празднике!

- Когда отмечают этот праздник?

- Как мы должны относиться к нашим мамам?

-Вам понравился мастер- класс «Открытка для мамы» к дню 8 марта? Вы можете поделиться с мамами и бабушками, как вы изготавливали свою открытку.

-Ребята, вы молодцы. Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для своих мам. Сколько нового и интересного узнали о технике работы с бумагой, научились самостоятельно выполнять работы в этой технике. Занятие закончено, спасибо. До свидания!







































9