СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весёлое путешествие по стране орфографии

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе в форме весёлого путешествия с преодолением препятствий: решением орфографических задач.

Просмотр содержимого документа
«Весёлое путешествие по стране орфографии»

Весёлое путешествие по стране Орфографии


Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку



Цель:

  1. повышать мотивацию к изучению русского языка;

  2. развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию творческих способностей учащихся;

  3. воспитывать умение работать в команде, уважительное отношение друг к другу.


  1. Учитель начинает путешествие с напутствия:

В орфографии – таинственной стране

Предстоит бывать не раз тебе и мне.

Есть там горы и глубокие моря.

Попадём в страну с тобою мы не зря.

Чтобы тайны орфографии открыть

Надо нам с тобой внимательными быть.

  1. Представление команд:

  1. Название

  2. Девиз

  3. Приветствие

  1. Первое препятствие. Мостик.

Командам предстоит построить мостик через глубокий ручей ответив на вопросы: что общего у слов росток и Ростислав? Почему слово заря нельзя проверить словом зори?

  1. Второе препятствие. Волшебные ворота.

Команда должна обнаружить ошибку в тексте и исправить её.

Мы полажили в рюгзаг пол лимона, пол яблока, пол хлеба. По дороге мы встретились с грузщиком и стекольщиком. Один из них окозался интерестным раскащиком. Он покозал нам дорогу к лафке древностей.

  1. Третье препятствие. В лавке древностей.

Найти лишнее.

  1. ш…колад, ж…кей, ж…лудь, ш…мпол

  2. ш…пот, ш…в, ш…рох, ш…рник

  1. Четвёртое препятствие. В гостях у мудреца.

Отгадать загадки:

  1. Какие две ноты растут в огороде?

  2. Пять чуланов, одна дверь.

  3. Один костёр весь свет согревает.

  4. У семи братьев по одной сестрице. Много ли сестёр?

  1. Четвёртое препятствие. На привале.

Выбрать правильный вариант написания.

Чудесная (чудестная) равнина (ровнина) перед нами. Медвежёнок (медвежонок) вырас (вырос) крепким.

  1. Аукцион.

Продаётся дополнительный балл. Назвать как можно больше слов с удвоенной согласной.

  1. Чёрный ящик.

За словом слово вывожу,

Всегда пишу, пишу, пишу.

А если ученик устал,

То он кладёт меня в пенал.

Всё в тетради начерчу,

Быть полезным я хочу.

  1. Заключительное слово учителя.

Путешествие наше закончилось,

Только буду надеяться я,

Что вы много полезного вспомнили

И узнали сегодня, друзья.

Пусть в далёкой стране орфографии

Вспоминают нас только добром.

Ну а мы поспешим за загадками

И ответы, конечно, найдём?

  1. Рефлексия.

Вам понравилась игра?

Какой этап был самым трудным?

Какой конкурс хотелось повторить?

Какая команда работала сплочёнее?

Было ли путешествие полезным для вас?