СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Весёлое лукавство ума"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка - открытый урок-обобщение изученного материала по теме "Басни И.А.Крылова"

Просмотр содержимого документа
«"Весёлое лукавство ума"»

Раздел

Сатира и юмор в литературе

ФИО педагога

Мухамедгалиева К.Т.

Дата

27.01.2025

Класс  7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

«Весёлое лукавство ума» (урок-обобщение по творчеству И.А. Крылова)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа

7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

Цель урока

Повторить жанровые особенности басен, проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы;

Развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль, различать человеческие достоинства и недостатки.

Развивать творческие способности учащихся, повышать познавательный интерес к предмету через различные занимательно – познавательные задания.

Критерии успеха

- отвечает на поставленные вопросы, находит верный вариант ответа в тестовых вопросах презентации;

-составляет текст в составе рабочей группы;

- выступает перед аудиторией с авторской работой.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг момент

I. Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

2. Слово о баснописце И.А. Крылове.

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М. Исаковский

- Согласны ли вы со словами поэта М. Исаковского?

II. Актуализация знаний.


- Определение цели урока: обобщить и углубить знания обучающихся о жизни и творчестве И.А.Крылова и повторить басни.

2. Повторение изученного материала.

1) Повтори!

Русские басни

Эзоп. Лафонтен. Басни.

2) Проверь себя!

Значение литературоведческих терминов.

Подбери объяснения к крылатым выражениям

Подбери иллюстрации к басням

Настраиваются на положительный настрой урока.





Отвечают на поставленный вопрос










Смотрят презентацию, выполняют задания презентации






















ФО – словесная оценка (смайлик на презентации со звуковым сопровождением)





Ноутбук, презентация-тренажёр, презентация «Спящие пингвины», рабочие листы, листы самооценки








Презентация - тренажёр «Русские басни»





Изучение нового материала


3.Работа в парах. Распределите в два столбика и расскажите, что в баснях прославляется, а что высмеивается?


Что прославляет И.А.Крылов в баснях?

Что высмеивает?










4. «Спящие пингвины»- творческий конкурс.

- Прошло много лет с тех пор, как И.А.Крылов написал свои басни, а люди и до сих пор ещё читают и слушают их. Сейчас мы с вами прочитаем басню «Трудолюбивый медведь», но не совсем обычным способом. Нам помогут в этом «спящие пингвины». Для этого мы с вами разобьёмся на рабочие четвёрки.

1)  Восстановление текста басни 
2) Учащиеся дописывают концовку (в группах)

3) Презентация работ. («авторский стул»)


* Можете ли вы доказать актуальность данной басни в наше время? Чему учит басня?


В каких ситуациях, по-вашему, мы можем употребить крылатые крыловские выражения:

  • « Слона-то я и не приметил»

  • « Да только воз и ныне там»

  • « У сильного всегда бессильный виноват»

  • «А Васька слушает, да ест».

  • «Ты всё пела – это дело: Так поди же попляши»


Работают в парах на рабочих листах.

Озвучивают итоги парной работы.


Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание


Рабочие листы




Подведение итогов урока (5 мин)















Д/з – инсценировка басни (по выбору учащихся)



Ученики показывают умение обосновывать свое понимание


Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры