Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа 7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста |
Цель урока | Повторить жанровые особенности басен, проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы; Развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль, различать человеческие достоинства и недостатки. Развивать творческие способности учащихся, повышать познавательный интерес к предмету через различные занимательно – познавательные задания. |
Орг момент | I. Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. 2. Слово о баснописце И.А. Крылове. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский - Согласны ли вы со словами поэта М. Исаковского? II. Актуализация знаний. - Определение цели урока: обобщить и углубить знания обучающихся о жизни и творчестве И.А.Крылова и повторить басни. 2. Повторение изученного материала. 1) Повтори! Русские басни Эзоп. Лафонтен. Басни. 2) Проверь себя! Значение литературоведческих терминов. Подбери объяснения к крылатым выражениям Подбери иллюстрации к басням | Настраиваются на положительный настрой урока. Отвечают на поставленный вопрос Смотрят презентацию, выполняют задания презентации | ФО – словесная оценка (смайлик на презентации со звуковым сопровождением) | Ноутбук, презентация-тренажёр, презентация «Спящие пингвины», рабочие листы, листы самооценки Презентация - тренажёр «Русские басни» |
Изучение нового материала | 3.Работа в парах. Распределите в два столбика и расскажите, что в баснях прославляется, а что высмеивается? Что прославляет И.А.Крылов в баснях? | Что высмеивает? | | | | | | | | | 4. «Спящие пингвины»- творческий конкурс. - Прошло много лет с тех пор, как И.А.Крылов написал свои басни, а люди и до сих пор ещё читают и слушают их. Сейчас мы с вами прочитаем басню «Трудолюбивый медведь», но не совсем обычным способом. Нам помогут в этом «спящие пингвины». Для этого мы с вами разобьёмся на рабочие четвёрки. 1) Восстановление текста басни 2) Учащиеся дописывают концовку (в группах) 3) Презентация работ. («авторский стул») * Можете ли вы доказать актуальность данной басни в наше время? Чему учит басня? В каких ситуациях, по-вашему, мы можем употребить крылатые крыловские выражения: « Слона-то я и не приметил» « Да только воз и ныне там» « У сильного всегда бессильный виноват» «А Васька слушает, да ест». «Ты всё пела – это дело: Так поди же попляши» | Работают в парах на рабочих листах. Озвучивают итоги парной работы. | Словесная оценка учителя. Взаимооценивание | Рабочие листы |
Подведение итогов урока (5 мин) | Д/з – инсценировка басни (по выбору учащихся) | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |