СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Весёлая кухня"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весёлая эстафета 

Просмотр содержимого документа
«"Весёлая кухня"»

СЦЕНАРИЙ

спортивного праздника

Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о здоровом питании.

Задачи: расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах. Расширить кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества. -Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.


Ведущий:Здравствуйте, ребята! Чтоб расти и развиваться, бегать, прыгать кувыркаться, танцевать, играть, смеяться нужно правильно питаться! С юных лет нужно уметь за здоровьем смотреть! Сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы узнаем, что такое «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.

Начнем мы наше соревнования с одевания наших шеф поваров (капитанов).


Конкурс 1 «Одень повара»

Команда стоит в колонне за линией старта. Капитан стоит на против команды на расстоянии 5 метров. По сигналу первый участник бежит к капитану с фартуком в руках, огибая конусы змейкой. Подбежав, одевает фартук и возвращается по прямой к команде, передает эстафету второму участнику. Второй участник бежит к капитану с колпаком в руках, добежав, надевает колпак на капитана и возвращается к команде. Передает эстафету третьему участнику. Третий участник бежит к капитану с варежками в руках, добежав надевает варежки и возвращается к команде.

Инвентарь: 4 конуса, фартук, колпак и варежки кухонные.

За победу в конкурсе 5 баллов.

За участие 3 балла.


Ведущий : Наших главных поваров мы одели, а теперь предлагаю Вам ребята разогреться и принять участия в разминке для мозга.


Конкурс 2 «Разминка»: Вопросы задаются поочередно каждой команде, если команда не отвечает, вопрос переходит другой команде.

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2.Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3.Какой овощ тянули в впятером, а в вшестером вытащили? (Репка)

4.Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

5.Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

6.Какой хлеб полезнее – свежий или черствый? (зачерствевший)

За каждый правильный ответ 1 балл.


Ведущий: Молодцы! Вы знаете, чтобы правильно питаться, необходимо кушать много овощей. Давайте сейчас с вами будем варить первое блюдо на нашей кухне и будет это блюдо борщ.

Конкурс 3 «Свари борщ»

На столах разложены карточки с названиями продуктов (одинаковые для обеих команд). Первый участник эстафеты берёт карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладёт её в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается команда, которая первой правильно собрала все продукты для борща.

Инвентарь: кастрюля 2 шт., карточки или муляжи овощей.

За победу в конкурсе 5 баллов.

За участие 3 балла.


Ведущий: А следующий конкурс у нас будет рассчитан на концентрацию.


Конкурс 4 «Упертое яйцо»

Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передается следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает, остановка игры для этой команды, яйцо возвращается на место (между лбами). Эстафета продолжается. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

Инвентарь: мяч для большого тенниса.

За победу в конкурсе 5 баллов.

За участие 3 балла.


Ведущий: Вторым блюдом на нашей кухне мы будем готовить пюре картофельное, только сначала картофель нужно принести из подвала.


Конкурс 5 «Картошка в ложке»

Участник держит в руке ст. ложку, добегает до стола, на котором лежит картофель. Берет картофель кладет в ложку и несет в команде. Где кладет картофель в кастрюлю и передает ложку следующему игроку.

Побеждает команда первая перенесшая картофель.

Инвентарь: картофель, ст. ложка.

За победу в конкурсе 5 баллов.

За участие 3 балла.


Ведущий: Мы никогда не унываем, и с улыбкой на лице, потому что принимаем Витамины А, В, С, D, Е. Мы про витамины всегда помним и употребляем их в пищу. А для чего нам нужны витамины?

(Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела).

Чтобы скушать больше витаминов мы сварим компот.




Конкурс 6 «Донеси витамины»

Нужно заготовить листы бумаги (можно из тетради), по количеству игроков в каждой команде. Первому игрок добегает до стола берет витамин (листок с названием) и несет его команде. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Так продолжается до тех пор, пока на столе остались витамины.

Инвентарь: листки бумаги ( А,В,С, D, Е.) с фруктами, стол.

За победу в конкурсе 5 баллов.

За участие 3 балла.


Ведущий: На десерт к компоту мы испечем из теста булочку. Для этого вам нужно растянуть тесто в жгут.


Конкурс 7 «Растяни тесто»

Каждой команде выдается по комку теста, игроки должны любым способом растянуть тесто в жгут. Жгут должен быть целым. У кого жгут получится длиннее тот и выиграл.

За победу в конкурсе 5 баллов.

За участие 3 балла.


Ведущий: В конце нашего праздника финальную точку мы предоставим поставить нашим капитанам.


Прыжки через канат.

Команды выстраиваются парами держа канат в руках. Канаты одна пара поднимает на уровне груди, а следующая пара опускает на уровне колен и фиксируют их. Это будут препятствия для капитанов. Команды строят препятствия для капитана соперников. Капитаны проходят препятствия с открытыми глазами пытаясь запомнить очередность и высоту препятствий, затем капитанам завязывают глаза и предлагают повторить задание. Канаты при этом тихо убирают.

Инвентарь: канат, плотные шарфы-2 шт.

Качество прохождения препятствий оценивает жюри (за волю к победе).


Жюри подводит итог соревнований, награждает победителей.