СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весёлая переменка. Интеллектуальная игра "Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на переменах. Развитие познавательных способностей, памяти. речи. мышления.

Просмотр содержимого документа
«Весёлая переменка. Интеллектуальная игра "Алфавит"»

Методическая неделя начальных классов

«В стране невыученных уроков»

День грамматики.

Интеллектуальная игра Алфавит»

- Добрый день, ребята! Я приветствую вас в стране Грамматики, в которой дети учатся правильно и красиво выговаривать слова, составлять словосочетания, строить предложения. А с чего всё начинается? Ну, конечно же с изучения звуков и букв алфавита.

Загадка

- Что за птички-невелички

Разместились на страничке?

Все рядком от А до Я .

Эта дружная семья

Всё расскажет, обьяснит.

А зовётся …..(алфавит)

Педагог указывает на плакат.

- Сколько всего букв в русском алфавите? (33)

-Сколько гласных? (10)

-Сколько согласных? (21)

-Какие ещё есть буквы? (ь.ъ)

-Вспомним правило о звуках и буквах: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. На знании этого правила основана сегодняшняя игра, которая носит название

« Алфавит»



Дети делятся поровну на 2 команды.

Суть игры в умении отгадывать загадки, определять первый звук слова- отгадки и находить букву, обозначающую этот звук.

  1. На полу расчерчивается квадрат, состоящий из 25 клеток. В квадратах разложены перевёрнутые картинки, на которых лежат буквы. Педагог читает загадки по очереди игрокам каждой команды. Игрок называет слово-отгадку, определяет первый звук и находит среди квадратов букву, обозначающую этот звук. Картинка под буквой перевёртывается для подтверждения отгадки.

Выигрывает команда, набравшая большее количество букв.

2. Из букв составляются слова. Побеждает команда, составившая большее количество слов.

Рефлексия :

-Если вам понравилась игра- порадуемся и похлопаем в ладоши, если нет – поплачем в них.



Приложение.

Загадки «Алфавит»

А (автобус) А (арбуз)

Что за чудо этот дом: Кафтан зелёный, бархатный,

Окна светлые кругом, А внутри алый, сладкий, сахарный.

Носит обувь из резины

И питается бензином


Б (белка)

По деревьям быстро скачет и в дупло орешки прячет

В (воробей)

Я весь день ловлю жучков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.


Г (горох)

Раскололся тесный домик на две половинки и посыпались в ладони бусинки-дробинки.

На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков ….

Д (дождик)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот

Ловит папа его в кадку, в огороде полить грядку

Д (дятел)

Всё время стучит. Деревья клювом долбит. Но их не калечит. А только лечит.

Е (ель)

Это дерево народ украшает в Новый год.

Ё (ёж)

Кто гуляет у осинки? Зверь с иголками на спинке. Его в руки не возьмёшь. Догадались? Это….

Ж (жук)

Не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь.





З (зайчишка)

Под ёлкой прячется трусишка- ушастый , серенький ….

И (игрушки)

Кукла, мячик и скакалки, самолёты, обезьянки и машина, и зверушки называются….

К (кактус)

Он колюч, зеленокож и на ёжика похож. На окне растёт, очень редко цветёт.

К (конфетки)

В шоколаде карамель, очень вкусная, поверь. Любят взрослые и детки кушать вкусные ….

Л (лимон)

Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт. На вкус – уж очень кислый он. Ну, как зовут его?....

М (матрёшки)

Деревянные подружки любят прятаться друг в дружке, носят яркие одёжки, называются…

Н (ножницы)

Два конца, два кольца, а посередине- гвоздик.

О (орех)

Часто в торт его кладут и для пользы всем дают. Любят взрослые и дети твёрдые комочки эти. Белка любит больше всех! Что грызёт она?....

П (петушок)

Встаёт на заре, поёт во дворе. На голове – гребешок. Кто же это?...

Р (радуга)

Цветное коромысло после дождя над речкой повисло. Что это?



С (солнышко)

Утро начинается, в небе появляется. Посылает нам лучи, так ярки, так горячи! Что это?

Т (телефон)

Если надо вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом – эта вещь к твоим услугам. Постоянно он звонит, говорить он нам велит!

У (улитка)

Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке. На себе её везёт, очень медленно ползёт.

Ф (филин)

Ничего не видит днём, тихо спит в дупле своём. Тёмной ночью не молчит, громко ухает, кричит. Меж ветвей в лесу летает, как разбойник всех пугает! Мышка пискнула -Всесилен! И ужасно страшен …..

Х (хомяк)

Я устраиваюсь ловко, у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!

Ч (часы)

Нет ног, а ходят. Рта нет, а скажут: когда спать, когда вставать, когда работу начинать!

Ш (шишки)

Есть в тайге сибирской кедры,
На орехи кедры щедры.
Знают белки, знают мышки,
Что искать их надо в …




Ю (юла)

Эту детскую игрушку

Быстро-быстро раскручу. Как поет она, послушать я давно уже хочу

И она не подвела. Как зовут её?.....


Я (яйцо)

Может вариться, может разбиться. Если захочешь, в птицу может превратиться.