Просмотр содержимого документа
«Весёлые переменки. Игровая программа по русскому языку "Остров потерянных букв"»
Игровая программа
по русскому языку
«Остров потерянных букв»
Цель: формировать интерес к русскому языку посредством игры.
- Я приветствую искателей сокровищ на нашем острове! Это непростой остров, здесь живут буквы. К сожалению, они очень непослушные, разбежались, кто куда, попрятались, рассыпались. Вам обязательно надо их найти, а для этого выполнить несколько заданий. Будьте внимательны, активны, смекалисты, тогда в конце игры вы получите часть карты, собрав которую, вы на своем корабле доплывёте до острова сокровищ!!!
- На каком уроке вы учите буквы? (на уроке русского языка)
- Русский язык – великий, богатый,
Как много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты все разгадайте
И с радостью русский язык изучайте.
Тогда очень грамотным станет ваш класс.
А русский язык будет другом для вас!
Задание 1. Разминка.
Дети встают в круг, начинается игра с мячом: «Скажи наоборот»
- Сейчас ночь? (сейчас день)
- Светит луна? (светит солнце)
- Время года лето? (время года зима)
- На улице жарко? (на улице холодно)
- Вам холодно? (нам тепло)
- Вам грустно? (нам весело)
- Вы плачете? (мы смеёмся)
- Вы сидите? (мы стоим)
- Вы большие? (мы маленькие)
- Вы трусливые? (мы смелые)
Задание 2. Дети делятся на 2 команды.
Игра «Кто быстрее соберёт букву».
Дети по очереди ищут картинки с предметами, названия которых начинаются с буквы «К» или «Р»
Образец:
Задание 3. Дети делятся на 4 группы.
Игра: «Кто больше сложит букв из счётных палочек»
В 4 обручах рассыпаны палочки, дети из них складывают буквы. Повторять дважды одну и ту же букву нельзя!
- С заданиями вы справились, молодцы! Но куда же пропал конверт с частью карты?
(дети ищут)
- В путь, на поиски сокровищ! Попутного ветра и 7 футов под килем!